icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгений Багдерин
Работа, карьера, бизнес

Кто такой менеджер по работе с клиентами и чем он занимается?

  • 2864
  • 4

Кто такой менеджер по работе с клиентами и чем он занимается?

О
О том, кто такой менеджер по работе с клиентами я узнал не понаслышке. Лет пять назад я купил автомобиль в одном солидном автосалоне. Позже я подарил его своему родственнику, но менеджер по работе с клиентами до сих пор звонит мне, приглашая в салон на различные акции и мероприятия. И, несмотря на то, что я сообщил ему, что купил машину другой марки и в другом магазине – звонки продолжаются.

Признаться, откровенно, мне очень понравился этот коммуникабельный молодой человек, приятной наружности. Без тени назойливости и особого красноречия он сумел «втюхать» автомобиль, который я не собирался покупать, подобрав удачную комплектацию, учитывая мои финансовые возможности, предлагая выгодные скидки. Потому, какие решения он принимал было ясно, что это не был простой продавец консультант. Дело шло к концу года, в салоне было несколько застоявшихся машин и, возможно, поэтому он сам включился в работу, почувствовав реального покупателя.

Есть такие виды бизнеса, в которых главную скрипку играет именно менеджер по работе с клиентами потому, что работа всего коллектива фирмы от курьера до руководителя оплачивается, в конечном счете, клиентами. Он является ключевой фигурой. В его обязанности входит глубокое изучение рынка в своей сфере, он должен отслеживать появление на рынке всех самых последних новинок. Обязан выявлять новые тенденции, методики и разработки. Хорошо знать позиции конкурентов на рынке, показатели их работы, настроения клиентов.

Менеджер организует исследования потребительского рынка, проводит опросы, анкетирования, по результатам которых прогнозирует рост покупательской активности на ближайший период. С результатами своих исследований он знакомит всех основных участников производственного процесса и прежде всего менеджера по рекламе, который должен хорошо знать новые предпочтения потребителей.

Менеджер должен быть хорошо образован, знать психологию, социологию уметь убедительно, грамотно, интересно и подробно рассказать клиенту о товаре или услуге. Иметь скромный и опрятный вид, держаться с достоинством, но без высокомерия. С постоянными клиентами менеджер проводит особую работу. Все они заносятся в базу данных в компьютер, периодически (с их согласия) получают рекламные материалы (листки, проспекты, буклеты).

Менеджер не должен забывать своих клиентов и использует всякую возможность напомнить о себе. Если услугу оказывает выездная бригада на дому менеджер по работе с клиентами должен обязательно по окончании работ поинтересоваться по телефону у клиента доволен ли он качеством оказанной услуги. Менеджер должен уметь внимательно выслушивать предложения и пожелания, которые высказывают клиенты и учитывать их в своей работе.

Менеджер по работе с клиентами должен хорошо знать компьютер, текстовый редактор Microsoft Office Word, программы бухгалтерского учета, чтобы самостоятельно получать аналитический материал, уметь свободно ориентироваться в интернете, обновлять (если понадобится) данные на сайте фирмы и работать с почтовой службой. Он должен быть собранным и аккуратным при оформлении большого числа документов (договоры, результаты маркетинговых исследований, планы, отчеты и т.д.)

Самое главное, менеджер должен любить работать с людьми, он никогда не покажет клиенту своей усталости или плохого настроения, он должен быть готов к тому, что большую часть времени он обязан проводить в общении с клиентами.

Оклад менеджера по работе с клиентами поначалу варьируется от 400 до 800 $ в зависимости от объема товаров/услуг. Кроме этого, при успешной работе, можно рассчитывать на различные поощрения в виде бонусов и процентов. Следует привыкнуть к тому, что сразу в первый же месяц никто не получает большой зарплаты. Она приходит вместе с упорным трудом тогда, когда специалист удерживает своих старых клиентов и привлекает новых. Только в этом случае можно рассчитывать на ощутимый рост доходов.

mas
Марк Блау

У меня случай отчасти подобный случаю Евгения. Мой нынешний автомобиль обслуживается в том же салоне, что и мой первый автомобиль. Со многими из менеджеров по работе с клиентами я встретился снова. Но те же люди сейчас работают и живее, и приятнее для клиентов. Конечно, за прошедшие много лет появились технические новинки, например, мобильный телефон. Но и качество обслуживания улучшилось.

top
Halida Rojkova

Я тоже сталкивалась с менеджерами, попадались разные люди - и отличных, внимательных и прфессиональных с каждым годом становится больше.

spe
Юлия Дворникова

Средненькая моя - тур-оператор менеджер. На мне оттачивала навыки работы с клиентами. Задача - подобрать такой тур, чтобы клиент мог поставить "лайк" и ничего больше! После разговора с клиентом начинается заполнение такой кучи бумаг, что глаза всё не охватывают! Потом - опять звонок клиенту, уточнения, пожелания, распоряжения. Затем - опять бумажная работа... Я бы не выдержала, а она в разговоре с клиентом - кивает и улыбается, улыбается и кивает!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+