icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Работа, карьера, бизнес

Ошибки в новом бизнесе? Как их избежать?

  • 516
  • 4

Ошибки в новом бизнесе? Как их избежать?

К
Кризис не стал церемониться с нами: размахнувшись, наотмашь, больно и безжалостно ударил. Досталось всем: пострадали пенсионеры, бюджетники, представители малого и среднего бизнеса. Пресса пишет, что и олигархи перестали покупать сверхдорогие яхты – берут дешевле, экономят, значит. Разорившиеся предприниматели продают оборудование, ищут деньги, чтобы оплатить кредиты, пытаются устроиться на работу. Но есть и те, кто не прочь рискнуть и начать свое дело. Отговаривать не станем. Помня о пословице с ключевыми словами «риск и шампанское», позволим дать несколько советов новичкам от лица «старожилов» бизнеса.

Совет первый: придумав, на чем заработать, не спешите. Иногда самая привлекательная (с вашей точки зрения, разумеется) идея оказывается провальной. Избежать первой ошибки просто: для начала стоит внимательно изучить рынок. Вполне вероятно, кто-то уже успешно реализует «вашу идею», а стать конкурентоспособным сегодня – трудная задача. Бояться не нужно: задача выполнимая, но для ее решения понадобится больше затрат. Если идея совершенно новая и на рынке ее нет, то «раскрутить» товар тоже будет непросто. Народ у нас в рекламу не верит, а потому тратить лишние деньги на эксперименты не станет. Будет ждать, пока соседи или сотрудники воспользуются и вынесут свой вердикт. Придется набраться терпения и ждать. Так же, как и в первом случае, вас выручат терпение и деньги, а если их нет или катастрофически мало?

Второй совет плавно вытекает из первого: если у вас недостаточно средств, если вы надеетесь только на кредит или взятые взаймы у кого-то деньги, то дело начинать не стоит. Любой бизнес – это риск, и если нет приличного размера «подушки безопасности», то он повышается до 99, 9 %. Не хватает денег? Не берите в долг! Никогда! Ни у кого! Потерпите, копите, но не кидайтесь в бизнес с головой при минимальном количестве средств.

Третий совет: составляем бизнес-план. Не умеете сами? Не беда: сегодня есть отличные специалисты, обратитесь – вам помогут. Но ищите такого специалиста (компанию), который уже кому-то из ваших знакомых эту услугу оказывал. То есть, вы должны быть уверенны, что это профи, дилетантизм в этом деле быстро приведет к разорению.

Четвертый совет: четко определяем целевую аудиторию. Булочки, пирожки, шанежки, бутерброды раскупят возле любого колледжа или института, на большой остановке и в парке во время выходных. Здесь главными критериями станут цена и качество. А вот открывать в этом месте магазин запчастей вряд ли стоит.

Пятый совет: проведем тест на жизнеспособность нашей сверхгениальной идеи. Как? Найдем первых покупателей и заработаем первые реальные деньги. Причем, сделаем это, не снимая офис и не заказывая шумной и дорогостоящей рекламы. Поработали месяц, и снова анализ:

- Сколько было покупателей?

- Не ошиблись ли с ценой? Какая цена устроит и вас, и того, кто купил?

- Что следует улучшить, скорректировать, убрать или исправить?

А теперь делаем выводы: сколько потрачено, сколько заработано и что в сухом остатке. Вот тут стоит еще раз подумать, стоит ли открывать свое дело.

Шестой совет: следите за качеством продукта, которым вы собираетесь торговать. Если он уникален (то есть, больше такого на рынке нет), то в первое время он будет продаваться. В дальнейшем выручит только высокое качество. А если у вас уже есть конкуренты, то опять же можно выиграть только за счет высокого качества.

Седьмой совет: документация, начиная с момента регистрации и дальше, должна находиться в полном соответствии с законом. Не владеете бухгалтерскими навыками? Наймите специалиста. Не пытайтесь укрывать доходы. Платите налоги вовремя. Такого рода правонарушения рано или поздно вскрываются, а наказание – потеря бизнеса и репутации – может дорого стоить.

Восьмой совет: не стоит вначале тратить много денег на рекламу. Огромные растяжки, ролики по TV стоят дорого и в малом бизнесе почти никогда не окупают себя. Гораздо эффективнее работают флаеры, для раздачи которых можно привлечь членов семьи, друзей или студентов. Небольшие постеры можно наклеить на досках объявлений в парках, в учебных заведениях, на остановках.

Девятый совет: постоянно делайте скидки, создайте накопительные карточки, дарите бонусы и небольшие подарки. Это один из лучших маркетинговых приемов, и работает безотказно.

Десятый совет: если ваш бизнес требует наличия нескольких сотрудников, то найдите способ стимулировать их. Помните:

- трудно работать, не имея перспективы

- работать хорошо невозможно, зная, что в конце месяца тебя ждет маленькая зарплата.

Даже небольшая премия поднимает дух коллектива. И не стоит тратить огромные деньги на корпоративы. Поверьте: вашим сотрудникам очень пригодились бы деньги, потраченные вами на стол и музыкантов. Хотите порадовать – дайте премию и организуйте небольшой фуршет.

И последний совет: не бойтесь расставаться с плохими сотрудниками. Склочный характер, неумение и нежелание добросовестно выполнять свои обязанности, мелкое воровство, постоянные перекуры и перекусы в рабочее время – все это следует искоренять сразу же.

А еще опытные предприниматели предостерегают новичков от вполне понятного стремления все делать самому. Устанете, быстро выдохнетесь и потеряете, как говорят цирковые, кураж. Придется учиться доверять. Боитесь ошибиться? Чаще проверяйте.

Эти советы новички обычно выслушивают, но, увы, порой не следуют им. Тогда еще один совет: учиться лучше все-таки на чужих ошибках, а не на своих.

mas
Марк Блау

Очень толковая статья. Последний абзац особенно следует принять во внимание.

pro
Семен Цыгановский

Самая главная ошибка - пытаться заняться делом, в котором ты не много понимаешь.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+