icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Надежда Орехова
Техника и Интернет

Насколько опасна женщина за рулем?

  • 1723
  • 7

Насколько опасна женщина за рулем?

В
Всем известно расхожее клише: «Женщина за рулем – обезьяна с гранатой». Так ли это на самом деле? По статистике, женщина попадает в ДТП в 3(!) раза реже, чем мужчина. И все уверения сильного пола в том, что им просто везет, что они ездят осторожнее, что из-за них страдают мужчины, после этих цифр кажутся уже несостоятельными. Откуда же появилось такое нелестное мнение о женщинах-водителях?

Появившиеся первые авто требовали недюжинной силы, чтобы удержать его на трассе, они были неповоротливы, тяжело заводились. Женщина просто физически не могла справиться с транспортным монстром. Кроме того, частые поломки в пути просто обязывали водителя хорошо знать устройство автомобиля и при необходимости суметь поменять вышедшую из строя деталь.

На сегодняшний день таких проблем нет. Автомобили, как правило, достаточно надежны, легко управляемы, и практически нет никакой разницы в том, кто же сидит за рулем двигающейся в густом транспортном потоке машине. Кстати, женщина гораздо спокойнее относится к возникающим пробкам, используя вынужденное стояние даже с пользой для себя: обновляет косметику, говорит по телефону и т. д.

Про водителей троллейбусов и трамваев не говорю – известно, изначально эти профессии считались чисто женскими. И что же, разве женщины справлялись со своей работой недостаточно профессионально? Ведь правила дорожного движения те же самые, особенно для троллейбусов, двигающихся в том же транспортном потоке, что автомобили и автобусы!

А все разговоры про тупых блондинок за рулем – ну-ка, мужчины, скажите откровенно, кто из вас, имея новенькую иномарку, сегодня разбирается в ней настолько хорошо, что любую поломку устранит без помощи автосервиса? Чаще всего, такие горе-умельцы, привыкшие чинить свою старенькую «копейку» с помощью кувалды и «такой-то матери», так зачиняют свою инокрасавицу, что автосервису потом приходится практически перебирать ее заново, и все-таки электронную подводку ручным регулированием не заменить. Продав эту, на их взгляд, «неудачную» модель, такие автолюбители покупают другую, и история повторяется снова и снова. Беседуя с работниками автомастерской, автор слышала такие истории много раз, но число мужчин, относящихся с предубеждением к женщинам за рулем, меньше не становится.

Так чем же не угодили мужчинам автолюбительницы? Как правило, ездят они гораздо более осторожно, чем мужчины, лихачат крайне редко, так как на дороге думают не о том, как доказать свое превосходство, а о том, что являются матерями, женами, бабушками и т. д. Да, существует некоторое неудобство для особо активных мужчин-водителей, которые продвигают свою машину по городу рывками, влезая в «угольное ушко» свободных просветов на городских магистралях, но кто сказал, что ездить в правом крайнем ряду, перестраиваясь в другие только для маневра – нарушение ПДД?

Опять же, по статистике, женщины гораздо лучше, чем мужчины, запоминают ПДД, и соблюдают их неукоснительно, в отличие от мужчин, главная гордость которых в разговоре с собратом-водителем - рассказать, где и сколько раз он нарушил правила, и сколько раз это осталось незамеченным постовым ГИБДД.

Разумеется, на дороге нужно быть внимательным и обладать хорошей реакцией, но кто сказал, что у женщин эти качества развиты слабее? И опять же, в силу того, что женщина едет более осторожно, она, как правило, успевает среагировать на опасность и избежать ДТП.

Видимо, мужчины, изо всех сил стараясь оттеснить женщину от авторуля, пытаются сохранить таким образом превосходство в ранее чисто мужских профессиях, ведь женщины сегодня освоили практически все сферы деятельности, не оставив мужчинам почти ни одной чисто мужской профессии!

Ну, и в заключение, хочу отметить: сколько бы ни злословили мужчины по поводу непрофессиональности женщин-водителей, их становится на дорогах не меньше, а все больше с каждым годом. Се ля ви, дорогие мужчины!

deb
Иван Иванов

Стиль вождения женщины крайне не совместим с понимание нормальной езды, в большинстве случаях можно с уверенностью сказать что женщине лучше не садится за руль, ее все "другие" факторы как раз являются основной помехой для нормального движения. Есть исключения конечно, но в большинстве случаев это так, сам неоднократно видел как красятся за рулем или болтают по мобильному , более того неоднократно ощущаю сам неумех в юбках на дорогах. Уже доказано что женщина водит машину спокойней, мягче, не соблюдая скоростного режима, не видя разметку на дороге и вообще практически не понимая что среди нее, еще есть и другие автомобили на дороге. Что касается мужиков чайников, то таких очень много и о них так мало говорят и упоминают, а жаль.

deb
Надежда Орехова

Дураки и дуры есть везде, знаю многих мужчин, которые водят машину хуже женщин, но им априори "прощают", а оплошность женщины на дороге не прощают никогда, в том числе и сами женщины.

mas
Дмитрий Неткачев

За рулем уже 37-й год. За это время проехал пару миллионов километров. Видел глупости представителей обоего пола. К сожалению, мужчины чаще попадают в ДТП. Женщины реже. Если и влетают, то совсем слегка, царапины и небольшие вмятины. Конечно, иногда раздражает плестись позади дамы на узкой дороге, где она пытается объехать на наших российских дорогах, препятствия созданные исторически, отмеченные Гоголем. Бывает забавно наблюдать со стороны, как открыв капот некоторые молодые женщины заглядывают туда с целью понять, почему не едет. Не всегда имею возможность остановиться, чтобы оказать помощь - дела не отложишь. Относительно запоминания правил и их исполнения могу поспорить, во Франции еще в начале 80-х долго доказывал одной даме ее неправоту. Потом в полиции ей объяснили, что помеха справа находится не там, где расположено сердце, а с другой стороны. У них уже тогда работали страховки, просто не хотелось иметь замечания в зарождающемся тогда Интернете, предстояли поездки и в другие страны, где автомобиль позволял сократить расстояния. От меня Вам +.

deb
Валерия Колесова

ох! В России совсем заклевали бедных женщин за рулем. Если б вы знали как водят МУЖЧИНЫ в некоторых странах СНГ!! Вот уж у кого "другие факторы" зашкаливают. Недавно видела премилую картину. Мужик за рулем: в одной руке сигарета (рука высунута из окна авто), в другой - мобильник! Вопрос: какой частью своего тела он владеет настолько, чтобы доверить ей оживленную трассу в центре города???? А вы говорите, женщины плохо водят :))

deb
Надежда Орехова

За все комментарии - спасибо! Сама - автомобилист, надеюсь, не самый плохой, поэтому понимаю всех недовольных, которым мешают на дорогах такие циркачи!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+