icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Александр Куц
Техника и Интернет

MMORPG. История болезни?

  • 2322
  • 13

MMORPG. История болезни?

В
Весьма актуальный вопрос. Что же, давайте рассмотрим вопрос, является ли MMORPG болезнью?

Что такое MMORPG? Это ролевая многопользовательская онлайновая игра. Она относится к жанру игр, в которых множество пользователей могут взаимодействовать друг с другом в игровом процессе виртуального мира. В такой игре могут участвовать не сотни, не тысячи и десятки тысяч людей, а миллионы! Еще в таких играх процесс игры не прекращается даже в отсутствие игрока, виртуальный мир продолжает жить своей жизнью.

В подобных играх присутствуют персонажи, которые управляются компьютером (NPC). В большинстве таких игр игрок получает балы (вознаграждение) за уничтожение врагов. Эти самые балы добавляют игроку игровой опыт, а еще за них игрок может усовершенствовать навыки и умения своих игровых персонажей. Так называемая игровая валюта является основой экономических взаимоотношений между игроками.

Практически во всех MMORPG у игроков есть возможность для создания внутренних кланов, гильдий. Есть игры, в которых персонажи изначально нейтральны, а есть такие, где согласно игровому сюжету герои отличаются своей враждебностью к определенным гильдиям.

Большое распространение обретают игры, в которых с игроков изымается небольшая плата за получение абонентской подписки. В большинстве из них играющий может приобрести определенные навыки, вещи персонажа за реальные деньги. Такой своеобразный бизнес.

Некоторые психологи уже отнесли подобные игры в онлайн режиме к наркотику двадцать первого века. И отчасти с этим утверждением можно согласиться. Уж слишком много людей «подсели» на онлайновые игрушки. В них играют и дети, и весьма взрослые люди.

Я и сам не прочь иногда поиграть в Warcraft III Frozen Throne. Для меня это некий способ расслабиться, но я не покупаю за реальные деньги навыки и магические вещи для персонажей. Я не сижу целыми неделями за ПК, играя в игру по 24 часа в сутки. Но я лично знаю достаточно людей, которые начинали играть ради общения с друзьями, а потом, познакомившись поближе с культовой LINEAGE II, попали под зависимость от игрового процесса.

Исходя из личного опыта, могу с уверенность сказать, что многие «игроманы» пытаются в игре компенсировать свою неполноценность в жизни реальной. К примеру, человек очень стеснительный, немного зажат, у него какие-то комплексы, зато в игре он герой, мачо, самый лучший. Хотя, бывают случаи, когда игра становится неким тренажером, с помощью которого человек вырабатывает в себе уверенность, учится справляться с собственными страхами, но такое бывает не часто.

Многие люди попадают в зависимость от подобных игр MMORPG на психологическом уровне, превращаясь в психологических «наркоманов». Они даже не замечают, как через некоторое время начинают восполнять в игре свою реальную несостоятельность. Ведь в виртуальном мире можно быть сильным, богатым, кумиром для всех и вся, стать авторитетом, завоевать Вселенную, стать властелином космоса, практически не потратив никаких усилий. Игровой процесс начинает вытеснять реальную жизнь, ведь в нем все так красочно, доступно, а реальные будни серые и однообразные.

Покупая определенные вещи игровому персонажу за реальные деньги, игрок ощущает некое удовлетворение, практически счастье. Но удовлетворение это временное…

Отдавшись полностью игре, можно в ней затеряться. Человек перестанет обращать внимание на отношения с другими людьми в реальности. Он даже может перестать обращать внимание на себя, следить за собой. Ему уже не интересно происходящее вокруг него, он постепенно погружается в виртуальный мир. Еще хуже, если игрок переносит на себя качества персонажа игры. К примеру, весьма полная девчонка, которая в реальной жизни обделена вниманием парней, в игре станет красавицей, будет ощущать себя нужной и популярной. Она не пойдет в спортзал, фитнес-центр, она не станет прилагать усилия для достижения популярности в реальной жизни, ее вполне будут устраивать виртуальные эмоции. Это действительно уже проблема, которая ведет к серьезной зависимости. Это как раковая опухоль. Чем раньше игровая зависимость будет диагностирована, тем легче из нее «вытащить» человека. Не стоит разрешать детям сутками играть в онлайновые игры, а то виртуальный мир станет для них единственной реальностью.

Но самое главное, это умеренность во всем, в том числе и в играх. Так что играйте, но в меру.

pro
Анастасия Самохина

Александр, пожалуйста, если вас не затруднит, расшифруйте как эта аббревиатура - MMORPG - на английском звучать будет. Мне просто любопытно, честно. А за статью большущий +. Плюсище даже!

deb
Александр Куц

MMORPG - сокр. Massive Multiplayer Online Role-Playing Game.

Аббревиатурой mmorpg обозначают особый жанр компьютерных онлайн игр, чьи виртуальные миры объединяют десятки, а иногда сотни тысяч людей со всего мира. В рамках виртуальной вселенной игроки взаимодействуют с другими игровыми и не игровыми персонажами: общаются, сражаются, исследуют игровой мир посредством своего виртуального воплощения в вымышленного героя.

Главное отличие онлайн рпг от одно пользовательских игр заключается в игровом мире. В онлайн мморпг игрок существует по законам виртуальной вселенной, которая живет и развивается вне зависимости от его действий, тогда как в одно пользовательских rpg, ни что не происходит без действий игрока.

Просто обозначение немного не в тему вопроса. Поэтому я не стал ообо расшифровывать его в статье.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+