icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнна ћитуневич
–абота, карьера, бизнес

ћожет ли школа стать предметом бизнеса

  • 1481
  • 17

ћожет ли школа стать предметом бизнеса

Ќ
Ќаживатьс€ на св€том Ц на дет€х Ц у нас и за рубежом не начал только ленивый. ¬от, собственно, обратна€ медаль стороны вопроса Ц а может ли школа, мол, наша "св€та€ св€тых" Ц стать предметом бизнеса.

ќднако в этом случае из виду упускаетс€ следующее: бизнес чаще всего в этой области начинают те, кому он на самом деле интересен. ѕоэтому скажем пр€мо: школа может стать предметом бизнеса и вроде как даже должна, вот только есть несколько ЂноїЕ

ќтчасти школа и так уже предмет бизнеса. –епетиторы, дополнительные зан€ти€, Ђкружкиї и Ђквадратикиї. ј еще Ђремонтыї, Ђпожертвовани€ї и Ђдавайте обеспечим компьютерный класс деткамї. –азумеетс€, далеко не вс€ сумма уходит именно на эти цели Ц разве что родител€м нечем зан€тьс€ помимо воспитани€ чада, и они готовы контролировать, бегать и Ђдобыватьї. ќднако это Ц бизнес теневой и весьма неофициальныйЕ

— другой стороны, слишком много примеров, когда платна€ частна€ школа, собственно, предмет бизнеса, €вл€ет собой далеко не лучший пример.  огда за им€ платитс€ больше, чем в итоге получает школьник. ѕри тщательном рассмотрении родители обнаруживают, что на Ђбешеные деньгиї обеспечивают совсем не Ђбешеныйї комфорт, а также воспитательный процесс и процесс обучени€.

¬от и получаетс€, что человеческого отношени€ Ђкупить за деньгиї не выйдет. ќднако, по здравому размышлению, если педагог может обеспечить свою семью, если он не только сравнительно сыт, и главное Ц если не зан€т очередными Ђинновационными технологи€миї - составлением бесконечных презентаций, отчетов, Ђисследованием условий учащихс€ї, то он может очень многому научить.

јналогична ситуаци€ и с детскими психологами в школе. «ачастую само наименование должности вызывает массу негативных ассоциаций. ќт психологов Ц о ужас! Ц берегут детей. ѕотому что потом детки приход€т домой и рассказывают бледнеющим мамам и папам такоеЕ

ј будь тот же психолог Ц хорошо оплачиваемым, будь это бизнесом, пусть даже и маленьким, и частным Ц можно было бы нан€ть профессионала.  оторый, кстати, помогал бы родител€м, а не грубо вмешивалс€ в процесс воспитани€, потому что Ђправо имеетї. » это даже не так затратно, как может показатьс€ на первый взгл€д.

ѕо всему выходит, что школа и может, и должна быть предметом бизнеса. Ѕизнеса Ц как оранжере€ Ц любимого, пестуемого, трепетного и ответственного. Ќо об этом остаетс€ только мечтать, разгл€дыва€ фотографию —токгольмской школы. ќна, кстати, занимает под две тыс€чи квадратов, и воплощает все современные педагогические и технические задумки. ¬от зона, где можно уютно расположитьс€ на м€гких и теплых ступеньках с ноутбуком на коленках. Ќу да, не положено Ц а как же позвоночник! ¬от огромные Ђклассыї без стен Ц но как же будут учитьс€ младшие и старшие школьники, неужели вместе? »золировать, и немедленно!.. » еще тыс€ча и одна причина, почему у нас даже Ђза большие деньгиї не увидишь такого обучени€.

ј в странах, где любую задумку нужно согласовывать с тыс€чей инстанций, и через годик-другой все равно есть риск оказатьс€ непедагогичным с точки зрени€ налоговой или —Ё—, родители до сих пор собирают школе на краску дл€ пола или очередной потрепанный компьютер.


deb
јнна ћитуневич

—пасибо, волновалась, это перва€ мо€ стать€ не из разр€да "хиханьки-хаханьки".

pro
Ћеонид ƒев€тых

 ое-где весьма успешно школьникам наркоту толкают.
„ем не бизнес?

pro
Ћеонид ƒев€тых

я поправлюсь...
 ое-где весьма успешно российским школьникам наркоту толкают.
„ем не бизнес?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+