Дело в том, что она буквально одержима своими мечтами, которые никак не желают претворяться в жизнь, точнее, - претворяются частично, фонтанирует новыми идеями-фикс, которые на деле остаются бесплодными, как старая корова, а жизни не дают всем окружающим.
Чтобы дать понять, о чём я говорю, кратко расскажу об опыте личного общения.
Года два тому назад эта женщина пришла ко мне:
- Вы нам нужны! – с порога заявила она, - Мы открываем класс иппотерапии, нам нужен человек, который помог бы нам выдрессировать лошадей! Вы не представляете, сколько несчастных детей в нашем районе нуждаются в таких занятиях! Вы поможете нам?
Как я могла отказать в помощи столь благородному начинанию?!
Вот тут и выяснилось, что мечты о помощи больным детям весьма расходятся с реальными «телодвижениями» мечтательницы. Нарисовав себе в мыслях красивую картинку, Вера пошла напролом, совершенно не считаясь ни с правилами добрососедского проживания, ни с требованиями закона, напрочь откинув все положения о самой иппотерапии.
На своём участке «расселить» пять лошадей возможности у неё не было, она уговорила местного священника поставить их в пустующем подворье за храмом. «Это временно! – убедила она батюшку, - пока я не оформлю документы на дополнительный участок под ИП!» Верно говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное.
Через полгода священнослужитель был очень не рад, что решил поучаствовать в помощи детям: три молодых, полных сил и дурной крови жеребца неприкаянно бродили по храмовому двору, затевая время от времени драки между собой, пугая прихожан и оставляя следы своей жизнедеятельности прямо у входа в церковь.
Ситуация крайне ухудшилась, когда две купленные для занятий кобылки изготовились к материнству.
В конце концов, батюшка «попросил» будущую звезду лечебного коневодства забрать лошадей «куда хочешь!». «Какой бессовестный человек! А ещё – священник! Сам же благословил на благое дело, а теперь сам и выгнал!» - возмутилась Вера.
Кстати, к полноценным занятиям за это время так никто и не приступал, в чём Вера обвинила меня целиком и полностью.
Когда я увидела, кого она собирается поставить под детей, больных ДЦП и страдающих другими пороками умственного и физического развития, я пришла в тихий ужас.
«Вера! Тебе не нужны эти лошади! Тебе нужно пару-тройку крепких, спокойных меренков, которых уже не будет волновать инстинкт продления рода, которые при любых обстоятельствах будут оставаться послушными и терпеливыми. Это же не профессиональные наездники, это – больные дети!!!»
«Ну, - получила я ответ, - те, о которых ты говоришь, маленькие и не красивые! Какие-то полу-пони малахольные, а эти – «дончаки» - красавцы! И, потом, ты же обещала мне помочь! Давай начнём!»
Скрепя сердцем, я начала. Тут выяснилась ещё одна вещь: Вера совершенно не была готова к тому, что всё, что я пытаюсь внушить лошадкам, надо обязательно закреплять дополнительными многочасовыми занятиями. В её понимании «помощь» заключалась в «безвременной работе» на её мечту.
Отработав три м-ца бесплатную повинность в качестве конюха, тренера и хендлера одновременно, убедившись, что нормы поведения лошадей на корте Вера разрушает быстрее, чем я успеваю их закрепить, я отказалась от Вериной затеи.
«Ты же обещала! – возмутилась хозяйка лошадей, - ты хочешь разбить мою мечту! А как же несчастные дети?! Ты хочешь лишить их радости общения с живыми существами?! Ты – бессердечная эгоистка!»
«Думай, что хочешь, - ответила я, - но я не собираюсь катать чужие кубики, тем более, что перспективы твоей идеи я не вижу, ты не только ничего не сделала по вектору «вперёд», ты умудрилась разрушить даже то, что ещё можно было исправить!»
Мы не разговаривали при встречах около года.
Лошадиная терапия заглохла.
Потом у Веры были попытки создать автоматический цех по переработке козьего молока, развития выездной пчелиной пасеки, строительства дома престарелых.
И всегда и всюду она находила людей, которые брались ей помогать, с энтузиазмом пропагандируя очередную её мечту по *осчастливливанию* той или иной части населения, но заканчивалось всё одинаково, - люди уходили, идея гибла, отношения разлаживались. А ведь хорошие идеи! Благородные мечты!
«Люди здесь злые! – пожаловалась мне мечтательница, когда мы всё-таки начали здороваться, - все хотят только денег, никто не хочет сделать что-нибудь ради высокой цели помощи другим! Что делать?» Если бы я была склонна продолжать разговор, то, наверное, ответила бы, что пора перестать витать в облаках, мечтая о небесных кренделях и заняться-таки реальным делом, иначе никаким мечтам сбыться не суждено.
Да, конечно, если верить в хорошее, то оно обязательно сбудется! Но вот у некоторых людей всё складывается по-другому. А другие вроде и не мечтали вовсе, а оно само пришло! Почему так случается? Как вывести формулу-закономерность? Мечтает человек – отрывается от реальности, не мечтает – живёт, как в болоте.
Где золотая середина? Золотая середина – на конце стрелы. Есть мечта – стрела, которой мы заряжаем лук своих желаний, есть цель – мишень, которую мы должны поразить, выпустив в неё стрелу своей мечты.
Перед тем, как стрела достигнет этой цели, надо эту стрелу хотя бы заточить, оперить и вложить на тетиву.
Для того, чтобы попасть точно в цель, надо ещё и потренироваться, стреляя в одном направлении, а не разбрасываясь желаниями во все стороны света.
Да и целиться надо с открытыми глазами, реально оценивая крепость лука, вес стрелы и силу натяжения тетивы.
Добиться исполнения своей мечты с одного раза не получится, придётся пробовать ещё и ещё раз, быть упорным и злым, резать пальцы и глотать слёзы неудач и помнить всегда, что только через тернии можно пробиться к звёздам. И любая мечта осуществима, только надо свои мысли превратить в конкретные действия.
Вредно ли мечтать? Вредно НЕ мечтать! Ибо:
Стрельба в цель упражняет руку и причиняет целкость глазу.
Козьма Прутков.
А вот что действительно вредно, так это пытаться исполнить свои мечты за счёт других людей. Это может причинить не только массу душевных расстройств, но и озлобит вас против мира, а мир – против вас!