icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћари€  арташова
–абота, карьера, бизнес

 то такой маркетолог и чем он занимаетс€?

  • 17360
  • 9

 то такой маркетолог и чем он занимаетс€?

ћ
ћаркетолог Ц это сравнительно молода€, но достаточно востребованна€, професси€. –одилась она на «ападе и получила свое название от английского слова market, которое означает рынок. —вое распространение в –оссии эта специальность получила недавно и теперь, медленно, но верно, набирает обороты.

„то входит в об€занности маркетолога и чем он занимаетс€, можно догадатьс€ уже по определению. ћаркетинг Ц это рынок. » в основе профессии Ђмаркетологї лежит спрос и предложение. “аким образом, в об€занности маркетолога входит изучение наиболее потребл€емой продукции и формирование предложени€, чтобы удовлетворить спрос.

“орговл€ Ц это всегда вложение больших материальных средств. ј это требует определенных расчетов, часто на несколько шагов вперед. ѕолагатьс€ на одну лишь интуицию и рисковать деньгами не станет ни один здравомысл€щий руководитель. ѕредчувствие Ц это, конечно, хорошо. Ќо еще лучше, если оно будет подкреплено фактами. «а этим и обращаютс€ к маркетологам.

–абота маркетолога чем-то похожа на труд статистика или социолога. 

÷ифры, цифры и цифры лежат в основе рутинной де€тельности аналитиков рынка. —начала это просто наблюдени€, потом опросы и анкетирование граждан, с целью вы€снени€ спроса на ту или иную продукцию. »сследовани€ провод€тс€ с учетом всех групп населени€, так как потребности у всех разные.

ћаркетологи Ц это люди с определенным набором личностных качеств. ¬о-первых, здесь необходимы аналитические способности. ”мение собрать факты и синтезировать их, пожалуй, самое важное в этом деле. ј дл€ этого необходимо перелопатить огромное количество информации, изучить опыт прошлых лет и вынести из этого все максимально полезное дл€ себ€.

¬торое важное качество маркетолога Ц это способность креативно и нестандартно мыслить. 

Ќасто€щий профессионал может изучить потребности населени€ и, опира€сь на полученные знани€, предложить ему это в новой подаче. “акие специалисты всегда в цене. “ворческий подход к работе помогает быть востребованным даже при большой конкуренции.

Ёнтузиазм, умение заразить своей идеей и повести за собой Ц третье необходимое качество маркетолога. Ѕез огн€ в глазах в этой профессии делать нечего. ћало проникнуть в мысли потребителей. Ќеобходимо еще и вы€снить, почему продукци€ пользуетс€ спросом, а при необходимости Ц предложить возможную альтернативу товару.

¬ насто€щее врем€ маркетинг становитс€ перспективной и востребованной специальностью. ѕонимание того, что знание нужного товара в разы увеличивает прибыль, заставл€ет руководителей набирать в свой штат тех, кто в этом разбираетс€. —ейчас существуют целые маркетинговые корпорации, куда можно обратитьс€ за помощью. ќднако гораздо выгоднее и удобнее содержать подобный отдел в собственной компании. Ёто давно отметили руководители и многие вз€ли на вооружение. Ќаличие специалиста по маркетингу на предпри€тии гарантирует его успешную де€тельность.

—прос на маркетологов растет изо дн€ в день, но знающего специалиста довольно сложно найти. ƒело в том, что маркетинг слабо представлен в ¬”«ах.  ак правило Ц это дополнительные курсы на факультетах экономики и менеджмента. ”зконаправленное образование можно получить только в бизнес-школах или за рубежом. ѕоследний вариант, конечно, лучше, но возможность обучатьс€ за границей есть, увы, не у всех.

–абота в сфере маркетинга предполагает карьерный рост, причем довольно быстрый. —оответствующие черты характера, прочные знани€ и опыт верной дорогой ведут к вершинам на этом поприще. Ёто делает профессию заманчивой дл€ молодежи и р€ды маркетологов постепенно растут.


tra
јнжелика √ригорьева

ћари€, стать€ отлична€. ¬се пон€тно, последовательно, разложено по полочкам. »нтересно и познавательно. ѕоздравл€ю с первой статьей. ∆елаю успехов. —тавлю +.

spe
ёли€ ƒворникова

ƒа, это не на рынке кричать: "«елень! «елень! —вежа€ зелень!", шурша зелЄными долларами. Ёто попрестижнее будет!!! ј престиж - это основа любой востребованной профессии.

top
Halida Rojkova

Ќужное дело - маркетинг! — удачным дебютом!+

spe
ћилана √ейко

в некотором роде занимаюсь маркетингом, как наукой... ¬се правильно написано. ћари€, с успешным дебютом ¬ас. :):):) (вот только абзацы хорошо бы разделить пробелами, как в правилах сайта сказано, и читатьс€ тогда будет легче)

spe
Ћариса ѕопруга

ѕо-моему, рынок труда сейчас перенасыщен маркетологами, но хороший специалист, конечно, всегда будет востребован. — дебютом ¬ас!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+