icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
»нтересные факты

ѕочему молодые христиане покидают церковь?

  • 1064
  • 3

ѕочему молодые христиане покидают церковь?

Ђ„то ты в церковь ходишь?! “ам же одни старухи!ї Ц кричала 75-летн€€ бабушка на 20-летнюю внучку. ѕожилую даму при этом абсолютно не смущал тот факт, что она и сама принадлежит к той возрастной социальной категории, о которой только что высказалась с таким презрением Ц и что как раз она церковь не посещаетЕ

ѕодобна€ ситуаци€ достаточно типична дл€ нашего времени. ≈сли в советские времена был Ђтрадиционенї конфликт между внучкой-пионеркой/комсомолкой и бабушкой-Ђбогомолкойї, то сегодн€ ситуаци€ развернулась на 180 градусов: стара€ коммунистка-бабушка, неспособна€ смиритьс€ с религиозными убеждени€ми детей и внуков. »менно молодые христиане посто€нно жалуютс€ на форумах и социальных сет€х, что представители старшего поколени€ извод€т их скандалами и насмешками по поводу их веры, запрещают соблюдать посты, бросают трубку, когда звон€т их друзь€ из прихода, выбрасывают из их комнат иконы и книги духовного содержани€ и т.п.

¬ таких услови€х €вно преждевременно было бы говорить о тенденции к уходу молодЄжи из храмов Ц молодые люди упорно продолжают посещать храмы даже при таких обсто€тельствахЕ и тем более Ц если конфликта в семье по этой линии нет. –егул€рно посеща€ храм, с уверенностью могу сказать: молодых людей там ничуть не меньше, чем пожилых Ц во вс€ком случае, по воскресень€м. ƒогадываюсь, что в будни на богослужени€х присутствуют в основном пенсионеры Ц и это вполне объ€снимо: ведь молодые и зрелые люди в эти дни зан€ты работой или учЄбойЕ

¬р€д ли наш храм €вл€етс€ исключением: существует немало молодЄжных православных форумов Ц и пользователей там ничуть не меньше, чем на всех прочих; существуют даже православные сайты знакомств, тоже пользующиес€ изр€дным спросом (хот€ зарегистрироватьс€ там несколько сложнее, чем на обычном сайте такого рода: придЄтс€ ответить на некоторые вопросы, раскрывающие ваше отношение к проблеме любви и брака, и если хоть на один ответите неправильно, не по-христиански Ц в регистрации вам будет отказано).

Ќо, разумеетс€, есть и те, кто храмы покидает Ц оп€ть же, здесь нельз€ разделить по возрастному признаку: это может случитьс€ в любом возрасте. “ак, бывает, что от веры человека отвращает большое горе Ц но оп€ть же, не всегда, бывает и наоборот Ц страдание приводит к вереЕ

» всЄ же в отношении молодЄжной Ђаудиторииї можно вы€вить некоторую закономерность Ц и она сходна с той, которую доводилось наблюдать мне в бытность мою преподавателем в музыкальной школе.

¬ то врем€ Ц ради заработка Ц приходилось преподавать ещЄ и игру на гитаре, и у многих учеников ситуаци€ развивалась по одному и тому же сценарию: ребЄнок приходил вроде бы с желанием научитьс€ играть Ц но начинались зан€ти€, дл€ него становилось очевидным, что просто сесть и заиграть не получитс€, что надо приложить усили€ даже дл€ того, чтобы правильно вз€ть инструмент Ц и всЄ желание пропадалоЕ никогда не забуду ученицу, котора€ Ц вот так промучившись год на гитаре и мен€ тоже изр€дно промучив Ц перешла на фортепианоЕ потом она с горечью говорила: Ђя думала, на фортепиано хоть полегче будет!ї ј многие Ц кто ещЄ не определилс€, на какой инструмент записыватьс€, спрашивали открытым текстом: Ђј на чЄм проще играть?ї

¬от в этом Ц как и в отношении к церкви Ц про€вл€етс€ одна из опаснейших черт нашего времени. —овременный человек привык, что слишком многое делаетс€ за него: бельЄ постирает машина, грамматические ошибки исправит Word, ЂспоЄтї проигрыватель и т.д. Ц и он уже не хочет прилагать усилий и там, где никто за него ничего сделать не может. » вот Ц приходит такой человек в храм: какой-то непон€тный €зык, непон€тные действи€, непон€тна€ музыкаЕ а оказываетс€ Ц ещЄ надо соблюдать посты (подумать только Ц 40 дней без колбасы!), исповедоватьс€ (это как же € возьму и выскажу всю свою Ђгр€зьї постороннему человеку!)Е

ј пробовал ты прислушатьс€ к песнопени€м (прислушаешьс€ Ц обнаружишь, что многое пон€тно: Ђ√осподи, помилуй!ї Ц что, разве непон€тно? »ли Ц Ђѕресв€та€ Ѕогородице, спаси насї), пробовал ты залезть в соответствующую литературу или расспросить св€щенника, что означает кажда€ деталь богослужени€? ѕробовал ты про€вить силу воли? ј св€щенник, к которому ты будешь ходить на исповедь посто€нно, со временем перестанет быть дл€ теб€ ЂпостороннимїЕ

Ќо ведь вслушиватьс€, вдумыватьс€, читать, узнавать что-то новое Ц это же утомительно!

¬от так и уходит человекЕ и помочь этому человеку достаточно затруднительно.  ак сказал герой одного замечательного фильма, Ђесть моменты, когда никто человеку помочь не может: рождаетс€ сам и умирает сам!ї


deb
»горь ѕереверзев

¬ св€зи с инцинентом с ѕусси, с церкви уйдет много народу, а придут вообще единицы+

deb
јлексей Ўахлай

“ема дл€ статьи интересна€, однако € не поставил положительную оценку, потому что у автора не хватает широты взгл€да на вопрос. ѕо статье получаетс€ что из ÷еркви уход€т лишь потому, что она не даЄт возможности "потребить" веру и заставл€ет прилагать определЄнные усили€ чтобы начать понимать что к чему. ј как быть с переходами в другие конфессии? ј как с переходами в другие веры? ј с превращением в атеистов? ј с недоверием к св€щеннослужител€м? Ёто только на вскидку такие мысли.
¬ части изложенной автором, всЄ очень хорошо. ћо€ рекомендаци€ - больше широты охвата при написании подобных статей.

pro
Ћеонид ƒев€тых

справильно. Ќынче никто никаких усилий ни к чему прилагать не хочет. ’апнуть все и сразу - вот девиз времени...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+