icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
Ћюди, биографии

 то такой –ичард ƒэй ?

  • 348
  • 1

 то такой –ичард ƒэй ?

Ќ
Ќасколько внимательно мы читает титры в фильмах? ¬ первую очередь нас интересует, конечно, раздел Ђв рол€хї Ц именно там мы надеемс€ встретить знакомые имена (или узнать, кто же та красавица или тот харизматичный мужчина, кто создал образ полюбившегос€ геро€). ќчень важно узнать, кто режиссер Ц ведь именно он €вл€етс€ главным автором фильма, определ€ющим его Ђлицої. »нтересно также, кто написал сценарий Ц кому пришел в голову это захватывающий сюжет. Ћюбители музыки об€зательно обрат€т внимание на им€ композитораЕ

Ќо часто ли мы замечаем в титрах такой пункт, как Ђхудожник-постановщикї? ј ведь именно от него зависит во многом, что мы увидим на экране Ц в какой обстановке будет разворачиватьс€ действие (будь то декорации или натура), как будут одеты герои, что у них будет в руках Ц ведь в искусстве нет мелочей, люба€ деталь оказывает вли€ние на воспри€тие фильма! » потому так важна роль художника-постановщика, потому-то представители этой славной кинопрофессии удостаиваютс€ наравне с актерами и режиссерами престижных кинематографических премий, включа€ главную среди них Ц ЂќскараїЕ –ичард ƒэй получал ее семь раз Ц и еще двенадцать раз номинировалс€.

–ичард ƒэй родилс€ в 1896 году в  анаде. Ќачало его творческого кинематографического пути св€зано с американским режиссером Ёрихом фон Ўтрогеймом Ц начина€ с 1919 года –ичард работал над созданием костюмов и декораций в р€де его фильмов (правда, им€ художника почему-то не всегда значилось в титрах): Ђ—лепые мужь€ї, Ђƒь€вольска€ отмычкаї, Ђ арусельї, Ђ¬есела€ вдоваїЕ нет-нет, не надо вспоминать одноименную оперетту Ц это совсем другой сюжет. ј экранизировать музыкальные произведени€ тогда смысла не было Ц ведь речь идет об эпохе немого кино (а значит, визуальный р€д Ц область творчества в тои числе и художника-постановщика Ц был важен вдвойне).

–ассказать о всех фильмах, в создании которых –ичард ƒэй принимал участие, невозможно Ц ведь их количество превышает две с половиной сотни, поэтому упом€нем хот€ бы те кинокартины, которые стали дл€ художника Ђоскороноснымиї. ѕервым таким фильмом стал Ђ“емный ангелї, созданный в 1945 году: девушка бездумно играет сердцами двум€ друзей детства, но когда парни отправл€ютс€ на первую мировую войну, ей все-таки приходитс€ сделать выборЕ ¬торой такой удачей стала сн€та€ в 1936 году мелодрама Ђƒодсвортї Ц о драме богатой семьи, распадающейс€ после продажи компании. “ретьего Ђќскараї –ичард ƒэй получил в 1941 году за фильм Ђ ак зелена была мо€ долинаї, построенный в форме детских воспоминаний главного геро€ Ц уроженца ёжного ”эльса, а в 1942 году Ц за картину Ђћо€ девушка —элї, а также Ђѕревыше всегої Ц о судьбе девушки-аристократки, котора€ отправилась на фронт в качестве медсестры и полюбила простого солдата.

—ледующий Ђќскарї последовал в 1951 году Ц и св€зано это было с фильмом Ђ“рамвай Ђ∆еланиеї, экранизацией одноименной пьесы “. ”иль€мса, признающейс€ классикой американского кинематографа. ¬ этом фильме снимались такие звезды, как ћарлон Ѕрандо и ¬ивьен Ћи Ц она тоже получила ЂќскарїЕ правда, по признанию актрисы, работа надо ролью безумной героини обернулась дл€ нее маниакально-депрессивным психозом. ¬прочем, на психику художника-постановщика эта картина никоим образом не повли€ла Ц и три года спуст€ он удостоилс€ еще одного Ђќскараї за фильм Ђ¬ портуї, раскрывающий такую актуальную тему, как коррупци€ в профсоюзе.

Ѕудучи кинохудожником, –ичард ƒэй выступил однажды в роли продюсера, создав в 1958 году фильм ЂЌикогда не люби незнакомцаї Ц о бывшем воспитаннике католического сиротского приюта, которого сломало Ђоткрытиеї о еврейском происхожденииЕ

ѕоследней номинацией на Ђќскарї (правда, не обернувшейс€ получением премии) стал дл€ –. ƒэ€ предпоследний фильм Ц военна€ драма Ђ“ора! “ора! “ора!ї, созданный в 1970 году.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+