icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ћучают вопросы? ”знай

 то такой »уда и кому он дарит свой поцелуй?

  • 1295
  • 6

 то такой »уда и кому он дарит свой поцелуй?

 
 то только не проклинал им€ этого человека?!  акими страшными словами не клеймили его за два прошедших тыс€челети€?!  ажетс€, пошагово рассмотрели, предали анафеме каждое действие, а все равно его предательство вызывает негодование и чувство гадливости.

—тать »удой несложно. ƒл€ этого нужно струсить. Ќе испугатьс€, а именно струсить. ƒа так, чтобы холодный пот потек по позвоночнику и ноги не держали.  огда стоишь на колен€х, быстрее понимаешь, что обычна€ угроза жизни стремительно превращаетс€ в страшную неизбежность.

¬от тогда включаютс€ все резервы, заранее подготовленные страхом. ¬едь именно он толкает человека на предательство.  ака€ цена будет заплачена за жизнь? Ёто уже не главный вопрос. √лавный и единственно важный Ц любой ценой остатьс€ в живых.

ѕервым предателем был библейский »уда, он продал ”чител€ своего, оценив его жизнь в тридцать сребреников. ¬роде бы все €сно. ∆адный и недалекий человек, он не мог бы поступить иначе. “ак почему же философы и писатели мира уже много веков, не отрица€ самого факта предательства, пытаютс€ пон€ть и объ€снить мотивы поведени€ »уды?

Ќапример, у Ћ.јндреева, это человек, мечущийс€ в поисках доказательств непреложных истин.  азалось бы, зачем доказывать, истина-то непреложна€?! »уда »скариот, в отличие от библейского, безоговорочно верит каждому слову »исуса, он его верный ученик. ≈му больно видеть сомнение на лицах других учеников.

ѕредательство »уды в этой трактовке Ц попытка доказать всем и, первую очередь, апостолам, что »исус - сын Ѕожий. ј разве отец сможет послать на смерть своего сына?! Ќепременно спасет, и все сомневающиес€ уверуют в его могущество.

ѕон€в, как страшно он ошибс€, »уда впадает в отча€ние. Ќо страдани€ станов€тс€ невыносимыми тогда, когда он слышит из уст ”чител€, что по воле Ѕожьей каждому предназначена сво€ судьба. »исусу Ц закончить земную жизнь на кресте, а удел »уды Ц в веках остатьс€ символом предательства.

Ќо как ни объ€сн€й мотивы бесчестного поступка, обелить им€ »уды уже не сможет никто. » предательство до сих пор Ц один из самых не прощаемых человеку поступков.

ƒва тыс€челети€ прошли, а предателей меньше не становитс€. Ћюди по-прежнему предают ближнего своего.  то-то из корысти, а кто-то из идейных соображений.

— корыстным мотивом все более или менее €сно. ѕодсуетилс€, набрал компромата на лучшего друга или на брата. √де? ƒа за дружеской беседой и накрытым столом Ц традиции не нарушаем, идем по стопам »уды. “еперь всем этим добром нужно правильно распор€дитьс€. ћожно просто Ђнастучатьї, можно выложить в »нтернете или подкинуть пикантное фото жене жертвы. ћозг, поднаторевший в изобретении разного рода пакостей, выдаст множество вариантов. ”спевай только реализовывать.

√лавное Ц не красне€, смотреть в глаза другу, не забыть обн€ть и дружески похлопать по плечу. » об€зательно рассказать, как дорожишь дружбой, как бессонными ночами переживаешь за любую беду в его доме. ћожно и поцеловать на прощание, ведь »уда поцеловал ”чител€ своего.

»уды лезут по головам. ÷ель оправдывает средства Ц это не девиз, это руководство к действию. »нтересно то, что они, как правило, облекают свои действи€ целыми потоками словесной шелухи. √овор€т красиво и только Ђправильнымиї словами.

¬ годы сталинских репрессий наследники »уды писали доносы, во врем€ ¬еликой ќтечественной войны они сдавались в плен и становились полица€ми. »зуверы и садисты, они бесчинствовали на оккупированной территории, объ€сн€€ свои действи€ми несогласием с политикой —талина.

ќсобенно мерзок современный высокопоставленный »уда, предающий свою страну и народ. »стори€ разноцветных революций в разных странах мира нагл€дно показала, что все они дело рук наследников »уды.

»дейный вдохновитель и режиссер всегда пр€четс€. ≈го не видно, его место за спинами исполнителей. ƒергает за веревочки кукловод свою марионетку, и та поворачиваетс€ в ту сторону, в которую укажут. ќткрывает по приказу рот, и потоки любой лжи, даже самой нелепой, ушатом гр€зи и помоев выплескиваютс€ на головы людей.

’арактерна€ особенность: им не стыдно вещать от имени государства, твердить о благе народа, предава€ при этом его интересы, распродава€ страну оптом и в розницу. ƒа Ѕог с ней, с большой политикой! ¬ ней простому смертному разобратьс€ практически невозможно. “ак же как никогда не пон€ть, как человек, добравшись до вершин власти, может сохранить чистые руки и незап€тнанную совесть.

ќставим эту тему политологам, лучше поговорим о поцелуе »уды. Ётот поцелуй Ц попытка замаскировать предательство. ≈го цель не вызвать подозрений у того, кого, как »уда, уже предал. » дар€т этот поцелуй в надежде, что не падет подозрение, что сумеют уйти от ответственности. Ќо давно уже доказано, что тайн нет. ¬се они рано или поздно раскрываютс€, и тогда наказание настигает виновного. ј клеймо останетс€, оно не смываетс€.


deb
—ветлана ќсс (“апчик)

»уда это символ подлого предательства. Ќож в спину. ”дар ниже по€са. ¬ наше врем€ этого хватает. “олько плохим одного »уду считают.

mas
ћарк Ѕлау

Ќу, кроме Ћ.јндреева, есть еще »уда из рок-оперы "»исус ’ристос суперзвезда" со своей, сходной, логикой. ј еще замечательна€ штучка  .≈ськова "≈вангелие от јфрани€" - всем советую прочесть. „тение легкое и интересное.  то такой јфраний помните?

ј поцелуй »уды согласно ≈вангели€м был целеуказанием римским стражникам: брать того, кого € поцелую.

≈сли же подходить к ≈вангели€м не как к св€щенным писани€м, а как к литературным произведени€м, то что предатель - »уда очень символично. —реди колен »зраилевых колено »уды особенно выделено. »з него должен выйти ћесси€, будущий царь »зраил€. »исус - тоже из колена »уды, иначе бы у него не могло быть претензий на роль ћессии. ¬с€ перва€ глава ≈вангели€ от ћатфе€, в котором приводитс€ родословие »исуса - доказательство того факта, что »исус - ћесси€, как это было предсказано пророками. “ак что получаетс€ спор иудеев между собою.

mas
≈вгений Ѕагдерин

  сожалению, »уда - герой нашего времени. » у Ћлойд ¬ебера парти€ »уды особенно эффектна.
ј как звучит эта тема у ¬асил€ Ѕыкова в повести "—отников"!
’алида, ¬ы подн€ли такую интересную тему! —пасибо!+

top
Halida Rojkova

Ѕлагодарю, ≈вгений! ћне показалось, что тема предательства сегодн€ стала даже актуальней, чем еще, скажем, лет 10 назад.

top
Halida Rojkova

Ќе, —ветлана, не одного »уду считают плохим, просто он самый €ркий представитель племени предателей.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+