icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Тамара Меркулова
Люди, биографии

Кто такой Ёдзи Ямамото ?

  • 247
  • 5

Кто такой Ёдзи Ямамото ?

Ё
Ёдзи Ямамото (иногда его имя пишется, как Ёджи) принадлежит к поколению японцев, родившихся в годы Второй мировой войны. Это отразилось и на судьбе всего поколения, и на конкретной судьбе Ёдзи Ямамото. В частности, любимый цвет модельера, черный, это память о гибели в 1945 году отца. И, конечно, атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки тоже повлияли на мировоззрение Ямамото.

Сначала Ёдзи закончил юридический факультет университета Кейо в Токио. Но ни адвокатом, ни прокурором, ни судьей Ямамото не стал. Закончив обучение в университете, он совершает крутой поворот и поступает в японскую Школу моды. После окончания этой школы, он быстро приобретает популярность в среде дизайнеров модной одежды. В 33 года Ямомото демонстрирует свою первую коллекцию.

Ёдзи Ямомото и его бренд «Yohji Yamamoto» стал знаменит в 1981 году. Его коллекция, представленная в Париже в 1981 году была до самой крайней степени японской. Можно даже сказать крестьянско-японской. Грубая обувь, одежда, намеренно скроенная ассиметрично, модели без макияжа. Если сравнивать дизайн одежды с живописью, скандал при появлении на подиуме одежды от Ямомото был сравним со скандалом, возникшим в начале 20-го века на парижских выставках при появлении картин кубистов. Об этом скандале подробнее можно прочесть в статье «В чем загадка картин кубистов?», опубликованной 30.12.2015. Точно так же, как многие критики, взглянув на картины кубистов, считали, что пришел конец живописи, демонстрация моделей Ёдзио Ямамото была объявлена «концом моды». С другой стороны, почитатели дизайнера получили возможность сравнивать дизайнера Ямамото с художником Пикассо. Ямамото изменил представления о «красивом» цвете и «правильном» силуэте. Можно так сказать, что благодаря ему черный цвет заиграл всеми цветами радуги и перестал считаться унылым.

Многих привлекала провозглашенная дизайнером идея, что одежда, скрывая, делает человеческое тело привлекательнее. Это совпадало с мнениями многих критиков и дизайнеров о том, что в 1970-х – 1980-х годах подиумы стали превращаться в открытую (и агрессивную) рекламу сексуальности. Все-таки, у нас не публичный дом, говорили пуристы. Ямомото перенес на подиум эстетику японского кимоно, одежды чрезвычайно скромной, хотя и нарядной.

Но все же дизайн от Ямамото был слишком выходящим из всех рамок. Не все могли оценить красоту ассиметрии покроя, отсутствие воротника и этот черный цвет. В 1980-е годы бренд «Yohji Yamamoto» покупают немногие.

Но ничто не стоит на месте, а уж в мире моды – все текуче и быстроизменяемо. В 1999 году Ямамото демонстрирует публике свою «Свадебную коллекцию», в которой отказался и от минимализма, и от доминирования черного цвета. Если проводить аналогию с тем же Пикассо, было доказано, что художник «выделывается» не потому, что не может рисовать, «как положено», а потому что пытается показать людям, что мир может выглядеть по-другому. Новая коллекция Ёдзи Ямамото была демонстрацией новых возможностей дизайнера.

Пик популярности Ёдзи Ямамото приходится на 1990-е годы. Он стал лауреатом множества профессиональных премий и кавалером нескольких государственных наград. Дизайнером-орденоносцем, так сказать.

В 2001 году модный дом Ямамото в сотрудничестве с фирмой Adidas начал выпускать линию одежды Y-3, которая всем понравилась и оказалась коммерчески успешной. Это было обращение дизайнера, которого считали «дизайнером не для всех» к самой что ни на есть уличной культуре.

В 2009 году компания Ёдзи Ямамото обанкротилась. Но выдающийся дизайнер оказался также и энергичным предпринимателем. Уже к концу следующего, 2010 года фирма «Yohji Yamamoto» расплатилась с немалым долгом в 65 миллионов долларов и вновь появилась на рынке. Работы Ямамото снова стали демонстрироваться на подиумах и завоевывать свою, не слишком широкую, но весьма богатую, публику. Достаточно богатую, чтобы позволить себе быть оригинальной и не похожей ни на кого.

Благотворительный фонд «Yohji Yamamoto Fund for Peace», организованный в 2008 году занимается важным делом, пропагандой модельного бизнеса Китая в Японии и в Европе. Фонд спонсирует учебу молодых и способных китайских дизайнеров в Японии или в Париже. Благодаря фонду китайские модели выводятся на европейские подиумы.

spe
Владислав Черных

Честно говоря, впервые услышал об этом Ямамоте. Посмотрел, во что он моделей одевает... ну в общем, такого мне не понять )))

top
Halida Rojkova

Мне его эстетика не очень понятно, как, впрочем, все японское. ++++++

mas
Марк Блау

Ну, полная аналогия с Пикассо, о чем и написано в статье. Только там хвастаешься картинкой на стене, а здесь косой рубашкой на плечах.

spe
Надежда  Маслова

Конечно, модели не для повседневной носки, но кое-что можно почерпнуть. А вообще-то у меня модельеры почему-то всегда связываются с Европой, а не с Японией. Я наверное думала, что в Японии модельеров нет. Теперь знаю, что есть.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+