icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда ќрехова
–абота, карьера, бизнес

 то такой учитель

  • 3312
  • 11

 то такой учитель

”читель, педагог, наставникЕ  ак часто, отправл€€ свое любимое чадо на первый в его жизни урок, мы вместе с ним радостно предвкушаем, что встреча с учителем будет светла и радостна, что учитель будет не только давать знани€ малышу, но и дарить частичку своей души и тепла, научит не только читать и писать, но и любить, чувствовать, сопереживатьЕ Ќаучит доброму и прекрасному Ц ведь, учитель от слова Ђучитї, и не только чтению и математике, он учит жизни!

ƒень ”чител€. —колько прекрасных слов услышат учител€ в этот день, сколько стихов и песен написано дл€ них и про них, сколько пронзительных и добрых фильмов сн€то! ј сколько цветов и подарков получают учител€ в свой профессиональный праздник!

ѕочему же так часто дети не хот€т идти в школу, ведь они так рвались туда, пока были в детском саду? ѕочему же пропало желание учитьс€, ведь детский ум так пытлив и жаждет новых знаний? ѕочему сама€ перва€ рифма, котора€ приходит на ум к слову Ђучительї - не Ђродительї, не Ђмыслительї и даже не Ђдарительї (дар€щий знани€ и частицу своего жизненного опыта и души), а Ђмучительї? ѕочему так редки теперь случаи, когда бывшие выпускники навещают своих старых учителей? ѕочему встречи выпускников предпочитают проводить вне стен школы, и без участи€ своих педагогов? Ќе слишком ли мы идеализируем профессию учител€?

я не помню о своей первой учительнице ничего, кроме того, что она сильно краснела, когда начинала кричать на нас, а также то, что она наказывала мен€ за то, что мне было неинтересно читать вместе со всеми букварь. я читала книжку, положив ее под парту, и потихоньку двигала ее, чтобы увидеть нужную строчку в просвет между крышкой и самой партой. ѕомню, что это был Ђќводї ¬ойнич, а также помню, что, будучи уличенной в невнимании к уроку, € получила тогда двойку по чтению (!). «ато мне повезло с другими учител€ми, когда мен€ перевели в другую школу.

«десь никто не ругалс€ за знани€ Ђсверх программыї, напротив, программа урока была рассчитана так, чтобы заинтересовать каждого ученика с разным уровнем подготовки. Ќам просто не давали возможности бездельничать, ведь, выполнив все задани€ урока, мы освобождались от домашнего задани€. »ли, что тоже интересно, нам давали возможность Ђпро€вить себ€ї, решив задачи повышенной сложности, которые специально готовились учителем. ѕомню, что такие задани€ учительница давала переписывать из своей личной тетради, и за право первым получить заветную тетрадь лучшие умы нашего класса боролись каждый урок. ’орошо учитьс€ было не только выгодно и почетно, но и престижно!

“ак же обсто€ло дело и в других, более старших, классах. Ќаших учителей мы уважали, хот€ и немного побаивались. ќни не опускались до панибратства с нами, были строги и держали дистанцию, но, когда они вдруг заболевали, мы им искренне сочувствовали (хот€ и радовались вначале, если урок отмен€лс€), и ходили навещать их не только домой, но и в больницу.  ак же было странно видеть их в домашнем, в кругу своей семьи! ќказываетс€, они тоже могли смущатьс€, улыбатьс€ и даже пить чай вместе с нами, спустившись на минутку со своего учительского ќлимпа!

  сожалению, такие учител€ сегодн€ Ц редкость. —егодн€ учител€ Ц предметники зачастую только отбывают свои часы, бездушно, как роботы, выкладывают весь материал, который заготовили к уроку, и быстренько удал€ютс€ в св€та€ св€тых Ц учительскую. Ќет, не как роботы Ц ведь роботы не умеют сердитьс€, когда их отвлекают, не умеют они и требовать к себе уважени€. —транное не только дл€ учител€, но и дл€ обычного человека, это словосочетание Ц требовать уважени€. —транное, если не сказать больше, но выраженное в почтительном к себе отношении и регул€рных подношени€х в виде ценных подарков.

— реформой школы и образовани€ мы все как-то забыли о личном факторе: как ни обустраивай школу, ни оснащай ее компьютерами и интерактивными досками, главными учител€ми все-таки остаютс€ живые люди. ”чител€, которые получают свои подарки и слова признани€ не потому, что потребовали этого от своих учеников, а потому, что ученики сами захотели выразить им свое уважение и признательность за их самоотверженный труд и внимание к каждому ученику. «а то, что в маленьком человеке сумели разгл€деть личность.

deb
ќлес€ Ѕелоброва

в дев€том классе € выбрала дл€ сдачи на экзамене историю, но на уроке по обществознанию поспорила с преподавателем. я хотела доказать, что мужчины слабее женщин - чуть кака€ проблема у большинства решение одно - бутылка, чего женщина себе позволить никогда не может- не позвол€ет чувство ответственности перед детьми и окружающими, да и думать о завтрашнем дне надо. ¬ общем, высказатьс€ мне так и не дали. –ешение было прин€то моментально: вместо истории € сдавала географию. ¬от такие бывают педагоги.
«ато уроки русского и литературы любила всегда: очень замечательный педагог и урок свой хорошо преподает, и к ученикам относитс€ достойно. » сейчас с этой учительницей хорошо общаемс€.

deb
јлена  оршунова

ƒа, насто€щий учитель это призвание. ∆алко что в нашем государстве этого не понимают, портив тем самым систему образовани€. ј стать€ мне понравилась. Ќадежда а вы не русского ли €зыка и литературы случаем учитель?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+