(Человек, который не умеет молчать, не умеет говорить – лат.)
Почему нас раздражают люди, которые говорят по телефону? И в самом деле, почему? Ведь в современном мире мобильный телефон есть почти у каждого человека, у некоторых даже по два (для работы, для друзей), а мы все равно не можем нормально реагировать, если кто-то болтает рядом с нами!
Давайте начнем с того, что нас раздражает: во-первых, мы не знаем, что отвечает абонент на том конце связи, слышим мы только того, кто рядом с нами говорит – нам просто интересно услышать ответ собеседника. Наш мозг так генетически устроен, что ему постоянно необходимо что-то изучать, анализировать, сравнивать, получая информацию из окружающего мира. Вот мы и прислушиваемся, о чем же все-таки идет речь, если невольно становимся слушателями.
Лорен Эмберсон и Майкл Гольдштейн – американские ученые, провели исследование, в котором выяснили, почему нас может раздражать чей-то разговор по телефону: «полутон при разговоре переключает наше внимание, это и объясняет тот факт, почему разговоры по телефону вызывают раздражение». Одним словом, мы не можем сконцентрироваться на своих мыслях, потому что наш мозг не в состоянии сосредоточить работу, если его отвлекают посторонние шумы, например, чей-то разговор по соседству.
Но это еще не все… По телефону очень любят поболтать во время поездки. Оговорюсь, не все такие. Есть адекватные люди, которые находясь в транспорте, ответив на звонок, говорят, что скоро перезвонят. И это нормально, считается хорошим тоном. Но есть отдельные личности, которые готовы рассказать о себе все: начиная с завтрака, кончая ночью (кто с кем и когда). Думаю, многие сталкивались с такими ситуациями! При этом их речь сопровождается отдельными высказываниями (прошу прощения за эти примеры): «ни фига се», «а ты че», «а он че», «да ты че», «вот урод», «да х..рен с ним» - неприятно читать, правда?! А слушать, сидя рядом, еще неприятнее. Остановить подобные раздражители слуха не представляется возможным, поскольку нет закона, запрещающего использовать мобильный телефон в транспорте или в общественном месте.
Но в некоторых местах, иногда в транспорте можно видеть надпись, где просят, не пользоваться мобильным телефоном, это и понятно почему: водитель должен следить за дорогой, а не слушать болтовню о том, кто где и как. Но бывают ситуации, что и водители могут говорить по телефону, это видимо, асы своего дела: они как говорится, и за руль подержаться, и смс напишут, и на звонки ответят! К таким садиться я бы не советовала…
Еще раздражать могут люди, которые одновременно говорят по двум телефонам: стационарному и мобильному – верх мастерства и неуважения к собеседникам!
Неуважительно, если кто-то с Вами разговаривает, причем разговор важный, а Вам начинают названивать, Вы отвечаете, да вдобавок ко всему, еще начинаете выяснять что-то и болтать, как ни в чем не бывало! А доводилось ли Вам сталкиваться с ситуацией, когда Вы с кем-то говорите, а ему позвонили, он снимает трубку, начинает говорить и при этом отходит куда-то подальше! Вот это раздражает очень сильно: мало того, что Вас отвлекли, так еще и показали, что Вам не доверяют. У меня такая ситуация была. Я постояла несколько минут, а потом ушла. Ну правда, этот человек меня догнал и больше так не делал.
Понимаю, что ситуации бывают разные: у кого -то звонок по работе срочный (например, «сделка века»), у кого-то звонок семейного характера (жена в роддоме, вот-вот должна родить), у кого-то любовный звонок (она ответила ему согласием, готова стать его женой!). В таких ситуациях, конечно, стоит поговорить и ответить. Ну а если это глупая болтовня ни о чем, то стоит ли мешать окружающим побыть со своими мыслями наедине?!