icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
–абота, карьера, бизнес

 то такой учЄный и чем он занимаетс€?

  • 2067
  • 3

 то такой учЄный и чем он занимаетс€?

ѕ
ѕоступательное развитие нашей цивилизации немыслимо без развити€ науки. Ќаука держитс€ на плечах ученых- специалистов в различных област€х знаний. Ѕлагодар€ их посто€нным исследовани€м мы узнаем об окружающей нас мире все больше и больше, раскрываем законы развити€ общества и природы, узнаем больше о природе самого человека. Ќаучный опыт позвол€ет нам загл€дывать в будущее, создавать прогнозы и уменьшать число ошибок и просчетов в наших планах на будущее. “ак что же это за люди - ученые, откуда они берутс€, как они работают и как совершают открыти€?

—пециального учебного заведени€ где готовили бы исключительно ученых в той или иной области науки нет. ”чеными станов€тс€ в процессе обучени€ в обычном высшем учебном заведении независимо от его направленности. Ќачина€ с первого курса, студентов приобщают к самосто€тельной научно-исследовательской работе. —тудент сам или под руководством научного руководител€ выбирает одну из актуальных тем ,над которой работает и к концу учебного года защищает еЄ на соответствующей кафедре. ј по окончании обучени€ должен представить результаты своих исследований в дипломном проекте, который публично защищаетс€ перед государственной комиссией и преподавател€ми и коллегами.

¬от на этом этапе студент занима€сь исследованием какой то проблемы, реша€ конкретную задачу определ€ет дл€ себ€ насколько ему это интересно, способен ли он продолжить обучение в конкретном , более узком направлении и посв€тить свою жизнь науке и преподавательской де€тельности. ј перед преподавател€ми вузов, руководител€ми кафедр ставитс€ конкретна€ задача: вы€вл€ть наиболее €рких студентов склонных к научно-исследовательской работе. —уществует институт кураторства, наставничества, при ¬узах создаютс€ научные школы и направлени€.

¬ –оссийском законодательстве ‘едеральным законом Ђќ высшем и послевузовском профессиональном образовании в –оссийской ‘едерацииї предусматриваютс€ все необходимые гарантии дл€ продолжени€ учебы и защиты ученых степеней

¬ыпускник высшего учебного заведени€ может продолжить обучение ( очное 3 года, заочно 4) в аспирантуре, в медицине адъюнктуре или клинической ординатуре, по окончании которой аспирант защищает диссертацию и сдает кандидатский минимум ( 3 зкзамена:-предмет, ин.€з, философи€)на соискание ученой степени кандидата наук. ”чена€ степень кандидата наук присваивает ¬ысша€ аттестационна€ комисси€ (¬ј ). ƒиссертаци€ в отличие от научного доклада или сообщени€, должна носить характер научного открыти€ и может быть результатом коллективной работы.

ƒл€ получени€ ученой степени доктора наук в высших учебных заведени€х и научно исследовательских институтах созданы докторантуры. ќбучение может проводитьс€ с отрывом от производства . «ащиту проводит совет по защите докторских диссертаций. ƒл€ подготовки научных кадров кандидаты и доктора наук ведут активную преподавательскую де€тельность, в ходе которой получают звани€ кандидаты - доцентов, доктора -профессоров соответствующих кафедр.

ƒл€ проведени€ фундаментальных исследований уже более 300 лет существует –оссийска€ јкадеми€ Ќаук (–јЌ). Ќа прот€жении всего этого времени мен€лись еЄ задачи, статус и структура. —ейчас јкадеми€ построена по научно-отраслевому и территориальному принципу и включает 13 отделений –јЌ (по област€м науки) и 3 региональных отделени€ –јЌ, а также 15 региональных научных центров –јЌ. ¬ состав –јЌ вход€т многочисленные институты. в эту работу включено все ученое сообщество страны.

–јЌ - €вл€етс€ главным центром всей научно исследовательской де€тельности. «десь труд€тс€ практически все выдающиес€ ученые нашей страны. „лены корреспонденты и академики избираютс€ в состав –јЌ пожизненно общим собранием действительных членов академии наук .ќсновна€ задача , котора€ стоит перед академией состоит в том, чтобы обогащать науку новыми достижени€ми. „ленами –оссийской академии наук избираютс€ учЄные, €вл€ющиес€ гражданами –оссийской ‘едерации. ƒействительными членами –јЌ избираютс€ учЄные, обогатившие науку трудами первостепенного научного значени€. „ленами-корреспондентами –јЌ избираютс€ учЄные, обогатившие науку выдающимис€ научными трудам. ѕо итогам последних выборов в –јЌ состо€ли более 500 действительный членов и 750 членов-корреспондентов. .

“олько благодар€ пытливому уму, упр€мству в достижении цели, стремление к истине, природному любопытству, передачи из поколени€ в поколение накопленных опыта и знаний, возможен прогресс в развитии всех сторон жизни человечества. ƒостижени€ науки и техники делают нашу жизнь на земле комфортнее и краше, если не считать научные открыти€ в области создани€ оружи€ массового уничтожени€ и изменени€ окружающей среды.


top
Halida Rojkova

”ченые - очень интересные люди, со своими взгл€дами на законы быти€. »ногда € их, честно в этом признаюсь, просто не понимаю. ¬ простом вид€т сложное, а сложном - простое.

spe
ёли€ ƒворникова

” учЄных действительно особый склад ума.  ак можно было из шишки на лбу вывести закон всемирного т€готени€?!

deb
Ќаталь€ –еутова

очень интересна€ стать€! с большим уважением отношусь к ученым! +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+