Допустим, вам надо продать обыкновенную мягкую игрушку – розового зайца. На слова "милый, мягкий, замечательный" родители вряд ли обратят внимание, а вот если вы скажете, что это развивающая и обучающая игрушка, отбоя от покупателей не будет. Что же в обыкновенном зайце развивающего? Давайте разберёмся.
Игра, основная деятельность ребёнка дошкольного возраста. Игра ребёнка – это подражание взрослой жизни, копирование действий родителей. Нашего зайчика можно покормить, уложить спать, покатать в коляске и т.д. А это самая настоящая ролевая игра, которая направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, помогает им социально адаптироваться и объясняет детям их половую принадлежность. Так же в подобных играх развиваются волевые качества (целеустремлённость, самостоятельность), необходимые для дальнейшего обучения.
Ещё наш розовый зайка познакомит ребёнка с частями тела, для начала его, зайки. Сюда же, и совсем не за длинные уши, притянем развитие у ребёнка логического мышления. Мы же объясним, что у зайчика лапки, а у малыша ручки. У зайца есть усы, а у ребёнка их нет. Всё это называется – сравнительный анализ.
Продолжая то же анализ, можно взять нескольких зайцев и сопоставить их. Какой заяц больше, у какого уши длиннее, кому-то пришили к лапе морковку, а кому-то и нет. Вот вам и основные понятия: больше - меньше, длиннее – короче, которые должен освоить ребёнок.
Теперь будем зайчиков считать. Складываем и вычитаем не только зайчиков, но и морковки, которыми мы этих зайцев покормим. Ведь наш зайка – это обучающая игрушка, он помогаем малышам в освоении математических понятий.
Конечно, наш розовый заяц сделан из разных материалов: нос пластмассовый и твердый, тело у зайчика плюшевое и мягкое. Таким образом, эта игрушка способствует развитию тактильных ощущений и зрительного восприятия.
Больше всего малыши любят заниматься своим эстетическим развитием: петь, танцевать, творить. И зайка им в этом, обязательно, поможет. Его можно срисовать красками, карандашами, фломастерами. С него можно лепить копию из пластилина, глины, солёного теста. С зайцем можно даже танцевать. А сколько детских, и не только, песен написано про зайцев!
И, конечно, не забываем про развитие фантазии – розовых зайцев-то, в природе не существует!
Смысл статьи, конечно, не в рекламе розового зайца. А в попытке объяснить значение игрушек в целом. Их надо покупать осмысленно. Их не должно быть очень много, но они должны быть хорошими. Чему-то учить малыша, иногда даже защищать его. Игрушки должны стать помощниками ребёнка в познании такого интересного, но сложного мира взрослых.