icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Сандра Бойко
Работа, карьера, бизнес

Кто такой промоутер

  • 16009
  • 7

Кто такой промоутер

П
Помните шутку из черного КВНа: " Умирает старый промоутер, и, сидя на стуле, под пледом, раздает флаера "?

Вы знаете, кто такой промоутер? Кто-то скажет, что это симпатичная девушка, настойчиво призывающая поучаствовать в акции от "Dove", кто-то вспомнит юношу на перекрестке, одетого в костюм банана, другой скажет, что это человек, занимающийся продвижением боксеров, а кое-кто и вовсе скажет, что это человек, в обязанности которого входит проведение и организация вечеринок в ночных клубах. И все будут правы. Дело в том, что каждого из них объединяет общая цель - продвижение товара, услуги или знаменитости путем рекламы.

Промоутер, предположим, певца - чрезвычайно тяжелая, но в то же время безумно интересная профессия. По сути, маркетолог, да и PR- менеджер. Разрабатывает имидж своего подопечного и заботится о том, чтобы популярность и известность на рынке не падала. А промоутер ночного клуба подбирает диджеев, беспокоится об оформлении. По сути, организатор, только в его обязанности входит еще и оповестить как можно большее количество людей о проводимом мероприятии. Разрекламировать "пати" так, чтобы на нее пришли, как минимум, пол Одессы.

Давайте попробуем выяснить, что же делает каждый из них, в чем их сходство и различия. Начнем с самого простого. К людям, в чьи обязанности будет входить раздавать листовки, флаера и прочие виды полиграфической продукции, требования не так высоки. Нужно стоять на улице, на перекрестке, у входа в торговый центр, возле магазина и вручать людям флаера. При необходимости работник может попутно приглашать прохожих зайти, для этого ему следует произносить фразу, содержащую в себе название, предположим, ресторана.

Работа не слишком сложная, да и оплачивается по самым низким расценкам. На такую работу чаще всего соглашаются школьники, для которых и десять самостоятельно заработанных рублей - повод для гордости, ну и карманные деньги, конечно же, не помешают. Им не составит труда несколько часов постоять при хорошей погоде, да еще и заработать. Но работа, увы, не постоянная, так как работодатели - это крупные торговые компании, которые время от времени нуждаются в проведении такого рода акций, и в случае надобности либо сами ищут временный персонал, либо работают с посредниками - рекламными агентствами. Расценивается такой труд в зависимости от платежеспособности фирмы по-разному: от семи до пятнадцати гривен в час. Ах да, забыла, есть более высокооплачиваемый вид заработка - такая же работа усложняется необходимостью лавировать между потоками машин, и вручать рекламные листовки непосредственно водителям. Тут могут и накинуть пару гривен за сложность.

Есть еще один довольно интересный тип работы - человек-плакат. Работа столь же низкооплачиваема, но усложняется тем, что здесь раздавать ничего не нужно. На промоутера спереди и сзади навешивают огромные плакаты с рекламой того или иного бренда. У нас один торговый центр любит оповещать своих покупателей о снижении цен на бананы, например, таким образом. Теперь сам человек является рекламой и способом привлечения внимания. Но желающих, как правило, меньше, ведь, думаю, не каждый из нас согласился бы на такое. Многие считают это унизительным и недостойным занятием. Но, господа, находятся молодые люди, готовые перенести всю психологическую тяжесть такого состояния. Снимаю перед ними шляпу, уверена что это очень трудно.

Примерно таким же образом можно заработать, одев на себя костюм какого-либо героя и расхаживая возле входа или по супермаркету. Домовичка из рекламы чая "Беседа", например. Побывавшие в этой шкуре сетуют на то, что в жаркое время года работать - сущий ад. Жарко, не хватает воздуха, а снимать наряд нельзя ни в коем случае. А так - ничего, даже интересно.

Вот мы и поднялись на пару позиций. Теперь мы - опытный промоутер, и, если репутация о нас хорошая, мы пойдем в рекламное агентство, заполним несколько анкет, и будем ждать работы. Ведь промоакции проводятся непостоянно, и при заказе наш потенциальный заказчик устанавливает определенные критерии. Например, для рекламы сигарет ему требуются только парни. Значит, мы не подходим, грустно вздыхаем, и продолжаем ждать. Наши данные занесены в базу, где указан наш рост, вес, время, когда мы можем работать, и прилагается наша фотография. И вот он, долгожданный звонок. Выбегаем из аудитории, говорим, что сможем сегодня подъехать.

Прибыли! На месте нас встречает представитель компании, рассказывает о сути акции, и мы снова отвечаем на вопросы в анкете. Дальше - ролевые игры. Будим в себе актерский талант, и играем попеременно роль то придирчивого покупателя, то промоутера. Заучиваем спич (это речевые скрипты, которые нам надо будет говорить), получаем промоформу, и с завтрашнего дня выходим на работу.

В зависимости от того, какой это тип акции, сценарии могут быть совершенно разными. Или нужно будет, облачившись в суперсексуальный костюм, расхаживать по торговому залу, предлагая приобрести новые сигареты, суля за это подарок, или в громкоговоритель зазывать всех желающих попробовать вкусный паштет, по очереди исполняя роль то зазывающего и дергающего за рукав, то намазывающего. А, может, нужно будет одеть футболку и регулировать очередь желающих обменять крышечки от Кока-колы на подарки. Говорят, что если Вас двое, то работать значительно легче - напарница поможет переодеться, вынести со склада заранее припрятанные ящики с товаром или подарками, вынести фирменный стол, за которым Вы будете работать, договориться, в конце концов, с руководством магазина, сколько часов и где будет проходить работа.

Спрос на промоутеров обычно возрастает с четверга по воскресенье. Практически все промоутеры - ответственные, не желающие зависеть от родителей студенты, которым такой график чрезвычайно удобен. По будним дням - во второй половине дня, по выходным - в первой, так как посещаемость магазинов в это время, как правило, высока. Хотя встречаются и работодатели, нуждающиеся в промоутерах и каждый день. Например, производители техники или алкогольной продукции. В таких случаях, рабочий день может достигать 6-8 часов в день против обычных 3-4, а рабочая неделя - быть шестидневкой с выходным в понедельник. Правда, тогда и промоутеры не совсем обычные. Они одеты в свою одежду и именуют себя консультантами. Такие ни за что не признаются, что из какой-то компании. Им нельзя. Но при консультации настаивают, что все же лучше взять именно эту продукцию.

Зарплата, как правило, почасовая. Часто на нее влияет процент выполнения плана продаж или количество телефонов, которые сумели взять у посетителей. И чем лучше исполняет промоутер свои обязанности, тем выше у него репутация, и, соответственно, денежное вознаграждение. Его хвалят, премируют, приглашают на большее количество интересных акций. Да, кстати, если не явился на работу без предупреждения, тебя 100 % занесут в черный список, ведь ты сорвал мероприятие. А если ну очень давно работаешь, могут и координатором акций поставить, супервайзером то бишь.

Попробуем сделать выводы, каким должен быть самый лучший промоутер. Тот, кого не постесняются на выставку иностранную работать, в солидную организацию порекомендуют, или на дискотеку возьмут алкоголь элитный рекламировать. Итак, он должен : уметь продавать, быть доброжелательным, коммуникабельным, находчивым, улыбчивым, привлекательным, психологически грамотным и стойким. И, между прочим , никакого пирсинга. Вам непрозрачно намекнут, что ваш внешний вид не должен отвлекать. Вроде бы все уместила в одной фразе, но на деле то очень сложно. И далеко не каждый взрослый справится с такой задачей, куда уж там юным студенткам. Но ничего, умудряются, справляются, умницы.

Промоутер - работа не для каждого. Однако если Вы смелы, юны и любите новизну - дерзайте. У Вас все обязательно получится!

mas
Дмитрий Неткачев

Всегда удивляюсь, встречая промоутеров, как они могут тратить время на такое занятие. Но раз есть заказчики, то будут и исполнители. Значит, промоутеры нужны. Понравилось, хорошо и живо пишите. +.

deb
Надежда Орехова

Сандра, благодаря Вам, вся жизнь магазина "по ту сторону прилавка" станет скоро понятна абсолютно всем читателям сайта. Непонятно только, при чем же здесь Одесса? Предлагаю исправить, пока не поздно. а вдруг жители других населенных пунктов обидятся? В Самаре, например, тоже промоутеров достаточно)))) +

deb
Сандра  Бойко

Спасибо за отзывы, только вот как редактировать опубликованную статью?)

tra
Иван Барашков

Сандра, эту статью Вы отредактировать не сможете. Она активна! А надо ли это делать? Оч-чень интересно!
С большим удовольствием нажал на стрелочку "вверх". Во, и циферка выскочила хорошая - 7. Вам +, а Украине - привет!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+