icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—андра Ѕойко
–абота, карьера, бизнес

«а что отвечает кассир? ѕроблема оскорблени€ обслуживающего персонала

  • 4707
  • 7

«а что отвечает кассир? ѕроблема оскорблени€ обслуживающего персонала

—подвигла написать мен€ ситуаци€, которую пришлось наблюдать в соседнем супермаркете. ћужчина, раздраженный несоответствием цены в чеке и на ценнике, швырнул в кассира горстью монет. ƒевушка покрылась красными п€тнами, встала; упира€сь огромным животом, поставила табличку и вышла из торгового зала. — одной стороны, € понимала и покупател€ - возмущенного мужчину, пожелавшего купить бутылку виски именно по той цене, котора€ была за€влена на витрине. Ќо вот с другой...

ѕочему иногда мы выплескиваем агрессию на людей, совершенно к этому непричастных? ¬едь по сути, в сложившемс€ виноват продавец, администратор, директор, но уж никак не кассир. ќна ведь не вводит в базу данных цену на товар, она лишь сканирует продукцию. Ќо дл€ обыкновенного покупател€ это не€сно, ему кажетс€, что любой человек, одетый в униформу магазина, состоит в заговоре против клиентов и виноват практически во всем, начина€ от высоких цен и заканчива€ неубранным пролитым молоком. Ќекогда ему во всем этом многообразии разбиратьс€, во всей этой сложной иерархии, домой ему надо, к дет€м...

¬от и выходит, что человек, набравшись негативных впечатлений в торговом зале, щедро делитс€ ими с кассиром. ¬ самом деле, не к охраннику же обращатьс€, а неуловимости продавцов может позавидовать заправский шпион. ј девушки на кассах не перестают улыбатьс€ - должностна€ инструкци€ предписывает быть доброжелательной. ћогу представить, сколько усталости в них накапливаетс€ к концу рабочего дн€.

 ассирами работают представители обоих полов, но женщины встречаютс€ чаще. –азных возрастов, разного семейного положени€, разного семейного статуса. ¬ каждой организации свои требовани€ и об€занности, предъ€вл€емые к кассиру. √де-то он выполн€ет роль ассистента бухгалтера, принима€ деньги и провод€ их через электронный кассовый аппарат, где-то он продает товар с последующим оформлением покупки, а где-то он принимает оплату, выдает сдачу и сдает инкассацию.  уда -то нельз€ устроитьс€ на работу, не име€ высшего бухгалтерского образовани€, где-то будет достаточно опыта работы и навыков 1—, а в торговых сет€х просто нужно уметь хорошо считать, всему остальному научишьс€ со временем.

ƒиапазон зарплат колеблетс€ от тыс€чи до трех гривен в мес€ц. ¬ зависимости от того, кака€ система начислени€ заработной платы - ставка, либо ставка и процент, либо совсем странна€ дл€ обывател€ система оплаты за каждую пробитую строку (то есть за позицию в пробитом чеке). » услови€ разн€тс€, и график. ќдин работодатель устанавливает регламентное врем€ работы восемь часов, а другой - не меньше двенадцати.  ак правило, в супермаркетах продолжительность рабочего дн€ от дес€ти до двенадцати часов, а рабоча€ недел€ состоит из п€ти дней. ¬ыходные, конечно же, противоположны выходным покупателей. Ёто преимущественно будни.

–азберемс€, за что отвечает кассир в магазине. »ногда за прикассовую зону. Ёто жвачки, орешки, безделушки возле касс, за наличие и за своевременное обновление ценников. „асто за упаковку товара в пакеты. ¬се необходимо аккуратно сложить по правилам, чтобы не положить картофель поверх €иц, чтобы хвост от воблы не порвал пакет, чтобы было удобно нести. ƒа уж, иногда кассиры с ловкостью жонглера одновременно сканируют и упаковывают товар.

¬о многих компани€х присутствует политика "облизывани€ и почесывани€ клиента". ¬ первую очередь, кассир должен знать, как подарить покупателю улыбку и сделать так, чтобы клиент осталс€ доволен.

Ќачнем! ѕо правилам корпоративных стандартов, поздороватьс€ с клиентом, улыбнутьс€, нажать ногой на педаль транспортера, чтобы товар на ленте подъехал поближе, спросить о необходимости пакета и наличии скидочной карты (ну это св€тое. ¬ыдать пакет по необходимости, провести скидку, сообщить о проводимых акци€х. ѕросканировать товар ручным или стационарным сканером. –учной удобнее, ведь иногда покупают и арбузы весом в 15 кг, их подн€ть еще нужно. ќзвучить сумму, прин€ть деньги, выдать сдачу, чек, помахать ручкой и попросить приходить еще. кажетс€, все. Ќо мы не учли ситуаций, когда к кассе поднос€т невзвешенный товар,например. » приходитс€ девочке идти и взвешивать в отдел овощей. »ли товар без этикетки, а проводитс€ он по штрихкоду. »ли кто-то не увидел цену, или больша€ очередь, или нет денег, или фальшива€ купюра, или...

»ли приходит в магазин женщина, и рассказывает такую историю. ѕри прошлой покупке так вышло, что она унесла домой неоплаченный сыр. ѕришла домой, хотела вернуть, а муж отговорил, что не стоит, ведь тогда кассира оштрафуют за невнимательность. “ак она и не пошла. ƒолго она вопрошала персонал, правильно ли она сделала...

 ассир еще отвечает за то, чтобы все покупки были оплачены и вытащены из сумок, авосек, кошельков. ј еще за пор€док на рабочем месте, за отсутствие очереди. Ѕывает наказан за неоплаченный пакет,за плюс или минус в кассе. ѕричем плюс забирать категорически запрещено, за его наличие можно схлопотать от штрафа до увольнени€. Ћюди, бывает, не берут мелочь - так он и образуетс€. » много еще вс€кого.

—тать€ была написана дл€ того, чтобы в следующий раз мы подумали перед тем, как кричать на кассира. » дл€ того, чтобы наша злость переросла во что-то эффективное и продуктивное, вызовем администратора и сообщим о нашей проблеме. Ќе спорю, у нас до сих пор встречаютс€ хамоватые, грубые, нечистые на руку кассиры. Ќо! ƒавайте будем поощр€ть по-насто€щему качественный сервис. “огда, думаю, меньше будет встречатьс€ персонала, цед€щего через зубы приветствие и швыр€ющего товар. Ѕудем цивилизованными!

P.S. ј той девушке впоследствии была куплена шоколадка обидевшим ее мужчиной.


deb
ќльга —ергунина

оќ, как мило! Ёто € про шоколадку. «амечательно, что люди всЄ-таки осознают свои ошибки. —андра, мне очень понравилась ваша стать€ - интересно написано, легко читаетс€, есть над чем подумать!  онечно, +

mas
ƒмитрий Ќеткачев

 ассир - сама€ незащищенна€ професси€. +. ѕопутно поздравл€ю с повышением статуса. ѕишите больше, мне нрав€тс€ ¬аши статьи.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+