icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
–абота, карьера, бизнес

ќшибки в новом бизнесе?  ак их избежать?

  • 381
  • 4

ќшибки в новом бизнесе?  ак их избежать?

 
 ризис не стал церемонитьс€ с нами: размахнувшись, наотмашь, больно и безжалостно ударил. ƒосталось всем: пострадали пенсионеры, бюджетники, представители малого и среднего бизнеса. ѕресса пишет, что и олигархи перестали покупать сверхдорогие €хты Ц берут дешевле, эконом€т, значит. –азорившиес€ предприниматели продают оборудование, ищут деньги, чтобы оплатить кредиты, пытаютс€ устроитьс€ на работу. Ќо есть и те, кто не прочь рискнуть и начать свое дело. ќтговаривать не станем. ѕомн€ о пословице с ключевыми словами Ђриск и шампанскоеї, позволим дать несколько советов новичкам от лица Ђстарожиловї бизнеса.

—овет первый: придумав, на чем заработать, не спешите. »ногда сама€ привлекательна€ (с вашей точки зрени€, разумеетс€) иде€ оказываетс€ провальной. »збежать первой ошибки просто: дл€ начала стоит внимательно изучить рынок. ¬полне веро€тно, кто-то уже успешно реализует Ђвашу идеюї, а стать конкурентоспособным сегодн€ Ц трудна€ задача. Ѕо€тьс€ не нужно: задача выполнима€, но дл€ ее решени€ понадобитс€ больше затрат. ≈сли иде€ совершенно нова€ и на рынке ее нет, то Ђраскрутитьї товар тоже будет непросто. Ќарод у нас в рекламу не верит, а потому тратить лишние деньги на эксперименты не станет. Ѕудет ждать, пока соседи или сотрудники воспользуютс€ и вынесут свой вердикт. ѕридетс€ набратьс€ терпени€ и ждать. “ак же, как и в первом случае, вас выручат терпение и деньги, а если их нет или катастрофически мало?

¬торой совет плавно вытекает из первого: если у вас недостаточно средств, если вы надеетесь только на кредит или вз€тые взаймы у кого-то деньги, то дело начинать не стоит. Ћюбой бизнес Ц это риск, и если нет приличного размера Ђподушки безопасностиї, то он повышаетс€ до 99, 9 %. Ќе хватает денег? Ќе берите в долг! Ќикогда! Ќи у кого! ѕотерпите, копите, но не кидайтесь в бизнес с головой при минимальном количестве средств.

“ретий совет: составл€ем бизнес-план. Ќе умеете сами? Ќе беда: сегодн€ есть отличные специалисты, обратитесь Ц вам помогут. Ќо ищите такого специалиста (компанию), который уже кому-то из ваших знакомых эту услугу оказывал. “о есть, вы должны быть уверенны, что это профи, дилетантизм в этом деле быстро приведет к разорению.

„етвертый совет: четко определ€ем целевую аудиторию. Ѕулочки, пирожки, шанежки, бутерброды раскуп€т возле любого колледжа или института, на большой остановке и в парке во врем€ выходных. «десь главными критери€ми станут цена и качество. ј вот открывать в этом месте магазин запчастей вр€д ли стоит.

ѕ€тый совет: проведем тест на жизнеспособность нашей сверхгениальной идеи.  ак? Ќайдем первых покупателей и заработаем первые реальные деньги. ѕричем, сделаем это, не снима€ офис и не заказыва€ шумной и дорогосто€щей рекламы. ѕоработали мес€ц, и снова анализ:

- —колько было покупателей?

- Ќе ошиблись ли с ценой?  ака€ цена устроит и вас, и того, кто купил?

- „то следует улучшить, скорректировать, убрать или исправить?

ј теперь делаем выводы: сколько потрачено, сколько заработано и что в сухом остатке. ¬от тут стоит еще раз подумать, стоит ли открывать свое дело.

Ўестой совет: следите за качеством продукта, которым вы собираетесь торговать. ≈сли он уникален (то есть, больше такого на рынке нет), то в первое врем€ он будет продаватьс€. ¬ дальнейшем выручит только высокое качество. ј если у вас уже есть конкуренты, то оп€ть же можно выиграть только за счет высокого качества.

—едьмой совет: документаци€, начина€ с момента регистрации и дальше, должна находитьс€ в полном соответствии с законом. Ќе владеете бухгалтерскими навыками? Ќаймите специалиста. Ќе пытайтесь укрывать доходы. ѕлатите налоги воврем€. “акого рода правонарушени€ рано или поздно вскрываютс€, а наказание Ц потер€ бизнеса и репутации Ц может дорого стоить.

¬осьмой совет: не стоит вначале тратить много денег на рекламу. ќгромные раст€жки, ролики по TV сто€т дорого и в малом бизнесе почти никогда не окупают себ€. √ораздо эффективнее работают флаеры, дл€ раздачи которых можно привлечь членов семьи, друзей или студентов. Ќебольшие постеры можно наклеить на досках объ€влений в парках, в учебных заведени€х, на остановках.

ƒев€тый совет: посто€нно делайте скидки, создайте накопительные карточки, дарите бонусы и небольшие подарки. Ёто один из лучших маркетинговых приемов, и работает безотказно.

ƒес€тый совет: если ваш бизнес требует наличи€ нескольких сотрудников, то найдите способ стимулировать их. ѕомните:

- трудно работать, не име€ перспективы

- работать хорошо невозможно, зна€, что в конце мес€ца теб€ ждет маленька€ зарплата.

ƒаже небольша€ преми€ поднимает дух коллектива. » не стоит тратить огромные деньги на корпоративы. ѕоверьте: вашим сотрудникам очень пригодились бы деньги, потраченные вами на стол и музыкантов. ’отите порадовать Ц дайте премию и организуйте небольшой фуршет.

» последний совет: не бойтесь расставатьс€ с плохими сотрудниками. —клочный характер, неумение и нежелание добросовестно выполн€ть свои об€занности, мелкое воровство, посто€нные перекуры и перекусы в рабочее врем€ Ц все это следует искорен€ть сразу же.

ј еще опытные предприниматели предостерегают новичков от вполне пон€тного стремлени€ все делать самому. ”станете, быстро выдохнетесь и потер€ете, как говор€т цирковые, кураж. ѕридетс€ учитьс€ довер€ть. Ѕоитесь ошибитьс€? „аще провер€йте.

Ёти советы новички обычно выслушивают, но, увы, порой не следуют им. “огда еще один совет: учитьс€ лучше все-таки на чужих ошибках, а не на своих.


mas
ћарк Ѕлау

ќчень толкова€ стать€. ѕоследний абзац особенно следует прин€ть во внимание.

top
Halida Rojkova

—пасибо за комментарий, ћарк.

pro
—емен ÷ыгановский

—ама€ главна€ ошибка - пытатьс€ зан€тьс€ делом, в котором ты не много понимаешь.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+