icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—андра Ѕойко
–абота, карьера, бизнес

 то такой промоутер

  • 16430
  • 7

 то такой промоутер

ѕ
ѕомните шутку из черного  ¬Ќа: " ”мирает старый промоутер, и, сид€ на стуле, под пледом, раздает флаера "?

¬ы знаете, кто такой промоутер?  то-то скажет, что это симпатична€ девушка, настойчиво призывающа€ поучаствовать в акции от "Dove", кто-то вспомнит юношу на перекрестке, одетого в костюм банана, другой скажет, что это человек, занимающийс€ продвижением боксеров, а кое-кто и вовсе скажет, что это человек, в об€занности которого входит проведение и организаци€ вечеринок в ночных клубах. » все будут правы. ƒело в том, что каждого из них объедин€ет обща€ цель - продвижение товара, услуги или знаменитости путем рекламы.

ѕромоутер, предположим, певца - чрезвычайно т€жела€, но в то же врем€ безумно интересна€ професси€. ѕо сути, маркетолог, да и PR- менеджер. –азрабатывает имидж своего подопечного и заботитс€ о том, чтобы попул€рность и известность на рынке не падала. ј промоутер ночного клуба подбирает диджеев, беспокоитс€ об оформлении. ѕо сути, организатор, только в его об€занности входит еще и оповестить как можно большее количество людей о проводимом меропри€тии. –азрекламировать "пати" так, чтобы на нее пришли, как минимум, пол ќдессы.

ƒавайте попробуем вы€снить, что же делает каждый из них, в чем их сходство и различи€. Ќачнем с самого простого.   люд€м, в чьи об€занности будет входить раздавать листовки, флаера и прочие виды полиграфической продукции, требовани€ не так высоки. Ќужно сто€ть на улице, на перекрестке, у входа в торговый центр, возле магазина и вручать люд€м флаера. ѕри необходимости работник может попутно приглашать прохожих зайти, дл€ этого ему следует произносить фразу, содержащую в себе название, предположим, ресторана.

–абота не слишком сложна€, да и оплачиваетс€ по самым низким расценкам. Ќа такую работу чаще всего соглашаютс€ школьники, дл€ которых и дес€ть самосто€тельно заработанных рублей - повод дл€ гордости, ну и карманные деньги, конечно же, не помешают. »м не составит труда несколько часов посто€ть при хорошей погоде, да еще и заработать. Ќо работа, увы, не посто€нна€, так как работодатели - это крупные торговые компании, которые врем€ от времени нуждаютс€ в проведении такого рода акций, и в случае надобности либо сами ищут временный персонал, либо работают с посредниками - рекламными агентствами. –асцениваетс€ такой труд в зависимости от платежеспособности фирмы по-разному: от семи до п€тнадцати гривен в час. јх да, забыла, есть более высокооплачиваемый вид заработка - така€ же работа усложн€етс€ необходимостью лавировать между потоками машин, и вручать рекламные листовки непосредственно водител€м. “ут могут и накинуть пару гривен за сложность.

≈сть еще один довольно интересный тип работы - человек-плакат. –абота столь же низкооплачиваема, но усложн€етс€ тем, что здесь раздавать ничего не нужно. Ќа промоутера спереди и сзади навешивают огромные плакаты с рекламой того или иного бренда. ” нас один торговый центр любит оповещать своих покупателей о снижении цен на бананы, например, таким образом. “еперь сам человек €вл€етс€ рекламой и способом привлечени€ внимани€. Ќо желающих, как правило, меньше, ведь, думаю, не каждый из нас согласилс€ бы на такое. ћногие считают это унизительным и недостойным зан€тием. Ќо, господа, наход€тс€ молодые люди, готовые перенести всю психологическую т€жесть такого состо€ни€. —нимаю перед ними шл€пу, уверена что это очень трудно.

ѕримерно таким же образом можно заработать, одев на себ€ костюм какого-либо геро€ и расхажива€ возле входа или по супермаркету. ƒомовичка из рекламы ча€ "Ѕеседа", например. ѕобывавшие в этой шкуре сетуют на то, что в жаркое врем€ года работать - сущий ад. ∆арко, не хватает воздуха, а снимать нар€д нельз€ ни в коем случае. ј так - ничего, даже интересно.

¬от мы и подн€лись на пару позиций. “еперь мы - опытный промоутер, и, если репутаци€ о нас хороша€, мы пойдем в рекламное агентство, заполним несколько анкет, и будем ждать работы. ¬едь промоакции провод€тс€ непосто€нно, и при заказе наш потенциальный заказчик устанавливает определенные критерии. Ќапример, дл€ рекламы сигарет ему требуютс€ только парни. «начит, мы не подходим, грустно вздыхаем, и продолжаем ждать. Ќаши данные занесены в базу, где указан наш рост, вес, врем€, когда мы можем работать, и прилагаетс€ наша фотографи€. » вот он, долгожданный звонок. ¬ыбегаем из аудитории, говорим, что сможем сегодн€ подъехать.

ѕрибыли! Ќа месте нас встречает представитель компании, рассказывает о сути акции, и мы снова отвечаем на вопросы в анкете. ƒальше - ролевые игры. Ѕудим в себе актерский талант, и играем попеременно роль то придирчивого покупател€, то промоутера. «аучиваем спич (это речевые скрипты, которые нам надо будет говорить), получаем промоформу, и с завтрашнего дн€ выходим на работу.

¬ зависимости от того, какой это тип акции, сценарии могут быть совершенно разными. »ли нужно будет, облачившись в суперсексуальный костюм, расхаживать по торговому залу, предлага€ приобрести новые сигареты, сул€ за это подарок, или в громкоговоритель зазывать всех желающих попробовать вкусный паштет, по очереди исполн€€ роль то зазывающего и дергающего за рукав, то намазывающего. ј, может, нужно будет одеть футболку и регулировать очередь желающих обмен€ть крышечки от  ока-колы на подарки. √овор€т, что если ¬ас двое, то работать значительно легче - напарница поможет переодетьс€, вынести со склада заранее припр€танные €щики с товаром или подарками, вынести фирменный стол, за которым ¬ы будете работать, договоритьс€, в конце концов, с руководством магазина, сколько часов и где будет проходить работа.

—прос на промоутеров обычно возрастает с четверга по воскресенье. ѕрактически все промоутеры - ответственные, не желающие зависеть от родителей студенты, которым такой график чрезвычайно удобен. ѕо будним дн€м - во второй половине дн€, по выходным - в первой, так как посещаемость магазинов в это врем€, как правило, высока. ’от€ встречаютс€ и работодатели, нуждающиес€ в промоутерах и каждый день. Ќапример, производители техники или алкогольной продукции. ¬ таких случа€х, рабочий день может достигать 6-8 часов в день против обычных 3-4, а рабоча€ недел€ - быть шестидневкой с выходным в понедельник. ѕравда, тогда и промоутеры не совсем обычные. ќни одеты в свою одежду и именуют себ€ консультантами. “акие ни за что не признаютс€, что из какой-то компании. »м нельз€. Ќо при консультации настаивают, что все же лучше вз€ть именно эту продукцию.

«арплата, как правило, почасова€. „асто на нее вли€ет процент выполнени€ плана продаж или количество телефонов, которые сумели вз€ть у посетителей. » чем лучше исполн€ет промоутер свои об€занности, тем выше у него репутаци€, и, соответственно, денежное вознаграждение. ≈го хвал€т, премируют, приглашают на большее количество интересных акций. ƒа, кстати, если не €вилс€ на работу без предупреждени€, теб€ 100 % занесут в черный список, ведь ты сорвал меропри€тие. ј если ну очень давно работаешь, могут и координатором акций поставить, супервайзером то бишь.

ѕопробуем сделать выводы, каким должен быть самый лучший промоутер. “от, кого не постесн€ютс€ на выставку иностранную работать, в солидную организацию порекомендуют, или на дискотеку возьмут алкоголь элитный рекламировать. »так, он должен : уметь продавать, быть доброжелательным, коммуникабельным, находчивым, улыбчивым, привлекательным, психологически грамотным и стойким. », между прочим , никакого пирсинга. ¬ам непрозрачно намекнут, что ваш внешний вид не должен отвлекать. ¬роде бы все уместила в одной фразе, но на деле то очень сложно. » далеко не каждый взрослый справитс€ с такой задачей, куда уж там юным студенткам. Ќо ничего, умудр€ютс€, справл€ютс€, умницы.

ѕромоутер - работа не дл€ каждого. ќднако если ¬ы смелы, юны и любите новизну - дерзайте. ” ¬ас все об€зательно получитс€!


mas
ƒмитрий Ќеткачев

¬сегда удивл€юсь, встреча€ промоутеров, как они могут тратить врем€ на такое зан€тие. Ќо раз есть заказчики, то будут и исполнители. «начит, промоутеры нужны. ѕонравилось, хорошо и живо пишите. +.

deb
Ќадежда ќрехова

—андра, благодар€ ¬ам, вс€ жизнь магазина "по ту сторону прилавка" станет скоро пон€тна абсолютно всем читател€м сайта. Ќепон€тно только, при чем же здесь ќдесса? ѕредлагаю исправить, пока не поздно. а вдруг жители других населенных пунктов обид€тс€? ¬ —амаре, например, тоже промоутеров достаточно)))) +

deb
—андра  Ѕойко

—пасибо за отзывы, только вот как редактировать опубликованную статью?)

tra
»ван Ѕарашков

—андра, эту статью ¬ы отредактировать не сможете. ќна активна! ј надо ли это делать? ќч-чень интересно!
— большим удовольствием нажал на стрелочку "вверх". ¬о, и циферка выскочила хороша€ - 7. ¬ам +, а ”краине - привет!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+