icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Затуранова
Психология

Почему люди смотрят ток-шоу?

  • 1253
  • 9

Почему люди смотрят ток-шоу?

Н
Не секрет, что рейтинг, большинства ток-шоу достаточно высок. Например, он гораздо выше, чем у публицистических и научных программ. Разве, что сериалы, типа "мыльных опер" не уступают им своих позиций. Организаторы и продюсеры таких, как бы это поточнее выразиться, "народных" телепередач, знают на что "клюют" зрители.

Во-первых, основную зрительскую аудиторию составляют домохозяйки и пенсионеры. Время свободного навалом, а чем же еще заняться в наше непростое для обывателя время? Во-вторых, тематика обсуждаемая на ток-шоу, аналогична жизненным проблемам. Зрителям легко проводят параллель с их собственными трудностями и проблемами, напоминая, что нет уникальных ситуаций. Человек, уже не чувствует себя таким одиноким. Сильные стороны ток-шоу и заключаются прежде всего в подобном моделировании и проецировании сюжета программы на телезрителя.

На обсуждение в студии, выносятся вопросы, затрагивающие как можно большее количество людей. Некоторые восполняют просмотром недостаток разнообразия в своей жизни, кто-то находит выход для решения своей собственной проблемы, а кто-то просто убивает время от нечего делать. Массовость и эмоциональность аудитории в студии, несомненный шаг к успеху подобных ток-шоу.

Темы затрагиваются абсолютно любые: любовь и верность, дружба и ненависть, власть и деньги, жизнь и смерть. Чем разнообразнее направленность подобных телепередач, тем больше зрителей их авторы привлекут к просмотру. Потенциальные возможности ток-шоу заключаются в том, что можно не только поделиться собственным опытом, но и заручиться поддержкой, узнать мнение авторитетных людей. Ведь в большинстве своем именно, знаменитости присутствуют в качестве гостей и экспертов.

Шаблон ситуаций и проговаривание линий поведения для решения каждой из проблем в студии, возникают с нами в обыденной жизни. Жанр ток-шоу является близким по своим основным ориентирам, словно вы недавно побеседовали с подружками или обсудили очередную новость с соседкой. Так или иначе, такая, казалось бы обыденность и повседневность, как "чужое грязное белье", почему-то никого не отпугивает. Напротив, такие ток-шоу набирают все большую популярность.

Практически на каждом канале, с периодичностью буквально в час-два, можно стать невольным зрителем подобного народного шоу. Телевизионщики все чаще практикуют "режим включенности" аудитории. Телезрителей подключают к звонкам в прямой эфир, вовлекают в различные игры, приглашают принять участие в съемках очередной программы или как минимум, поучаствовать в опросе. Такие приемы способствуют не только привлечению широкого круга зрителей в просмотр, но и позволяют продюсерам, анализировать и искать оптимальные темы и направления для создания очередного "шедевра".

Основная задумка проектов - это предложить хотя бы предполагаемое решение выхода из обсуждаемой ситуации. Простая дискуссия, без поиска компромисса, не способна вовлечь человека, настолько, чтобы досмотреть программу до конца. Интрига должна разрешиться более-менее понятным образом, таков психологический трюк ток-шоу для народа. Не важно, насколько реальны события из жизни "простых" участников. Важнее, насколько точно, каждый зритель по ту сторону экрана, сможет смоделировать их на себя. Вот здесь и начинается воздействие на эмоции и чувства. Слезы, возмущение, сопереживание, поддержка - все что угодно, только не тупое равнодушие. Чем ярче эмоции, тем больше шанс, что даже на бессознательном уровне завтра или послезавтра, мы нет-нет да и включим нужный канал.

mas
Евгений Багдерин

Видеть людей выполняющих роль фона не очень приятно и по-моему унизительно. Вроде за это даже платят какие-то смешные деньги. На некоторых каналах смотрится не очень приятно. А , вообще, я недавно узнал что многие программы покупаются в США. Своих сценаристов и здесь нет!
Статья хорошая, интересная

Сколько платят за участие в массовке
«Модный приговор» (1 канал) — 350 рублей за 9 часов
«Малахов +» (1 канал) — 350 рублей за 10 часов
«Пусть говорят» (1 канал) — 250-350 рублей за съемку
«Две звезды» (1 канал) — 200 рублей за 5 часов
«Самый умный» с Тиной Канделаки, «Детские шалости» с Глюкозой (СТС) — 300 рублей за 12-13 часов
Comedy Club (ТНТ) — 100 рублей за съемку (1,5 часа)
«Слава богу, ты пришел» (СТС) — от 300 до 500 рублей за 10-13 часов

Сколько платят героям ток-шоу
«Суд присяжных» (НТВ), «Федеральный судья» (1 канал) — свидетель (2 500 — 3 500 рублей), главная роль (4 000 — 5 000 рублей)
«Суд идет» (Россия) — свидетель (1 500-2 500 рублей), главная роль ($100)
«Судебные страсти» (ДТВ) — от 900 до 1 200 рублей
«Час суда с Павлом Астаховым» (РЕН-ТВ) — 1 200 рублей за 20 минут

spe
Владислав Черных

Лет десять назад один мой знакомый попал героем на передачу "Моя семья" или какую-то подобную. Пригласили по знакомству (осветитель-одноклассник в студии работал). Администрация программы сама просила техперсонал приводить знакомых со стороны, даже иногородних - главное, чтобы не слишком далеко от Москвы проживали, поскольку проезд оплачивается. Вручили народу текст, полдня он его учил, потом вчерне отыграли всё это действо, выбрали самых талантливых, остальных - в массовку. После съёмки покормили в кафе, дали немного денег ( даже до тыщи, кажется, не доходило), ну и на проезд в поезде добавили. Помню, я был дико удивлён, когда увидел его в зомбоящике рассказывающим какую-то душещипательную историю...

mas
Марк Блау

Я - счастливый человек, потому что телевизор смотрю очень редко. Чаще всего встречаю на экране "Давай поженимся". Ведущие, с налету освоившие хабалские привычки - это по-настоящему смешно. Хотя уже тоже изрядно надоело.

spe
Юлия Дворникова

Елена, в первую очередь - Вам, и поддержавшему Вашу статью "ценой" за ток-шоу Евгению, огромные +++!!!

spe
Владислав Черных

Марк, я ещё счастливей - вообще его не смотрю уже какой год. А пару лет назад и жена это занятие бросила. Правда, теперь некоторые знакомые считают нас отсталыми - мы не смеёмся шуткам и анекдотам, в которых обыгрывается реклама, не знаем свежих рекламных слоганов (тьфу, ненавижу это слово)...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+