А вот операционистов легко встретить в любом отделении банка, где работают с клиентами. К ним приходится обращаться, когда приходится открывать или закрывать счета, открыть депозит, оформить перевод денег в другой банк или заказать пластиковую карту. Операционистов часто называют лицом банка, и вполне заслуженно. Это – люди, которые чаще других сотрудников банка встречаются с клиентами.
Вообще операционист должен одинаково хорошо уметь общаться с людьми, быть «на ты» с банковской информационной системой, прекрасно разбираться с банковской документацией и четко понимать, как те операции, которые он проводит с клиентом в данный момент, скажутся на деятельности всего банка. Алгоритм его работы прост – и не прост. Операционист должен выяснить нужды клиента, понять, что и как для этого необходимо сделать, затем предложить клиенту оптимальное решение. Если надо, операционист должен грамотно, быстро и тактично обсудить возражения клиента, и – желательно – убедить клиента в своей правоте. Затем остается самая малость: правильно оформить документы, провести все действия через банковскую информационную систему, сосчитать по просьбе клиента его будущий доход, рассчитать, сколько должен клиент заплатить банку за выполнение только что произведенных операций, вежливо попрощаться, улыбнувшись на прощанье, чтобы у клиента осталось приятное впечатление о посещение данного филиала данного банка. Для чего? Чтобы он в следующий раз снова пришел сюда.
В круг обязанностей операциониста входит оформление договоров и прочих документов по производимым операциям, которые совершаются с физическими лицами. Кроме того, он должен уметь быстро и безошибочно проводить все банковские операции через банковскую информационную систему. Его обязанностью также является информирование клиентов о текущих и новых услугах, которые предлагает им банк. Рассказывать, советовать, но не рекламировать!
Операционист – одна из первых ступенек банковской карьеры. Работа операциониста – замечательная возможность ознакомиться во всех подробностях с банковскими процессами, порядками, важными банковскими документами, положениями и руководствами. Здесь можно, что называется, «руками пощупать» все, что составляет повседневную, но, между тем, очень важную работу банка и его отделения с финансами. Несколько лет работы операционистом позволяют молодому человеку набраться неоценимого опыта практической банковской деятельности, который, несомненно, ему пригодится в дальнейшем подъеме к высотам финансовой деятельности. И богатый опыт общения с клиентами тоже невостребованным не останется.
Не стоит говорить о том, что работа в банковской сфере хорошо оплачивается и что здесь всегда есть перспектива карьерного роста.
Кто может претендовать на эту должность?
Человек с высшим экономическим или финансовым образованием. Некоторые банки берут на эту работу студентов последних курсов соответствующих факультетов. Претендент на должность операциониста должен умело и уверенно обращаться с компьютерами, в частности, с персональными компьютерами. Опыт работы в банковской сфере приветствуется, хотя и необязателен.