icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
¬ладислав „ерных
јвто-мото

 то впервые сконструировал гоночный автомобиль?

  • 1139
  • 5

 то впервые сконструировал гоночный автомобиль?

Ў
Ўум толпы, хруст попкорна, хлопанье флагов на ветру, невн€тные взрыкивани€ мегафонных объ€вленийЕ ѕо-над всем этим разноголосием вдруг по€вл€етс€ и начинает преобладать закладывающий уши и посто€нно усиливающийс€ рЄв перефорсированных моторов.  акие-то секунды - и вот мимо ошалевших зрителей пронос€тс€ выт€нутые силуэты, напоминающие хищных рыб или скольз€щие по земле молнии. ћиг, другой Ц и то ли были они, то ли показались, а издали, от финиша, уже донос€тс€ рЄв и овации неистовствующей публики Ц там чествуют победител€. Ёто автогонки Ц адреналин, экспресси€, драйв, моторное крещендо, бензин в крови!

ƒавайте на врем€ оставим в покое купающихс€ в тЄплом шампанском пилотов-гонщиков и уделим немного внимани€ их железным кон€м, остывающим после €ростной Ђскачкиї. «ададимс€ вопросом Ц кто и когда начал выводить эту Ђпородуї, кто начал изготавливать самобеглые кол€ски не только дл€ передвижени€, но и дл€ удовлетворени€ неистребимого человеческого стремлени€ быть первым? ƒл€ этого прогул€емс€ примерно на 120 лет назад и познакомимс€ с первыми образчиками славного племени гоночных автомобилей.

¬р€д ли кто сможет сказать, когда состо€лась сама€-сама€ перва€ автогонка. ¬еро€тно, вскоре после того, как был создан второй автомобиль. »стори€ донесла до нас информацию лишь о первом официально организованном меропри€тии такого типа Ц гонке ѕариж-–уан, состо€вшейс€ в 1894-м году. Ќа нынешние гонки оно походило мало, оценивалась в первую очередь надЄжность, безопасность, удобство управлени€, скорость же была ограничена правилами доЕ не смейтесь, пожалуйста Ц 12,5 км/ч. “ак что скорее это был расширенный тест-драйв.

Ћюбопытно, что победителем в первом сост€зании оказалс€ экипаж с паровым двигателем, созданный ∆юль-јльбером ƒе-ƒионом. Ќе стоит этому удивл€тьс€, в XIX веке каких только автомобилей не было Ц и паровые, и газовые, и бензиновые, а также многочисленные электромобили. Ќа рубеже XIX-XX столетий по€вились даже модные ныне гибридные модели. ¬прочем, устроители сост€заний, веро€тно, предвидели большое будущее ƒ¬—, ибо отобрали у парового Ђƒе-ƒион-Ѕутонаї пальму первенства и передали еЄ автомобилю конструктора јрмана ѕежо. ѕоводом послужило отсутствие механика в экипаже паромобил€.

ѕравила второй гонки, состо€вшейс€ во ‘ранции на следующий год, ограничений скорости уже не предусматривали. Ѕесспорным еЄ лидером стал Ђѕанар-Ћевассорї с даймлеровским двигателем внутреннего сгорани€ Ђ‘ениксї. ”правл€л машиной сам конструктор Ёмиль Ћевассор. √онщик впоследствии вспоминал, что временами он разгон€лс€ до немыслимой скорости Ц 30 км/ч! Ќу а потом рекорды посыпались один за другим, правда, до конца века они принадлежали электромобил€м. ”же в 1899 году электрический автомобиль ЂLa Jamais Contenteї  амил€ ƒженатци преодолел рубеж в 100 км/ч.

¬ конце XIX века в √ермании созданием автотехники занималс€ талантливый конструктор ¬ильгельм ћайбах. »менно ему в 1900 году был сделан заказ на насто€щий гоночный автомобиль с заранее оговоренными характеристиками. јвто отличалось весьма мощным по тем временам мотором мощностью в 35 л.с, алюминиевым картером, двум€ карбюраторами, похожей на современную четырЄхскоростной коробкой передач. ¬первые дл€ охлаждени€ был применЄн сотовый радиатор. «аказчик, богатый предприниматель Ёмиль ≈ллинек, назвал машину в честь своей дочери ЂMercedesї. ќфициальна€ историографи€ мирового автопрома именно эту модель ЂMercedes 35PSї считает первым гоночным автомобилем с бензиновым мотором Ц он без труда разгон€лс€ до 75 км/ч и даже выше.

— тех пор немало воды утекло, гоночные автомобили подросли и окрепли, скорости за сотню лет выросли более чем на пор€док и стали вполне ЂсамолЄтнымиї - рекорд дл€ классического автомобил€ с приводом на колЄса сейчас 737 км/ч, а дл€ реактивного Ц аж 1229 км/ч, что выше скорости звука. ѕри создании нынешних Ђболидовї используютс€ Ђкосмическиеї материалы и технологии, расчЄт узлов ведЄтс€ на компьютерах, а вкладываемые в разработку и производство суммы, веро€тно, сопоставимы с бюджетом небольшого государства. ƒл€ сравнени€ Ц в самой первой гонке 1894-го одним из критериев положительной оценки машины была малозатратность проекта.

ѕо-разному сложились судьбы отцов-основателей спортивной автопромышленности и их детищ-автофирм. Ќекоторые имена и бренды канули в Ћету, иные процветают и доныне Ц так, например, мало кто вспомнит ƒженатци или Ћевассора, а названи€ Ђћайбахї или Ђѕежої дожили до XXI века (правда, первое всЄ же в нынешнем столетии прот€нуло недолго). Ќо как бы ни поворачивалось колесо ‘ортуны, не следует забывать, что они были первыми на трудном и неизученном пути и уже поэтому заслуживают того, чтобы быть вписанными в пам€тную книгу автомобилестроени€.


top
Halida Rojkova

√оночные машины имеют какое-то совершенно необъ€снимое прит€жение.+++

mas
≈вгений Ѕагдерин

ќчень интересно и подробно ещЄ об одном развлечении человечества! ѕрогресс в автомобилестроении немыслим без этих монстров, они всегда поднимают планку!

mas
ћарк Ѕлау

La Jamais Contente в переводе с французского "никогда не довольна€". ’орошее название дл€ гоночного автомобил€!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+