icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

ѕочему горожане и сельчане взаимно не долюбливают друг друга?

  • 960
  • 5

ѕочему горожане и сельчане взаимно не долюбливают друг друга?

 
 онтакты между представител€ми разных социальных групп никогда не бывают простыми Ц достаточно вспомнить, сколько происходит в мире межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Ќо ведь даже нации и религиозные общности не представл€ют единого целого Ц внутри крупных групп выдел€ютс€ более мелкие, объедин€ющие людей по разным признакам. “ак, весьма различными между собой оказываютс€ такие большие группы, как жители села и горожане, а различи€ между социальными группами, к сожалению, очень легко перерастают если не в открытый конфликт, то по крайней мере, во взаимное непри€тие. “ак что же становитс€ причиной некоторой взаимной непри€зни между горожанами и сел€нами?

ѕрежде всего, в городе и в селе принципиально различна€ организаци€ жизни. Ђќт людей на деревне не спр€чешьс€ї, Ц поетс€ в известной песне, и с этим трудно поспорить. —ело или деревн€ Ц поселение небольшое, что позвол€ет если не всем, то многим быть лично знакомыми друг с другом, жизнь проходит, что называетс€, Ђна видуї Ц и это предполагает некоторую открытость, котора€ воспринимаетс€ как должное. ƒл€ города же в большей степени характерна замкнутость Ц не вс€кий горожанин знает всех своих соседей по подъезду, не говор€ уже о соседних домах Ц и это тоже воспринимаетс€ как норма. „то же происходит, когда эти два Ђмираї вступают во взаимодействие?

ћне вспоминаетс€ эпизод из детства. ¬ наш подъезд переехала пожила€ женщина из села.  ак же € бо€лась встретить ее на улице или на лестнице! ѕри каждой такой встрече приходилось отвечать на уйму вопросов: куда € ходила, что купила в магазине, дома ли сейчас мои родители, чем они занимаютс€ и т.д. Ц элементарна€ вежливость и уважение к старшим не позвол€ли мне откровенно за€вить этой даме, что лична€ жизнь нашей семьи ее не касаетс€! » только повзрослев, € пон€ла: этой женщине попросту не приходило в голову, что она ведет себ€ нагло и бесцеремонно Ц в рамках сельских нравов и обычаев она вела себ€ совершенно естественно!

 стати, в городе эта женщина так и не смогла прижитьс€ Ц вскоре уехала обратно в деревню. ¬озможно, у нее вызывали непри€знь горожане Ц черствые, необщительные и весьма подозрительные (ведь если человек скрытный Ц значит, ему есть, что скрывать) Ц ведь именно так выгл€дит горожанин с его привычкой скрывать от посторонних свою личную жизнь в глазах сельских жителей Ц и, разумеетс€, может вызывать непри€знь.

≈ще одно культурное различие проходит по линии образовани€ Ц которое в наших селах, по-видимому, оставл€ет желать лучшего. ќтсутствие же знаний создает ту пустоту, которую с легкостью заполн€ют самые нелепые суевери€, с которыми не всегда способна справитьс€ даже ÷ерковь (впрочем, и с этим не во вс€ком селе дело обстоит благополучно Ц мы все еще пожинаем плоды эпохи воинствующего атеизма) Ц и это тоже не может не шокировать горожан. “ак, однажды пришлось лежать с ребенком в детской больнице Ц и так случилось, что почти все Ђтоварищи по несчастьюї были из сельской местности. “ак вот, эти женщины абсолютно всерьез обсуждали, на кого наводит порчу чь€-то свекровь, как с этим боротьс€ и т.п. Ѕыло стойкое ощущение, что € попала если не в каменный век, то, по крайней мере, в —редневековье Ц и это, конечно, не могло не шокировать. ƒело усугубл€лось тем, что эти люди не ругались, а разговаривали матом Ц еще одно последствие плачевного состо€ни€ сельских школ.

— другой стороны, горожанин в глазах сел€нина тоже может выгл€деть пренепри€тнейшим субъектом: изнеженный, непривычный к физическому труду, неспособный выжить в экстремальных услови€х Ц более того, склонный воспринимать услови€, в которых живут сел€не посто€нно, как экстремальные. “акое Ђнежизнеспособное существої, естественно, не может не вызывать презрени€.

“ак что же, культурна€ Ђпропастьї между городом и селом непреодолима? –азумеетс€, нет!  аждый из нас может вспомнить немало положительных примеров такого общени€. ¬ целом, как показывает практика, все культурные различи€ вполне преодолимы там, где соблюдаетс€ правило: Ђ¬ чужой монастырь со своим уставом не ход€тї.


spe
ёли€ ƒворникова

Ќа мой взгл€д, несколько некорректна€ тема задана. "Ќедопонимают", было бы правильнее. “ут нет пон€ти€ "нелюбовь", скорее - разные жизненные взгл€ды и способы выживани€. —ама "городска€", переехала в деревню. «десь, как и в городе, есть люди и уроды. ƒругое дело, что в деревн€х сплошь родственники, бабульки помн€т кто когда родилс€, на ком женилс€, в чЄм крестилс€. „асто можно услышать: "ј ты к такому-то сходи, спроси у него, он же тебе двоюродный сват по твоей тЄтке, котора€ с таким-то сошлась, когда у тех-то кто-то умер, уехал, женилс€ и т.д." Ќе общатьс€ с роднЄй не вежливо! ¬ городе родственные св€зи смазываютс€, тер€ютс€, поддерживать их вне праздников не прин€то. √ород - муравейник, а село - улей. — чем не могу не согласитьс€, это с уровнем образовани€. ’от€ и тут, кто хочет, тот учитс€, поступающих в ¬”«ы много, но это уже те, кто в деревню, как правило, не возвращаетс€. ќсновной процент - техникумы (культпросвет, бухгалтери€, повар, операционист и т.п.). ћальчишки "дообразовываютс€" в армии. ¬от чего не отн€ть, то это презрени€ к городским, кто в армии не служил! Ќа данный период вс€ нелюбовь города и села направлена на нацменов, причЄм "нормальных" принимают нормально и нормально общаютс€ и дружат. ≈сть совместные браки, интересно наблюдать, как люди, стара€сь угодить новым родственникам, празнуют ту же ѕасху сначала по √регорианскому календарю, а потом дружно по нашему. ¬ городе бытует мнение, что сельские невесты - хорошие, рачительные хоз€йки, а мужа лучше подыскать в городе, там реб€та интеллигентнее. ћат есть, но женщины ругаютс€ редко! √рех это! — мужиками сложнее. Ќо даже они всегда извин€ютс€, если вылетает подобное слово в присутствии "дам". —тарики не ругаютс€ никогда!!! ¬озможно, у нас ещЄ сохран€ютс€ старые казачьи обычаи, что к лучшему. » такой момент: сигареты или водку несовершеннолетнему в магазинах никогда не продадут! Ќикогда!  то же будет с младых ногтей спаивать собственных родственников?!

deb
—ветлана ќсс (“апчик)

» только повзрослев, € пон€ла: этой женщине попросту не приходило в голову, что она ведет себ€ нагло и бесцеремонно Ц в рамках сельских нравов и обычаев она вела себ€ совершенно естественно!

Ќичего подобного! Ќикакой естественности нет в таком поведении, а ќ—ќЅ≈ЌЌќ дл€ жител€ деревни! Ќе прин€то в деревн€х лезь таким образом в душу, и поверье, этот тип людей оочень недолюбливают именно в деревн€х.

deb
—ветлана ќсс (“апчик)

¬ообще стать€ написана не о "недолюбливании и возникновении причин этого мифа о горожанах и сельчанах", что на самом деле идет от постановки государства к гражданам, а просто кака€-то уничижительна€ стать€ на тему "благородные горожане так страдают из-за контакта с этими сельчанами, которых и людьми-то назвать сложно".

≈лена, вы за что так сельчан невзлюбили? ≈сли покопатьс€ в истории, великих людей, прославивших –одину, много больше из сельчан, чем из горожан.

deb
ёли€ Ѕойко

—огласна со —ветланой, стать€ немного выгл€дит как написанна€ горожанином, который немного недопонимает жителей деревни. ’от€ она, конечно, очень мила€ и написанна€ с желанием пон€ть и объ€снить. ѕросто много мифов у горожан есть о жител€х деревни (как и наоборот) и один из них как раз то что написала ≈лена о своей соседке :) ѕросто мне кажетс€ у горожан эти мифы возникают на основе того, что они вид€т, приехал к ним кто-то откуда-то и расспрашивает обо всем и тогда они подумали, о наверно это в деревне так прин€то. “ак, кто-то считает, что девушки из" городков", которые поступают в хорошие вузы, это карьеристки, которые потом уже не возвращаютс€ домой. Ќо вот € из ростовской области и у мен€ почти все одноклассницы, отучившись в более менее нормальных вузах приехали сюда, повыходили замуж кажетс€ тоже за местных и главное дл€ них это дети и семь€. ѕросто люди все разные, хот€ в деревне есть свои типы людей. Ќо с образованием не так уж и плохо, как может показатьс€ горожанину.
Ќо стать€, конечно, классна€ :) ћне очень понравилось :)

spe
ёли€ ƒворникова

“олько сегодн€ вышла стать€ ћарка о ѕавле —ухом, *дерЄвн€*, однако! ј вчера јлла Ѕорисовна изволили свой день рождени€ праздновать - деревн€-деревней! ј гл€нь-ка - ѕримадонна!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+