В ряде случаев – оно не принимается вообще: просто люди «вдруг» обнаруживают, что от секса, оказывается, бывает не только СПИД и гонорея, но и беременность. Варианты развития событий:
- аборт (со всеми вытекающими последствиями);
- ребёнок без отца;
- ребёнок в детдоме;
Правда, есть некоторая вероятность благоприятного развития событий… и всё же редко детство такого человека, явившегося «не вовремя» и «не к месту», бывает счастливым.
Некоторые дамы «заводят» ребёнка, чтобы заставить мужчину жениться или вернуть неверного мужа в семью… менее действенный метод трудно себе и представить: мужчина никогда не будет любить ребёнка нелюбимой женщины (а если встал вопрос о попытках «привязать» мужчину – то женщина определённо не любима им). При таких обстоятельствах женщина очень быстро убедиться, что её действия не достигли своей цели – и ребёнок станет ей не нужен (варианты развития событий – см. выше).
Один из мотивов – следование (не обязательно сознательное) традициям – «так все делают», «так положено». Не особенно надёжный мотив: ребёнок воспринимается как нечто не вполне самоценное (мы это сделали, у нас всё правильно, а как живёт этот человек – уже второстепенно).
Весьма часто упоминаемый мотив – пресловутый «стакан воды», желание «обеспечить будущую старость»… Весьма ненадёжно – и не только потому, что в силу особенностей экономики часто бывает наоборот: взрослые дети вынуждены «висеть на шее» у родителей, пока «дослужатся» до зарплаты, которой хватит на жизнь… Главная же опасность в том, что при такой мотивации детско-родительские отношения превращаются в подобие сделки: мы тебя родили, мы тебя обеспечиваем (обеспечивали в детстве) – за это ты должен… тут всё зависит от степени родительского деспотизма, иногда адекватной «платой за содержание» считается полный отказ от личной жизни, от собственной семьи, даже от друзей… именно в таких семьях ребёнок (взрослый или ещё не очень) однажды непременно воскликнет: «Я не просил вас меня рожать!»
Некоторым людям, влюблённым в свою профессию, хочется иметь «наследника», «продолжателя дела». В таком подходе тоже ничего хорошего нет: такие родители заранее планируют профессиональную карьеру своего ребёнка – не задумываясь о том, соответствует ли это его возможностям и желаниям (так, психотерапевт А.Рухманов описывает случай, когда родители-математики довели юношу до серьёзного нервного расстройства, «натаскивая» его по высшей математике даже во время посещений в больнице – то, что у сына попросту нет математических способностей, что ему надо выбрать какую-то другую специальность, им в голову не пришло).
Некоторые люди – как правило, одинокие женщины – «заводят» ребёнка, чтобы спастись от одиночества – именно это называют «родить ребёнка для себя». Опасная тактика: во-первых, никто не может утверждать, что ребёнок будет доволен детством без отца, во-вторых – фактически при таком подходе ребёнок «занимает место» мужчины, по каким-то причинам отсутствующего в жизни женщины. И относиться она к нему будет соответственно: есть опасность, что женщина захочет, чтоб ребёнок был с ней «до гробовой доски», ей трудно будет спокойно принять тот факт, что он вырос, что у него своя жизнь, что у него появилась женщина, которая значит для него больше, чем мама… дальнейшее зависит от того, насколько сильным окажется сын (дочь): либо мать поломает ему(ей) жизнь, так и не позволив создать семью – либо произойдёт окончательный разрыв с матерью.
Так для чего же всё-таки следует рожать детей?
Да в том-то и дело, что… ни для чего! Сколько бы мы ни задавали себе вопрос «Для чего я?» – ответа мы не найдём никогда, так почему же мы думаем, что сможем ответить – «Для чего другой человек?» И этот другой пока ещё не может сам ничего желать – поэтому нам доверено желать за него – желать, чтобы он родился… и он – как и мы – будет воспринимать факт своего существования как нечто само собой разумеющееся: я есть, я живу – а разве могло быть по-иному?
Человеку верующему это понять несколько проще: Бог посылает человека в мир – через других людей, по-другому нельзя, нам всем доверено быть соучастниками Творения. Человек, понимающий это, никогда не станет спрашивать: «За что Бог послал мне ребёнка-инвалида?» – а кому же, в самом деле, доверить больного ребёнка – соседям-алкоголикам, что ли, у которых и здоровому-то ребёнку выжить нелегко?
Яснее всего отвечают на этот вопрос слова английского богослова К.С.Льюиса: «Любите меня… ибо я бесконечно вам нужен – я сотворён для вас… Любите меня… ибо я совершенно не нужен – и тогда ваша любовь будет подобна любви Господа».