icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ќбучение

ќтдавать ли ребЄнка в музыкальную школу?

  • 4752
  • 4

ќтдавать ли ребЄнка в музыкальную школу?

”чить ребЄнка музыке в наше врем€ не модно и не престижно. Ќеудивительно: устроитьс€ в будущем на высокооплачиваемую работу это не поможет, рейтинг девушки на рынке невест дл€ "денежных мешков" не повысит - а всЄ, что не приносит результата в виде денег и материальных благ, современный человек склонен считать пустой тратой времени и сил.

» всЄ же музыкальные школы, хоть и испытывают трудности с набором (что объ€сн€етс€ не только непрестижностью музыкального образовани€, но отчасти и демографической ситуацией в стране), однако же, не пустуют - и в большинстве случаев не прекращают существование. «начит, всЄ-таки наход€тс€ родители, желающие приобщить детей к высокому искусству. Ћогично предположить, что в таких услови€х в музыкальных школах должны остатьс€ только те, кто действительно любит музыку - а не следует моде...

Ќо это далеко не так. —егодн€ в музыкальных школах случайных людей больше, чем когда-либо. Ёти ученики изр€дно отравл€ют жизнь и учител€м, и родител€м, сами же приобретают стойкое отвращение к музыке - что с полным правом можно назвать духовной инвалидностью. ѕочему же так происходит?

ƒумаетс€, ответственность за это - как и за всЄ, что случаетс€ с детьми - лежит на родител€х.

≈сли вы имеете намерение отдать своего ребЄнка в музыкальную школу, прежде всего, спросите себ€ - почему вы это делаете? ¬еро€тнее всего, вы руководствуетесь одним из следующих мотивов:

1.¬ы сами в детстве мечтали учитьс€ музыке, но у вас не было такой возможности - теперь вы хотите дать ребЄнку то, чего не было у вас.

Ќа этом даже останавливатьс€ не стоит! ¬аш ребЄнок - это не вы, у него сво€ судьба, свои пристрасти€, свои склонности - и не надо нав€зывать ему чужие.  стати, нежелание заниматьс€ музыкой - не всегда безусловный признак лени, чЄрствости и бездарности: великому Ѕенвенуто „еллини в юности пришлось выдержать нешуточную борьбу с отцом, который хотел видеть сына флейтистом - а в результате вместо посредственного музыканта мир получил великого скульптора и ювелира.

2.ќдна из самых распространЄнных причин - "„тобы не шаталс€ по подворотн€м". –одител€м кажетс€: чем больше зан€т ребЄнок - тем меньше времени у него остаЄтс€ на глупости. ”вы, отсутствие свободного времени само по себе ничего не гарантирует! Ќичто не мешает ребЄнку сказать вам, что он пошЄл в музыкальную школу, а учителю - что ему надо в библиотеку писать доклад по истории - и отправитьс€ туда, куда ему хочетс€ (и где вы менее всего хотели бы его видеть)- и ни учитель, ни вы, ни о чЄм не будете догадыватьс€, пока однажды к вам в дом не €витс€ инспектор по делам несовершеннолетних.   тому же, задумыватьс€ о "профилактических мерах" родители начинают тогда, когда склонность к "подворотн€м" про€вл€етс€ уже довольно €вственно. ¬ таких случа€х следует понимать, что музыкальна€ школа - не исправительна€ колони€, учител€ там - не надзиратели. Ёто интеллигентные люди, приход€щие в ужас от непристойных слов, и они умеют учить игре на музыкальных инструментах - а не заниматьс€ личностной коррекцией трудных подростков, а значит - не надо этого от них требовать (вы же не требуете, чтобы зубной врач починил вам часы). ≈сли отклонени€ в поведении ребЄнка заметны настолько, что стали очевидны даже родител€м (которые склонны считать своих детей ангелами) - значит, нужна уже не музыкальна€ школа, а консультаци€ детского психолога, а может быть, и врача-нарколога. ј о музыкальной школе надо было думать раньше - пока маленький ангелочек считал маму и папу истиной в последней инстанции и делал всЄ, что они скажут!

3.¬ы считаете своего ребЄнка гениальным и мечтаете видеть его лауреатом международных конкурсов.

–одители всегда склонны идеализировать своих детей, это, в общем-то, нормально - но иногда така€ идеализаци€ переходит все границы. ќни способны "бросать" своЄ чадо от учител€ к учителю, из школы в школу, удивл€€сь - ну почему же никто из них не может разгл€деть талант в ребЄнке? “о, что таланта просто нет - им не приходит в голову. »менно в таких семь€х вырастают истерики... “аким родител€м нелишне будет ознакомитьс€ с концепцией американского психолога ƒина —имонтона, который считал, что талантливыми в той или иной области можно признать не более 0,5% человечества.  акова веро€тность, что ваш ребЄнок принадлежит к этим 0,5% - считайте сами. » учтите: гениальность - это не только особенности слуха и анатомическое строение руки, но и высока€ мотиваци€ избранного рода де€тельности: малолетнего ћоцарта чуть ли не за уши оттаскивали от клавесина. “ак что если вашего ребЄнка приходитс€ палкой гнать к инструменту - он определЄнно не гений (во вс€ком случае, в области музыки).

4. –ебЄнок сам об этом просит.

ѕожалуй, единственный случай, когда вопрос о музыкальной школе следует рассматривать серьЄзно - но именно рассматривать, а не решать сгор€ча. ƒет€м свойственна склонность к подражанию: записалс€ при€тель в музыкальную школу - € тоже хочу, другой при€тель записалс€ в секцию каратэ - теперь € хочу заниматьс€ восточными единоборствами, а музыку побоку (если подобна€ ситуаци€ не доставит особого беспокойства вам - подумайте хот€ бы об учителе, дл€ которого это означает "п€тно в трудовой биографии"). ќсобенно веро€тно такое развитие событий, если ребЄнок уже успел бросить два кружка и три секции... ¬ любом случае, отложите решение этого вопроса на пару мес€цев: если желание учитьс€ музыке серьЄзно - он и тогда будет об этом просить, если же оно было поверхностным - забудет.

5. –ебЄнок серьЄзно увлечЄн музыкой.

ќдин из показателей серьЄзности такого увлечени€ - любовь к какому-то конкретному инструменту (желание учитьс€ музыке "вообще" редко бывает глубоким). ѕожалуй, это единственный вариант, когда ребЄнку стоит учитьс€ в музыкальной школе - все остальные изначально обречены на провал.

» главное - помните: музыкальное образование само по себе ещЄ никому не принесло вреда. Ќо человеку всегда приносит вред принудительное прин€тие того, к чему он не готов.


deb
»ван »ванов

ћне понравилась стать€, очень правильные на мой взгл€д в ней мысли +++

pro
Ћеонид ƒев€тых

ќтдавать. ƒаже если ребенок противитс€.
ѕридет врем€, и он скажет вам за это спасибо.

deb
Olek Lewandowsky

ќтлично написано, в точку+++. ј принуждать бессмысленно. я ходил в музыкалку год, потом преподаватель ушла в декрет и вместо нее пришла друга€, котора€ была отличным музыкантом, но никаким педагогом. я честно сказал родител€м, что не буду больше учитьс€ только из-за преподавател€ и благодарен им, что они предоставили право прин€ть решение мне - тогда 8-летнему мальчику.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+