icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнатолий ѕастухов
ћучают вопросы? ”знай

Ќасколько выгодно быть спонсором?

  • 820
  • 7

Ќасколько выгодно быть спонсором?

—разу расставл€ю точки над Ђiї. Ќе столь давно (24 но€бр€ минувшего года) на тему спонсорства на этом сайте по€вилась похожа€ стать€, которую написала Halida Rojkova. Ќазвание статьи Ц Ђ¬ыгодно ли быть спонсором?ї. “о есть, требовалось после анализа лишь ответить Ђƒаї или ЂЌетї. —ейчас же вопрос сформулирован несколько иначе Ц ЂЌасколько выгодно быть спонсором?ї. »ными словами, нужна дополнительна€ кака€-то Ђарифметикаї. Ќу, общие цифры спонсоров; желающих получить от них денёжку; проценты Ђотказниковї от помощи и так далее.  ороче, что-то в этом роде. ¬ чистом виде Ђарифметикуї не дам - необходима€ статистика не ведетс€. Ќо кое-какие соображени€ выскажу.

Ѕезусловно, ’алида написала хороший материал, Ђчитабельныйї. Ќадеюсь, она не в обиде на то, что хочу его просто дополнить, поскольку любой автор не в состо€нии в небольшой статье объ€ть необъ€тное.  ак говоритс€, нужен дл€ этого более весомый формат Ц диссертаци€. ¬озможно, когда-то и возьмусь за нее. ј пока предлагаю нечто вроде тезисов.

»так, тезис первый. ѕочему спонсорство стало характерной чертой современной политики? ƒело в том, что спонсорство на «ападе и в –оссии Ц две большие разницы, как говор€т в ќдессе. Ќа «ападе спонсорство не афишируетс€. ќно там не дл€ рекламы. ÷ель спонсорства на «ападе - уменьшить налоги, взыскиваемые государством. ¬ –оссии же спонсор Ц либо очень крутой бизнесмен, либо чиновник высокого ранга. “от и другой обычно желают стать депутатом и получить неприкосновенность. » это Ц главна€ цель, ради достижени€ которой отдаютс€ немалые суммы. » не молча, как на «ападе, а с толковой рекламой в средствах массовой информации.

„то интересно Ц кандидаты в депутаты об€зательно в своих агитках указывают: где, когда, кому и что именно они дали. Ѕолее того, пр€мым текстом пишут о том, что в случае избрани€ депутатом окажут еще спонсорскую помощь. ’от€ это юридически нельз€ назвать подкупом избирателей (не указан адресат получени€ помощи, присутствует всего лишь обещание), тем не менее, хороший плюс в свой актив кандидаты в депутаты получают автоматически.

ѕолучаетс€, спонсорство на территории бывшего ———– очень выгодно, если чуть ли не каждый третий депутат в своей избирательной компании опираетс€ на него.  риминала, повтор€ю, никакого нет. “ем более, что все можно оформить как наказы со стороны избирателей Ђпробитьї, Ђпрофинансироватьї то-то и то-то в интересах населени€. «а что тогда в угол ставить?

“езис второй. —понсорство Ц разновидность рекламы в интересах не только какого-то человека (имеющего возможности что-то спонсировать), но и целых предпри€тий, организаций. ѕо крайней мере, в –оссии очень выгодно Ђвыложитьї финансовый минимум на спонсорство, но Ђраздутьї это дело как грандиозное по масштабам событие. Ёто надо уметь еще сделать грамотно. ќсобенность в том, что если у спонсора на банковских счетах не золотые горы, то внимание налоговых и иных органов сразу будет обращено на вопрос: откуда Ђлишниеї деньги у спонсора и не отмываетс€ ли таким образом черный нал? Ќачнутс€ проверки. Ђ“р€стиї могут очень долго, меша€ нормально работать. Ќо быть спонсором в нашем обществе очень выгодно Ц практически бесплатна€ реклама в —ћ», так как грань между заказной оплаченной рекламой и обычной статьей о де€тельности предпри€ти€ или организации - весьма расплывчата€. ѕовернуть можно как угодно. Ќо, повтор€ю, если все делать с умом, то комар носа не подточит. Ќа что намекаю? Ќа так называемый спонсорский пакет. ќн Ц стандартный. Ќо его очень важна€ особенность Ц можно измен€ть содержание, если спонсор по каким-то обсто€тельным не в состо€нии дальше оказывать помощь в полном объеме. “акой пункт изначально вноситс€ в пакет.

“езис третий. ќчень выгодно быть спонсором при минимальной ответственности.  ак правило, в спонсорском пакете на некое крупное действие Ђпрописаної следующее: титульный спонсор; генеральный; официальный спонсор; спонсор-участник. “итульные и генеральный спонсор Ц Ђдвигателиї в проекте. ѕри провале все шишки начнут падать на них. ¬ финансовом же плане официальный спонсор вносит лишь 25 процентов от общего бюджета, а спонсор-участник - всего только 10 процентов. Ёто черным по белому отражено в проекте. ѕри не ахти какой ответственности получаете хорошо поставленную рекламу в —ћ». » не только в них. ћожно на своей продукции указывать, что €вл€етесь спонсором такого-то важного проекта. Ќе по€сн€€ нигде, какова же ваша роль в нем.

ѕолучаетс€, спонсором быть настолько выгодно, насколько хватит Ђсообразитьї, как получить сыр (бесплатную рекламу) из мышеловки и не обратить на себ€ правового внимани€ государства, если у вас в чем-то непор€док с финансами. Ќапример, двойна€ бухгалтери€, зарплата работникам в конвертиках и так далее.


pro
—емен ÷ыгановский

¬ общем, российское спонсорство - это как российский шансон. —лово используют одно, но этим словом называют совсем другое.

pro
“амара ћеркулова

—овершенно верно, —емен. ќтсюда и непон€тки с зарубежными людьми. ѕервый закон логики - пон€тие должно быть тождественно самому себе. “о есть одним словом следует именовать одну и ту же сущность.

top
Halida Rojkova

ѕоследний абзац - отражение всей сути извращени€ пон€ти€ спонсорства. +++

spe
“ать€на Ѕезмакова

»нформативна€ стать€, согласна с ’алидой,последний абзац и расставил все точки+

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+