icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Наталья Зарубина
Дом и семья

Может ли розовый зайчик стать развивающей игрушкой?

  • 2643
  • 13

Может ли розовый зайчик стать развивающей игрушкой?

И
Игрушка – дело серьёзное. Игрушки бывают разные: мягкие, деревянные, резиновые; куклы, конструкторы, мячи. Но в наше время, первое слово, которое приходит на ум после слова игрушка, конечно, «развивающая». Этим словом активно пользуются продавцы, предлагая свой товар, подменяя понятие «обучение» на понятие «развитие». Между тем, любая игрушка должна быть развивающей, для этого они и существуют.

Допустим, вам надо продать обыкновенную мягкую игрушку – розового зайца. На слова "милый, мягкий, замечательный" родители вряд ли обратят внимание, а вот если вы скажете, что это развивающая и обучающая игрушка, отбоя от покупателей не будет. Что же в обыкновенном зайце развивающего? Давайте разберёмся.

Игра, основная деятельность ребёнка дошкольного возраста. Игра ребёнка – это подражание взрослой жизни, копирование действий родителей. Нашего зайчика можно покормить, уложить спать, покатать в коляске и т.д. А это самая настоящая ролевая игра, которая направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, помогает им социально адаптироваться и объясняет детям их половую принадлежность. Так же в подобных играх развиваются волевые качества (целеустремлённость, самостоятельность), необходимые для дальнейшего обучения.

Ещё наш розовый зайка познакомит ребёнка с частями тела, для начала его, зайки. Сюда же, и совсем не за длинные уши, притянем развитие у ребёнка логического мышления. Мы же объясним, что у зайчика лапки, а у малыша ручки. У зайца есть усы, а у ребёнка их нет. Всё это называется – сравнительный анализ.

Продолжая то же анализ, можно взять нескольких зайцев и сопоставить их. Какой заяц больше, у какого уши длиннее, кому-то пришили к лапе морковку, а кому-то и нет. Вот вам и основные понятия: больше - меньше, длиннее – короче, которые должен освоить ребёнок.

Теперь будем зайчиков считать. Складываем и вычитаем не только зайчиков, но и морковки, которыми мы этих зайцев покормим. Ведь наш зайка – это обучающая игрушка, он помогаем малышам в освоении математических понятий.

Конечно, наш розовый заяц сделан из разных материалов: нос пластмассовый и твердый, тело у зайчика плюшевое и мягкое. Таким образом, эта игрушка способствует развитию тактильных ощущений и зрительного восприятия.

Больше всего малыши любят заниматься своим эстетическим развитием: петь, танцевать, творить. И зайка им в этом, обязательно, поможет. Его можно срисовать красками, карандашами, фломастерами. С него можно лепить копию из пластилина, глины, солёного теста. С зайцем можно даже танцевать. А сколько детских, и не только, песен написано про зайцев!

И, конечно, не забываем про развитие фантазии – розовых зайцев-то, в природе не существует!

Смысл статьи, конечно, не в рекламе розового зайца. А в попытке объяснить значение игрушек в целом. Их надо покупать осмысленно. Их не должно быть очень много, но они должны быть хорошими. Чему-то учить малыша, иногда даже защищать его. Игрушки должны стать помощниками ребёнка в познании такого интересного, но сложного мира взрослых.

tra
Оксана Новикова

Замечательная статья, действительно в обыкновенной мягкой игрушке можно найти столько развивающего.

mas
Дмитрий Неткачев

Позавидовал Вашим детям. Из простой игрушки сделали целую программу для обучения ребенка. Отлично. +++.

deb
Наталья Реутова

в умелых родительских руках многие игрущки могут стать развивающими!!! +++++

spe
Надежда Заколюкина

Отличная статья! С юмором и легко написано +++
2-ой абзац: "Допустим, Вам надо продать" - Наталья, "Вам" в текстах для Рунета лучше обобщённо подать "вам".Если это был Ваш авторский ход, то прошу прощения)))) "На слова милый, мягкий, замечательный родители вряд ли обратят" - слова "милый, мягкий, замечательный" лучше выделить кавычками - так проще понять мысль автора, имхо...
Предпоследний абзац: "розовых зайцев то,"- "зайцев-то" - надо через дефис.
Без обид, Наталья. Статья замечательная!

deb
Татьяна Балабан

Вот так творческий подход превратил розового зайца в средство для обучения! Замечательно! +++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+