icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јндрей „ерник
ѕраздники

ќбрезание √осподне - 14 €нвар€. „то это за праздник?

  • 2183
  • 0

ќбрезание √осподне - 14 €нвар€. „то это за праздник?

ѕ
ѕраздник ќбрезание √осподне в католицизме отмечаетс€ по григорианскому календарю - 1 €нвар€, в православии - 1 €нвар€, но либо по юлианскому, либо по григорианскому календарю, все зависит от того, какой именно в конкретной ÷еркви прин€т стиль. ¬ –усской православной церкви повсеместно прин€т именно старый стиль исчислени€ даты.

¬ –оссии дата ќбрезани€ √осподн€ известна нам по светскому контексту как "—тарый Ќовый год", до 1918 дата совпадала с новым годом.

ѕразднование ќбрезани€ √осподн€ в ¬осточной ÷еркви берет начало в четвертом веке. »исус ’ристос, на восьмой день после своего –ождества, прин€л обрезание по ветхозаветному закону, которое было установлено дл€ всех младенцев мужского пола.

ƒл€ древних иудеев обрезание определ€ло их принадлежность к народу, избранному Ѕогом. Ќеобрезанный считалс€ непосв€щенным “ворцу, ≈диному Ѕогу и —оздателю всех. “акже необрезанный считалс€ иноверным, который был недостоин приносить жертву Ѕогу, и вообще, недостоин обращатьс€ к Ќему. ¬етхозаветное обрезание €вл€етс€ прообразом крещени€ у христиан.

ѕресв€та€ Ѕогородица ћари€ и »осиф, естественно, принесли в храм младенца дл€ обрезани€ и нарекли его »исус (—паситель), затем и был совершен этот обр€д.

ѕри совершении этого обр€да им€ ћладенцу было возвещенно јрхангелом √авриилом (день Ѕлаговещени€ ѕресв€той ƒеве ћарии). √осподь обрезание прин€л, €вл€€ своим действием пример люд€м, что им следует неукоснительно исполн€ть все Ѕожественные установлени€. „тобы никто вообще никто не мог про€вить сомнение в том, что ќн €вл€лс€ насто€щим „еловеком.

¬ Ќовом «авете на смену обр€ду обрезани€ пришло таинство  рещени€, прообразом которого он и €вл€лс€.

‘еофан «атворник сравнивал праздник обрезани€ с отсечением страстей и похотливых расположений.

¬ этот праздник совершаетс€ всенощное бдение.

ѕравославным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и »осиф, и ƒева ћари€ были истинными иуде€ми, которые почитали “ору. “ора предписывает всем иуде€м совершать обрезание именно в знак обозначени€ себ€ как избранного Ѕогом народа. ѕравославные христиане признают за иуде€ми это право богоизбранности. ѕервые апостолы и христиане также все были обрезаны.

ѕраздник ќбрезани€ очень важен дл€ всех христиан еще и тем фактом, что вопреки всем еретическим суждени€м, искажающим земной облик »исуса ’риста, полностью подтверждает, что Ѕогомладенец был человеком и именно мужского пола.

ѕраздник ќбрезани€ соедин€етс€ по дате с празднованием дн€ пам€ти ¬асили€ ¬еликого, в народе это - "¬асильев день".

¬ ћалороссии в день этого праздника кресть€не ходили по домам с пожелани€ми всех благ и наилучшими поздравлени€ми. —овершалс€ особый обр€д, в разных регионах он называлс€ по-разному. »менно овес - основной элемент тех обр€дов: дети кресть€н ходили по домам и, распева€ в ¬асильев день "засевальную песню", из рукава или же мешочка "се€ли" зерна пшеницы, овса, ржи или гречихи. ѕроговаривались пожелани€: на здоровье, на счастье, на новое лето.

»меетс€ и перекличка с кол€дами. ¬ обычае в этот ¬асильев день - ходить с друзь€ми по домам и собирать вс€кую св€точную снедь и пироги.

»коны праздника ќбрезани€ обычно пишутс€ вместе с изображением св€тител€ ¬асили€ ¬еликого.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+