Родился будущий Народный художник в Москве 26 сентября 1935 года, как тогда писали в анкетах, в семье служащих. Первый опыт художника-карикатуриста приобрел в газете «Жилищный работник», еще учась в 103 московской школе, по окончании которой учился на художественном отделении Московского полиграфического института. Окончив институт в 1958 году, стал публиковаться и работать во многих периодических изданиях Москвы, в том числе, «Мурзилке», членом редколлегии которой он стал в 1965 году, «Крокодиле», «Веселых картинках», «Огоньке», «Вокруг света» и многих других.
Став в 1960 году членом Союза журналистов, Виктор Александрович начал иллюстрировать книги различных московских издательств, таких, как «Художественная литература», «Детская литература», «Малыш».
В 1968 году был принят в Союз художников России, и с тех пор его творчество приобрело самый широкий размах, поскольку члену Союза публиковать свои работы было много проще.
В 1977 году Виктор Чижиков выиграл конкурс, объявленный оргкомитетом Олимпиады-80. Его эскиз улыбающегося медвежонка, опоясанного ремнем с пряжкой в виде олимпийских колец, был выбран в качестве официального талисмана Олимпийских игр.
Не обошли стороной Виктора Александровича всевозможные награды и звания. Он и неоднократный лауреат Всероссийского конкурса «Искусство книги» и читательских симпатий, и почетный дипломант различных организаций, включая Олимпийский Комитет и Академию Художеств СССР, и орденоносец, и прочая, прочая, прочая. В общем, вполне состоявшийся человек, причем, занимающий именно свое место.
Что касается его заявления о нарушении его авторских прав, то первое судебное заседание состоялось 18 ноября 2009 года. Было признано, что телеканал использовал самостоятельно созданное изображение Мишки.
Состоялось еще несколько судов, в том числе и в Мосгорсуде. Дело «О Мишке» завершилось уже в 2010 году. Все решил Мишкин ремень. Ведь у Чижикова на эскизе Мишка и, соответственно, его ремень были двухмерными (блин, а какое же иное изображение мог иметь эскиз!?), а НТВ-ский Мишка имел «объемный ремень», поскольку и сам был объемным. На основании этого было признано, что дизайн Мишки «доработан», что и послужило основанием для суда вынести следующее заключение: «суд считает, что данное произведение (медвежонок Мишка), созданное путем переработки произведения истца (Чижикова), носит самостоятельный характер». И авторскими правами на НТВ-ского Мишку владеет «лицо, осуществившее переработку».
Впрочем, с правами, какими бы то ни было, в нашей стране – известное дело – туго. Даже у Народных художников...