icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“амара ћеркулова
Ћюди, биографии

 то такой ®дзи ямамото ?

  • 492
  • 5

 то такой ®дзи ямамото ?

®
®дзи ямамото (иногда его им€ пишетс€, как ®джи) принадлежит к поколению €понцев, родившихс€ в годы ¬торой мировой войны. Ёто отразилось и на судьбе всего поколени€, и на конкретной судьбе ®дзи ямамото. ¬ частности, любимый цвет модельера, черный, это пам€ть о гибели в 1945 году отца. », конечно, атомные бомбардировки ’иросимы и Ќагасаки тоже повли€ли на мировоззрение ямамото.

—начала ®дзи закончил юридический факультет университета  ейо в “окио. Ќо ни адвокатом, ни прокурором, ни судьей ямамото не стал. «акончив обучение в университете, он совершает крутой поворот и поступает в €понскую Ўколу моды. ѕосле окончани€ этой школы, он быстро приобретает попул€рность в среде дизайнеров модной одежды. ¬ 33 года ямомото демонстрирует свою первую коллекцию.

®дзи ямомото и его бренд ЂYohji Yamamotoї стал знаменит в 1981 году. ≈го коллекци€, представленна€ в ѕариже в 1981 году была до самой крайней степени €понской. ћожно даже сказать кресть€нско-€понской. √руба€ обувь, одежда, намеренно скроенна€ ассиметрично, модели без маки€жа. ≈сли сравнивать дизайн одежды с живописью, скандал при по€влении на подиуме одежды от ямомото был сравним со скандалом, возникшим в начале 20-го века на парижских выставках при по€влении картин кубистов. ќб этом скандале подробнее можно прочесть в статье Ђ¬ чем загадка картин кубистов?ї, опубликованной 30.12.2015. “очно так же, как многие критики, взгл€нув на картины кубистов, считали, что пришел конец живописи, демонстраци€ моделей ®дзио ямамото была объ€влена Ђконцом модыї. — другой стороны, почитатели дизайнера получили возможность сравнивать дизайнера ямамото с художником ѕикассо. ямамото изменил представлени€ о Ђкрасивомї цвете и Ђправильномї силуэте. ћожно так сказать, что благодар€ ему черный цвет заиграл всеми цветами радуги и перестал считатьс€ унылым.

ћногих привлекала провозглашенна€ дизайнером иде€, что одежда, скрыва€, делает человеческое тело привлекательнее. Ёто совпадало с мнени€ми многих критиков и дизайнеров о том, что в 1970-х Ц 1980-х годах подиумы стали превращатьс€ в открытую (и агрессивную) рекламу сексуальности. ¬се-таки, у нас не публичный дом, говорили пуристы. ямомото перенес на подиум эстетику €понского кимоно, одежды чрезвычайно скромной, хот€ и нар€дной.

Ќо все же дизайн от ямамото был слишком выход€щим из всех рамок. Ќе все могли оценить красоту ассиметрии покро€, отсутствие воротника и этот черный цвет. ¬ 1980-е годы бренд ЂYohji Yamamotoї покупают немногие.

Ќо ничто не стоит на месте, а уж в мире моды Ц все текуче и быстроизмен€емо. ¬ 1999 году ямамото демонстрирует публике свою Ђ—вадебную коллекциюї, в которой отказалс€ и от минимализма, и от доминировани€ черного цвета. ≈сли проводить аналогию с тем же ѕикассо, было доказано, что художник Ђвыделываетс€ї не потому, что не может рисовать, Ђкак положеної, а потому что пытаетс€ показать люд€м, что мир может выгл€деть по-другому. Ќова€ коллекци€ ®дзи ямамото была демонстрацией новых возможностей дизайнера.

ѕик попул€рности ®дзи ямамото приходитс€ на 1990-е годы. ќн стал лауреатом множества профессиональных премий и кавалером нескольких государственных наград. ƒизайнером-орденоносцем, так сказать.

¬ 2001 году модный дом ямамото в сотрудничестве с фирмой Adidas начал выпускать линию одежды Y-3, котора€ всем понравилась и оказалась коммерчески успешной. Ёто было обращение дизайнера, которого считали Ђдизайнером не дл€ всехї к самой что ни на есть уличной культуре.

¬ 2009 году компани€ ®дзи ямамото обанкротилась. Ќо выдающийс€ дизайнер оказалс€ также и энергичным предпринимателем. ”же к концу следующего, 2010 года фирма ЂYohji Yamamotoї расплатилась с немалым долгом в 65 миллионов долларов и вновь по€вилась на рынке. –аботы ямамото снова стали демонстрироватьс€ на подиумах и завоевывать свою, не слишком широкую, но весьма богатую, публику. ƒостаточно богатую, чтобы позволить себе быть оригинальной и не похожей ни на кого.

Ѕлаготворительный фонд ЂYohji Yamamoto Fund for Peaceї, организованный в 2008 году занимаетс€ важным делом, пропагандой модельного бизнеса  ита€ в японии и в ≈вропе. ‘онд спонсирует учебу молодых и способных китайских дизайнеров в японии или в ѕариже. Ѕлагодар€ фонду китайские модели вывод€тс€ на европейские подиумы.


spe
¬ладислав „ерных

„естно говор€, впервые услышал об этом ямамоте. ѕосмотрел, во что он моделей одевает... ну в общем, такого мне не пон€ть )))

top
Halida Rojkova

ћне его эстетика не очень пон€тно, как, впрочем, все €понское. ++++++

mas
ћарк Ѕлау

Ќу, полна€ аналоги€ с ѕикассо, о чем и написано в статье. “олько там хвастаешьс€ картинкой на стене, а здесь косой рубашкой на плечах.

pro
Ќадежда  ћаслова

 онечно, модели не дл€ повседневной носки, но кое-что можно почерпнуть. ј вообще-то у мен€ модельеры почему-то всегда св€зываютс€ с ≈вропой, а не с японией. я наверное думала, что в японии модельеров нет. “еперь знаю, что есть.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+