icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда Ћимонникова
–абота, карьера, бизнес

Ќужны ли отзывы заказчиков?

  • 2393
  • 5

Ќужны ли отзывы заказчиков?

¬

¬опрос "Ќужны ли отзывы заказчиков?" волнует, прежде всего, тех, кто предлагает свои услуги в интернете. ќтзыв - один из лучших инструментов довери€. Ѕлагодар€ ему заказчик получает представление о мастерстве специалиста, в свою очередь у специалиста по€вл€етс€ дополнительна€ возможность обосновани€ высокой цены оказываемых им услуг.

ѕреимуществом отзывов €вл€етс€ ещЄ и то, что они оставл€ютс€ добровольно. Ћюди, с которыми вы работали, совсем не об€заны высказывать своЄ мнение о вас как специалисте. ќни делают это только в том случае, если сотрудничество с вами вызвало у них какие-либо эмоции: положительные или отрицательные.

 онечно, можно заплатить и получить сколько угодно положительных отзывов. „аще всего так поступают не отдельные профессионалы-фрилансеры, а компании, которым необходимо как можно быстрее за€вить о себе в виртуальном пространстве. Ќо если это станет нормой, то рано или поздно обман всЄ равно раскроетс€, так как сегодн€ кажда€ компани€ может ощутить на себе всю силу сарафанного маркетинга.

≈сли говорить о копирайтерах и пишущей братии в целом, то в нашем случае отзывы необходимы, как и портфолио. ќни работают на повышение авторитета, поэтому без них достаточно сложно говорить о высоких заработках и толпах клиентов.

ќтзывы нужны! Ёто известно всем без исключени€. Ќо систематическую и целенаправленную работу с отзывами ведут лишь единицы. ѕочему? ќтвет очевиден: отзыв получить очень сложно, если... ничего дл€ этого не делать.

„тобы получить ѕќЋќ∆»“≈Ћ№Ќџ… отзыв, не достаточно выполнить работу без сучка и задоринки. ѕроцесс получени€ отзыва начинаетс€ задолго до того, как заказчик примет работу.

„тобы получить отзыв, необходимо:

  • наладить контакт с заказчиком и поддерживать его не только во врем€ выполнени€ работы, но и когда заказчик примет еЄ (уточнить, всЄ ли в пор€дке, если заказчик ничего не отвечает, необходимо, хот€ бы из вежливости);
  • предложить скидки и бонусы;
  • оставить положительный отзыв о работе с клиентом (это повысит веро€тность ответного отзыва);
  • после получени€ оплаты поблагодарить клиента и попросить оставить свой отзыв (не стоит скромничать и считать, что така€ просьба - верх неприличи€ и показатель попрошайничества).

 роме этого, можно облегчить "жизнь" заказчика, предложив ему план отзыва, состо€щий из нескольких вопросов. ќтличный опросник предложил в своЄм блоге ƒенис  аплунов. ¬сего восемь вопросов помогут создать не какой-нибудь, а продающий отзыв.

ѕон€тно, что каждому из нас при€тно читать о себе положительные отзывы, хот€ бы выраженные одним предложением. ѕолучаетс€, что нам нужны исключительно положительные отзывы. ј как же на счЄт отрицательных? ¬едь и они нет-нет да и могут по€витьс€.

≈сли вы, получив ќ“–»÷ј“≈Ћ№Ќџ… отзыв, впадаете в депрессию, то вам пора мен€ть своЄ отношение к льющемус€ негативу. ќсобенно, в тех случа€х, когда положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных. ¬ противном случае (когда больше отрицательных) нужно задуматьс€, а своим ли делом вы занимаетесь.

Ќа отрицательные отзывы необходимо отвечать, но не так, как это часто делаетс€ в интернете, когда заказчик называетс€ неадекватом и на него выливаетс€ ответный ушат негативных эмоций. Ѕудьте выше и предоставьте читающим отзывы о вашей работе веские аргументы на каждое обвинение. Ќо делайте это не сразу, а после того, как успокоитесь и всЄ хорошенько обдумаете.

  тому же только отрицательные отзывы могут указать нам на наши ошибки, которые мы можем упорно не замечать. ќни же - показатель того, что нам ещЄ есть, куда совершенствоватьс€. ј это замечательно!

» напоследок не забудем отметить, что бывают случаи, когда заказчик оставл€ет отрицательный отзыв, потому что у него банально плохое настроение, и он "ненавидит" не только вас и вашу работу, но и самого себ€.


spe
Ћариса ѕопруга

ќчень содержательна€ стать€ и правильные советы++++
ј конструктивна€ критика тоже очень нужна€ вещь

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+