Во-первых, основную зрительскую аудиторию составляют домохозяйки и пенсионеры. Время свободного навалом, а чем же еще заняться в наше непростое для обывателя время? Во-вторых, тематика обсуждаемая на ток-шоу, аналогична жизненным проблемам. Зрителям легко проводят параллель с их собственными трудностями и проблемами, напоминая, что нет уникальных ситуаций. Человек, уже не чувствует себя таким одиноким. Сильные стороны ток-шоу и заключаются прежде всего в подобном моделировании и проецировании сюжета программы на телезрителя.
На обсуждение в студии, выносятся вопросы, затрагивающие как можно большее количество людей. Некоторые восполняют просмотром недостаток разнообразия в своей жизни, кто-то находит выход для решения своей собственной проблемы, а кто-то просто убивает время от нечего делать. Массовость и эмоциональность аудитории в студии, несомненный шаг к успеху подобных ток-шоу.
Темы затрагиваются абсолютно любые: любовь и верность, дружба и ненависть, власть и деньги, жизнь и смерть. Чем разнообразнее направленность подобных телепередач, тем больше зрителей их авторы привлекут к просмотру. Потенциальные возможности ток-шоу заключаются в том, что можно не только поделиться собственным опытом, но и заручиться поддержкой, узнать мнение авторитетных людей. Ведь в большинстве своем именно, знаменитости присутствуют в качестве гостей и экспертов.
Шаблон ситуаций и проговаривание линий поведения для решения каждой из проблем в студии, возникают с нами в обыденной жизни. Жанр ток-шоу является близким по своим основным ориентирам, словно вы недавно побеседовали с подружками или обсудили очередную новость с соседкой. Так или иначе, такая, казалось бы обыденность и повседневность, как "чужое грязное белье", почему-то никого не отпугивает. Напротив, такие ток-шоу набирают все большую популярность.
Практически на каждом канале, с периодичностью буквально в час-два, можно стать невольным зрителем подобного народного шоу. Телевизионщики все чаще практикуют "режим включенности" аудитории. Телезрителей подключают к звонкам в прямой эфир, вовлекают в различные игры, приглашают принять участие в съемках очередной программы или как минимум, поучаствовать в опросе. Такие приемы способствуют не только привлечению широкого круга зрителей в просмотр, но и позволяют продюсерам, анализировать и искать оптимальные темы и направления для создания очередного "шедевра".
Основная задумка проектов - это предложить хотя бы предполагаемое решение выхода из обсуждаемой ситуации. Простая дискуссия, без поиска компромисса, не способна вовлечь человека, настолько, чтобы досмотреть программу до конца. Интрига должна разрешиться более-менее понятным образом, таков психологический трюк ток-шоу для народа. Не важно, насколько реальны события из жизни "простых" участников. Важнее, насколько точно, каждый зритель по ту сторону экрана, сможет смоделировать их на себя. Вот здесь и начинается воздействие на эмоции и чувства. Слезы, возмущение, сопереживание, поддержка - все что угодно, только не тупое равнодушие. Чем ярче эмоции, тем больше шанс, что даже на бессознательном уровне завтра или послезавтра, мы нет-нет да и включим нужный канал.