icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ћучают вопросы? ”знай

 то такой  аин?

  • 2655
  • 5

 то такой  аин?

ѕ
ѕерва€ библейска€ назидательна€ притча об јвеле и  аине открывает ¬етхий «авет, ( нига ЂЅытиеї). «десь мы находим довольно скупое изложение трагической истории двух братьев. ѕервенец јдама и ≈вы -  аин был земледельцем, а его брат јвель - пастухом.  огда пришло врем€ принести жертву Ѕогу благочестивый јвель собрал самых лучших овец своего стада и принес в жертву творцу,  аин напротив сначала воспользовалс€ результатами своего труда, плотно пообедал, а остатки понес Ѕогу. ≈стественно, ¬севышний призрел жертвоприношение јвел€ и осталс€ недоволен поступком  аина.

 аин очень расстроилс€ и стал ненавидеть брата, завидовать ему, вид€ расположение к нему всевышнего. Ѕог так объ€сн€л  аину свое отношение к пастуху: - Ђесли бы ты отнесс€ по-доброму к жертвоприношению и сделал это с уважением ко мне, € бы тоже относилс€ к тебе по-хорошемуї. ”лучшив момент,  аин зазвал јвел€ далеко в поле и накинулс€ на него. јвель оказалс€ сильнее и  аин взмолилс€ о пощаде, но освободившись от Ђобъ€тий братаї  аин наносит смертельный удар и убивает јвел€.

—делав это,  аин скрыл это от родителей, а на вопрос Ѕога Ц Ђ√де брат твой?ї ответил: - Ђ–азве € сторож брату моему?ї «а этот подлый поступок, совершенный из за зависти, “ворец прокл€л  аина, предсказал ему вечные скитани€ и нищету. „то вс€кий, повстречавшийс€ с  аином должен презирать его.

¬етхий «авет как древнейший литературный пам€тник еврейского народа содержит большое число различных фактов, пересказов, историй. ќдни нос€т повествовательный характер, другие нравоучительный.  ак исторический пам€тник культуры древнего народа Ѕибли€ воспринимаетс€ на веру без оговорок, а мы, как правило, опускаем некоторые нестыковки и неточности, типичные дл€ подобных исторических пам€тников.Ќо если мы относимс€ к ¬етхому «авету, как к —лову “ворца, который знает все и который был свидетелем всего, то глава 4€ книги Ѕытие более чем достоверна и поучительна.

¬о- первых вс€кий раз, когда человек прогневаетс€ на кого то, он должен разобратьс€ насколько справедлив его гнев? ѕрав ли он, избрав смерть единственной возможностью разрешени€ данного конфликта, возникшего на почве элементарной зависти.  аждый человек, наход€сь в таком состо€нии должен сознавать воздействие на него злого духа. Ќадо стремитьс€ делать добро и противосто€ть злу, чтобы заслужить достойное отношение к себе.

¬о-вторых истори€ братоубийства, в результате которого страдани€ несет добропор€дочный и богоугодный јвель, предвосхищает все дальнейшие страдани€ другого персонажа - ». ’риста, противосто€ние добра и зла.

Ѕог прокл€л  аина, и обрек его на скитани€ и бедность, обозначив особым знаком лицо его, чтобы все люди презирали и сторонились от него.  аин пошел в землю Ќод (на восток от Ёдема), познал жену, котора€ родила ему сына ≈ноха. » построил  аин город и назвал он его именем своего старшего сына Ц ≈нох. Ѕолее упоминаний о  аине мы не встречаем в —в€щенном ѕисании.

—ледует отметить поверхностный характер изложени€ и некоторые противоречи€. “ак в Ѕиблии нет ни слова об отношении родителей к убийству.  аин по- видимому не имел проблем с поиском жены, котора€ скорее всего приходилась ему родной сестрой, испытывал ли он чувство стыда, если вокруг ещЄ не было людейЕ и т.д. ѕопытка сгладить некоторые противоречи€ и несуразности была предприн€та Ћуисом √инзбергом (1893-1953), который в книге ЂЅиблейские легендыї. (≈врейское общество. ‘иладельфи€. 1992 г.) —обрал факты из “алмуда и писаний отцов церкви о  аине и јвеле и придал им литературный характер.

¬от, например, как объ€сн€ет Ћ.√инзберг род зан€тий братьев. Ђјдаму приснилс€ страшный сон - будто  аин жадно пьЄт кровь убитого јвел€. ќтец восприн€л это как страшное предзнаменование и чтобы избежать трагедии решил отделить мальчиков друг от друга и обучить разным зан€ти€м.  аин стал земледельцем, пахарем, а јвель пастухом овец.ї и т.д.

Ётот библейский сюжет привлек внимание выдающихс€ художников, сотни полотен хран€тс€ в лучших музе€х мира и не перестают восхищать любителей живописи..


mas
ћарк Ѕлау

–усское слово "ка€тьс€" происходит от имени  аина. “ак значит он раска€лс€?

mas
≈вгений Ѕагдерин

ћарк, слишком много нестыковок. ÷ерковники не очень люб€т эту притчу.„асто можно слышать словосочетание " аинова печать!"

top
Halida Rojkova

Ќе раска€лс€ - в этом-то и вс€ беда. —только их сейчас - потомков  аина - живет и процветает!

pro
Ќадежда  ћаслова

ќчень интересна€ стать€. ј нестыковок действительно очень много. +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+