icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна Митуневич
Работа, карьера, бизнес

Может ли школа стать предметом бизнеса

  • 1812
  • 17

Может ли школа стать предметом бизнеса

Н
Наживаться на святом – на детях – у нас и за рубежом не начал только ленивый. Вот, собственно, обратная медаль стороны вопроса – а может ли школа, мол, наша "святая святых" – стать предметом бизнеса.

Однако в этом случае из виду упускается следующее: бизнес чаще всего в этой области начинают те, кому он на самом деле интересен. Поэтому скажем прямо: школа может стать предметом бизнеса и вроде как даже должна, вот только есть несколько «но»…

Отчасти школа и так уже предмет бизнеса. Репетиторы, дополнительные занятия, «кружки» и «квадратики». А еще «ремонты», «пожертвования» и «давайте обеспечим компьютерный класс деткам». Разумеется, далеко не вся сумма уходит именно на эти цели – разве что родителям нечем заняться помимо воспитания чада, и они готовы контролировать, бегать и «добывать». Однако это – бизнес теневой и весьма неофициальный…

С другой стороны, слишком много примеров, когда платная частная школа, собственно, предмет бизнеса, являет собой далеко не лучший пример. Когда за имя платится больше, чем в итоге получает школьник. При тщательном рассмотрении родители обнаруживают, что на «бешеные деньги» обеспечивают совсем не «бешеный» комфорт, а также воспитательный процесс и процесс обучения.

Вот и получается, что человеческого отношения «купить за деньги» не выйдет. Однако, по здравому размышлению, если педагог может обеспечить свою семью, если он не только сравнительно сыт, и главное – если не занят очередными «инновационными технологиями» - составлением бесконечных презентаций, отчетов, «исследованием условий учащихся», то он может очень многому научить.

Аналогична ситуация и с детскими психологами в школе. Зачастую само наименование должности вызывает массу негативных ассоциаций. От психологов – о ужас! – берегут детей. Потому что потом детки приходят домой и рассказывают бледнеющим мамам и папам такое…

А будь тот же психолог – хорошо оплачиваемым, будь это бизнесом, пусть даже и маленьким, и частным – можно было бы нанять профессионала. Который, кстати, помогал бы родителям, а не грубо вмешивался в процесс воспитания, потому что «право имеет». И это даже не так затратно, как может показаться на первый взгляд.

По всему выходит, что школа и может, и должна быть предметом бизнеса. Бизнеса – как оранжерея – любимого, пестуемого, трепетного и ответственного. Но об этом остается только мечтать, разглядывая фотографию Стокгольмской школы. Она, кстати, занимает под две тысячи квадратов, и воплощает все современные педагогические и технические задумки. Вот зона, где можно уютно расположиться на мягких и теплых ступеньках с ноутбуком на коленках. Ну да, не положено – а как же позвоночник! Вот огромные «классы» без стен – но как же будут учиться младшие и старшие школьники, неужели вместе? Изолировать, и немедленно!.. И еще тысяча и одна причина, почему у нас даже «за большие деньги» не увидишь такого обучения.

А в странах, где любую задумку нужно согласовывать с тысячей инстанций, и через годик-другой все равно есть риск оказаться непедагогичным с точки зрения налоговой или СЭС, родители до сих пор собирают школе на краску для пола или очередной потрепанный компьютер.

deb
Анна Митуневич

Спасибо, волновалась, это первая моя статья не из разряда "хиханьки-хаханьки".

pro
Леонид Девятых

Кое-где весьма успешно школьникам наркоту толкают.
Чем не бизнес?

pro
Леонид Девятых

Я поправлюсь...
Кое-где весьма успешно российским школьникам наркоту толкают.
Чем не бизнес?

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+