icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
Ћюди, биографии

 то такой ћервин Ће–ой ?

  • 317
  • 2

 то такой ћервин Ће–ой ?

ќ
ќн привел к славе ѕ. ћуни и Ё. ƒж. –обинсона, она работал с ¬ивьен Ћи, он работал во множествен жанров Ц от пеплоса до мюзиклаЕ его им€ Ц ћервин Ће–ой.

—ама жизнь этого человека была не менее драматичной, чем любой фильм. –овесник века, родившийс€ в 1900 году, какое-то врем€ прожил весьма благополучно Ц но вот мать бросает семью, вот землетр€сение разрушает часть его родного —ан-‘ранциско, магазин, принадлежавший его отцу, разрушен, а страхова€ компани€ из-за того же землетр€сени€ обанкротиласьЕ надо как-то выживать. —начала мальчик продает газеты, потом поет в шоу молодых талантов, начинает выступать в водевил€х Ц и наконец отправл€етс€ в √олливуд.

Ќа Ђфабрике грезї ћервин Ће–ой работает костюмером, затем становитс€ помощником оператора. ¬ этом качестве он получает возможность общатьс€ с –удольфо ¬алентино, √лорией —венсон и другими кинозвездами того времени. ≈му предоставл€етс€ возможность про€вить и другой талант Ц он придумывает гэги дл€  . ћур. »менно она поспособствовала тому, чтобы в 1927 году ћервину Ће–ою представилась возможность сн€ть первый фильм. ≈го режиссерским дебютом становитс€ картина ЂЌекуда идтиї. ¬ следующем году он снимает уже четыре фильма. ƒо сих пор речь шла о фильмах немых, но скоро дело доходит и до звуковых Ц первым таким фильмом стал дл€ режиссера ЂЌепослушный ребенокї. ƒалее следуют ЂЅродвейские младенцыї, Ђћаленький ƒжонни ƒжонсї, Ђ√ор€чий материалїЕ ћервин Ће–ой славитс€ тем, что бюджет его фильмов невелик, но доход они принос€т изр€дный.

“ем временем, дл€ —Ўј наступают т€желые времена, вошедшие в историю как ¬елика€ ƒепресси€. ѕеред людьми искусства встает вечный вопрос, волновавший еще русскую интеллигенцию XIX века Ц должно ли искусство давать идеальный образец и позвол€ть отдыхать от жестокой реальности Ц или показывать правду жизни во всей ее непригл€дности? ћервин Ће–ой отдает предпочтение второй позиции Ц и создает фильм Ђћаленький ÷езарьї с Ё. ƒж. –обинсоном в главной роли: „икаго, стремление Ђсхватить удачу за хвостї, преступный синдикатЕ словом, все, что должно быть в Ђклассическомї гангстерском кино Ц с Ђћаленького ÷езар€ї оно начиналось.

¬ последующих фильмах режиссера отчетливо социальна€ тема: Ђя Ц беглый каторжникї, Ђ«олотоискателиї, но создает он и комедии Ц Ђ“рое мужчин на лошадиї, ЂЅуксировщица Ённї. ≈му же студи€ MGM была об€зана фильмом Ђ¬олшебник страны ќзї Ц не только потому, что режиссер поставил его, он убедил руководство сделать это, поскольку книгу Ћ. ‘. Ѕаума любил с детства.

¬ дальнейшем были фильмы разных жанров Ц мелодрама Ђћост ¬атерлоої с участием ¬ивьен Ћи, который и критики, и сама актриса признали впоследствии лучшим ее фильмом, криминальна€ драма Ђƒжонни »герї, психологическа€ драма Ђ—лучайна€ жатваї, номинированна€ на ЂќскарїЕ пожалуй, главной чертой творчества этого режиссера было разнообразие Ц он никогда не зацикливалс€ на каком-то одном жанре. Ѕыли у него и эпические Ђкостюмныеї фильмы (Ђ амо гр€деши?ї), и комедии (Ђ“рудно быть сержантомї), и мюзиклы (Ђћиллион долларов дл€ русалкиї).

ќн так и не получил Ђќскараї как лучший режиссер, хот€ номинировалс€ дважды Ц за Ђ¬олшебника страны ќзї и Ђ—лучайную жатвуї.

ћервин Ће–ой умер в Ѕевери ’иллз в 1987 году Ц через 21 год после создани€ своего последнего фильма.


pro
“амара ћеркулова

ј ботиночки дл€ героини фильма ƒороти сделал —альваторе ‘еррагамо. ¬от такие вот переплетени€ судеб.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+