Но уже с незапамятных времен люди разделились на три лагеря, три противоположные всемирные общины. Их объединяло и объединяет не одно и то же место жительства или телесное родство, их единит родство духовное. Первая, наибольшая, сделала себе богов из своих собственных же увлечений, наделив их точно такими же достоинствами и недостатками, которыми обладали сами. Так появились боги любви, страха, гнева, знаний, войны, размножения, практических умений и проч. и проч. Они считали себя побочным результатом "божественных" игрищ и сражений. В результате чего люди не только не были беспримерно любимы своими надуманными богами, но даже и люто ненавидимы ими. Для многочисленных богов и под-богов люди были всего лишь жалкими существами, которые нужны лишь для забав и экспериментов, а жизнь человеческая была почти бессмысленна. Подобная человеческая уверенность дала начало всем языческим верованиям.
Другая же группа людей, всегда малочисленная, не могла поверить что, высшие силы так похожи на них. Ведь на то они и высшие, чтобы быть другими. Не верили эти люди и в то, что являются ненужным хламом во вселенских масштабах. Им было очевидно, что вся красота мира была создана для них. Они чувствовали себя нужными, любимыми. Их Бог был Поэтом, Любовью, а не бешеным развратником. Он творил и сочинял, а не ломал. Он любил человека больше себя, и не знал, как ему привлечь каждого злобного и унылого человечка на Свою сторону, чтобы оберегать его и укрывать от непогоды.
Третья рассеянная по миру община состоит из атеистов. По сути, они не являются самостоятельными. Так или иначе, они все равно поклоняются чем-либо, даже если прямо не называют поклонение поклонением. Они называют его убеждениями, знаниями, разумностью. Но если пристальнее вглядеться, то сразу становится видно, что все это – лишь декорации души. Атеисты ищут и находят своих лелеемых божков или в воинственном нигилизме, или в воинственном аскетизме.
Люди обеих групп всегда находили подтверждение своей веры. Видимо, это божественная воля, чтобы человек мог верить в то, во что хочет верить. Свободная воля человека сильнее воли Бога в области распоряжения душой и телом. Бог может лишь подсказывать человеку, что нужно делать, чтобы быть с Ним. С кем-то это получается, с кем-то нет. Но как бы то ни было, существует событие, которое неподвластно человеку, и только Бог распоряжается им по своему усмотрению. Это событие - Смерть, и только она расставит правых и неправых по своим сторонам.