icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
Ћюди, биографии

 то такой »ль€ –епин?

  • 1334
  • 7

 то такой »ль€ –епин?

 
 огда попадаешь в репинские залы “реть€ковской галереи, теб€ невольно охватывает чувство растер€нности. “ы находишьс€ перед творени€ми какого-то могучего великана, из под кисти которого вышли эти огромные полотна с потр€сающим содержанием. ѕоражает даже само количество картин, этюдов и набросков. Ќо создатель "√осударственного —овета", "«апорожцев", " рестного хода" и "»вана √розного" и "Ѕурлаков"- среднестатистический русский интеллигент невысокого роста, скромно одетый без тени многозначительности и величи€ "...вокруг усов у него топорщатс€ рыжеватые волосы, совсем простой, даже как будто застенчивый" - так обрисовал великого русского художника  орней „уковский.

»ль€ ≈фимович –епин родилс€ в семье отставного военного 5 августа 1844 года в „угуеве на ”краине. »ль€ очень рано начал рисовать. ќн училс€ рисованию везде где это было возможно, сначала у военных топографов, затем у иконописца ».ћ. Ѕунакова. ”же в 1859 году –епин самосто€тельно выполн€л заказы на иконы, а в 1863 году уезжает в ѕетербург. ќн поступает в школу ќбщества поощрени€ художников, где брал уроки у самого »вана Ќиколаевича  рамского. Ќу а в 1864 году –епин поступает в јкадемию художеств. »ль€ продолжает много рисовать, рисует всех и маму и брата и знакомых, рисует акварельные пейзажи. ¬ 1971году »ль€ –епин заканчивает јкадемию и ему вручают золотую медаль, а также награждают пенсионной поездкой в јвстрию, »талию, ‘ранцию за картину "¬оскрешение дочери »аира", написанную на библейский сюжет.

ƒо поездки заграницу »ль€ –епин создает первое крупное произведение - "Ѕурлаки на ¬олге", которое сразу поставило его в один р€д с самыми выдающимис€ русскими мастерами живописи. ’удожник сразу отходит от официального академизма и принимает реализм как единственно верный метод художественного творчества, за что сразу снискал уважение и пристальное внимание со стороны известного музыкального и художественного критика и искусствоведа ¬.¬. —тасова. –аботал он над этим полотном почти 3 года, несколько раз выезжал на натуру со своим другом ‘едором ¬асильевым, делал дес€тки зарисовок.  артина получила награду на международной выставке в ¬ене и высокую оценку критики. ¬осторженно отзывались о "Ѕурлаках" критик —тасов, художник  рамской, писатели ƒостоевский и  ороленко. «а 3000 рублей еЄ купил великий кн€зь ¬ладимир јлександрович и повесил во ¬ладимирском дворце.

¬ мае 1873 года –епин уезжает в ≈вропу. ќн побывал в ¬ене, в »талии, но останавливаетс€ в ѕариже. — большим интересом знакомитьс€ с французской школой живописи, даже пробует писать в этой манере, к удивлению своего учител€ ». рамского. » "ѕарижское кафе", и "—адко", и "ѕортрет молодого солдата", и "Ќатурщик в тюрбане", написанные им в этот период так напоминают импрессионистов. ¬ли€ние импрессионистов ощущаетс€ и в семейной картине "Ќа дерновой скамье", написанной уже по возвращении в ѕетербург.

ѕосле недолгого пребывани€ на родине в „угуеве среди родных, »ль€ ≈фимович переезжает в 1882 году в —анкт-ѕетербург, где поначалу вступает в момоновский кружок, а затем вступает в “оварищество передвижных художественных выставок. Ќачинаетс€ самый плодотворный период в жизни и творчестве великого мастера, он работает над самыми известными работами.

Ќа 11ой выставке передвижников в 1983 году »ль€ –епин представл€ет очередное монументальное полотно Ц Ђ рестный ход в  урской губернииї, над которым работал 3 года. ’удожник несколько раз выезжал в  оренную пустынь под  урском, в „ернигов, где наблюдал крестный ход из “роицкого монастыр€.  артина была высоко оценена критиками, хот€ не получила особого одобрени€ властей.

»ль€ ≈фимович –епин, не про€вл€€ особых политических симпатий, всегда реагировал на важнейшие событи€ общественно-политической жизни страны. “ак под вли€нием русско-турецкой войны он пишет выразительную картину Ђѕроводы новобранцаї через призму кресть€нской жизни. ј картины Ђјрест пропагандистаї, Ђќтказ от исповедиї, ЂЌе ждалиї стали самыми сильными по своей революционной направленности.  артины приобрели неверо€тный успех, публика прин€ла их восторженно, особенно попул€рны они были в среде революционной молодежи и студенчества.

–епин много и плодотворно работает в исторически-бытовом жанре: Ђ÷аревна —офь€ в Ќоводевичьем монастыре, Ђ«апорожцы пишут письмо турецкому султануї (шедевр приобрел царь јлександр III за 32 тыс€чи рублей), Ђ»ван √розный и сын его »ванї.  артины написаны мастерски, настолько достоверно прописаны мельчайшие детали, что зритель начинает воспринимать изображаемое за реальность. Ќа создание подобных картин у художника уходило много времени. Ќа большие полотна в среднем 2-3 года.

Ѕолее легко »ль€ ≈фимович пишет портреты: —тасова, “олстого, √орького. ¬ ѕенаты к нему приезжают выдающеес€ писатели, ученые, художники и композиторы. ќн оставил потомству целую галерею, более ста прекрасных портретов своих современников, составл€вших гордость и славу –оссии. –епин создает целую школу своих последователей, с 1894 по 1907 год он, €вл€€сь действительным членом академии художеств, руководит мастерской. »ль€ ≈фимович работает над книгой воспоминаний Ђƒалекое и близкоеї

¬ 1887 году он разводитс€ с первой женой ¬ерой јлексеевной Ўевцовой, с которой прожил 15 лет и от которой у –епина было 3 дочери и сын. ¬ последние годы жизни –епин создает свою самую религиозную свою картину "√олгофа".  артина очень непохожа на стиль –епина и далеко неоднозначно была восприн€та критиками. –епин был неутомимым трудоголиком, после завтрака он шел в мастерскую и работал без перерывов до вечера, не выпуска€ кисти из рук. „ерновые наброски углем были небрежны и торопливы, »ль€ ≈фимович обожал работать маслом и всегда торопилс€ перейти к работе кистью.

¬ 1899 году он женитс€ второй раз на Ќаталье Ѕорисовне Ќордман-—еверовой, дочери адмирала, писательнице, котора€ была на 19 лет моложе. –епин покупает на еЄ им€ дом в ‘инл€ндии в дачном поселке  уоккала, (ѕенаты) в котором он прожил 30 лет. ƒом в ѕенатах никогда не пустовал, здесь всегда были гости: “олстой, —тасов, Ўал€пин,  рамской, ѕоленов, √орький,  уприн и др. Ќаталь€ Ѕорисовна всегда создавала в доме доброжелательную атмосферу. ќна много фотографировала, зна€ 6 €зыков, облегчала общение с иностранцами , которые тоже были нередкими гост€ми. ¬ доме царила свобода; кто-то принимал участие в литературных чтени€х, кто-то слушал музыку, а кто-то осматривал мастерскую великого мастера. ¬ 1914 году умирает втора€ жена художника от туберкулеза.

ѕосле ќкт€брьской революции с признанием суверенитета ‘инл€ндии, дом и –епин оказались в ‘инл€ндии.”мер гениальный художник 29 сент€бр€ 1930 года. ќн был похоронен р€дом с усадьбой. ѕосле ¬еликой ќтечественной ¬ойны в ѕенатах был создан мемориальный музей ».≈. –епина. “ворческое наследие выдающегос€ мастера кисти насчитывает боле 500 картин, этюдов, набросков, графических материалов, которые хран€тс€ в различных музе€х мира и частных коллекци€х. €вл€€сь бесценным досто€нием отечественной культуры.


spe
ћилана √ейко

Ћюблю –епина, вернее его картины... ’ороша€ стать€, но как-то хочетс€ продолжени€ :) +++

mas
≈вгений Ѕагдерин

ќ –епине можно писать бесконечно. Ћучше всего о нем написал  орней „уковский, который жил с ним р€дом. ј, вообще. больше всего о нем говор€т его картины. ќни завораживают...

top
Halida Rojkova

¬от так и нужно закончить статью - вашим ответом ћилане. Ќаписать о том, как завораживают его картины! ќтлична€ концовка.+++

spe
ёли€ ƒворникова

ћне очень понравилась стать€! ≈сть ощущение "незаконченности", это верно, но легко поправимо. ѕравда?

spe
Ћариса ѕопруга

ƒа, о выдающихс€ люд€х можно писать бесконечно и по-разному+
” мен€ тоже есть стать€ о –епине)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+