Это событие произошло благодаря содействию Царской Семьи, горячо почитающей святого, и по молитвам монахинь женского Дивеевского монастыря. Могила святого была вскрыта и его мощи в скором времени обрели свое место в окормляемом им при жизни женском монастыре в Дивеево.
И с этого момента, и по сей день, продолжает идти к мощам святого за исцелениями и помощью нескончаемая людская «река» преисполненная любовью и надеждой на помощь Серафима Саровского и его заступничество от бед и зла.
И сегодня можно приложиться к мощам святого в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Сам старец Серафим говорил, что люди будут идти к нему до скончания времен, и он с радостью и любовью поможет каждому, кто придет к нему за помощью с открытым сердцем и чистыми помыслами.
С малых лет он особо почитал Божью Матерь, которая всегда и во всем помогала и направляла будущего святого, исцеляла его при болезнях и спасала от смерти, будто зная, что он должен жить и служить своему народу, помогать ему в нуждах и скорбях.
Жизнь Серафима Саровского была наполнена подвигами и беспрестанными молитвами, обращенными к Богу, святым и Богоматери. Он не мыслил без этого своей жизни на земле. Его воля была в руках Господа с того момента, когда он стал монахом и сменил имя Прохор, данное ему матерью, на имя Серафим, что значит «пламенный». Таковым он и был в своей вере и призывал окружающих к тому же.
Он не совершал подвигов ради славы, он жил с их помощью и благодаря им, его вера становилась все сильнее и сильнее день ото дня. Кто-то сказал, что подвиг – это когда человек добровольно жертвует собою в интересах всего человечества, то есть из чувства любви и во имя любви к окружающим людям. Серафим любил Бога и людей, потому что они созданы по образу и подобию Господа. Он обращался к людям не иначе как: «Радость моя», чем находил отклик в их душе и сердце и не оставлял без помощи.
Бесконечно стяжал себя постом, а это и есть один из подвигов монаха, но он не замечал его, он не нуждался в еде, у него был «голод» душевный, который утолял Серафим, через молитву. Также он много трудился физически. Другим его подвигом стало отшельничество, он стремился к уединению и молитве всей своей душой, потому что он считал, что молитва должна твориться постоянно, чтобы в душе наступило такое состояние, когда церковная служба будет беспрерывно идти в сознании монаха, чем бы он не был занят.
При жизни Серафим также на десять лет избрал для себя еще один очень нелегкий подвиг – обет молчания. Это произошло спустя шестнадцать лет жизни в скиту. Он вернулся в монастырь и продолжал пребывать в молчании, а чтобы его никто не отвлекал, находясь в монастыре, он стал затворником, то есть жил за закрытой дверью своей кельи и продолжал молиться. Затем по велению явившейся Серафиму Богородицы, он прервал свой многолетний обет молчания и начал исполнять новый подвиг: старчество. То есть принял на себя духовное руководство над приходящими к нему за помощью и советом людьми. Естественно воля его продолжала оставаться в руках Господа, по которой он и помогал людям до последнего дня своей жизни.
После своей смерти Серафим Саровский был и продолжает оставаться для многих верующих лучом света и опорой в жизни.