icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
Ћюди, биографии

 то такой „арльз Ћьюис “иффани?

  • 425
  • 5

 то такой „арльз Ћьюис “иффани?

—оединенные Ўтаты јмерики Ц удивительна€ страна. —ейчас она, кажетс€, живет уже в 22 столетии, обогнав по техническому производству и по изобретени€м все страны мира. » не только обогнала весь мир, но стала своеобразным локомотивом, т€нущем на прицепе всех, кто желает двигатьс€.

Ёто не низкопоклонство, а констатаци€ факта. » удивление. ¬едь в середине 19-го века јмерика была не самой развитой страной даже в области техники. ј уж в области культуры она была провинциальна и тиха. ћожно ли было угнатьс€ за Ћондоном? ћожно ли было быть шикарнее ѕарижа?

„арльз Ћьюис “иффани (1812 Ч1902) показал, что можно. ѕоказал одним из первых. ƒо сих пор его фамили€ и магазины, меченные его фамилией, считаютс€ образцами дорогого и изысканного вкуса. ј все эти изменени€ произошли за врем€ его жизни (правда, достаточно длинной). ¬едь в начале современной роскоши был всего-навсего писчебумажный магазин.

„арльз Ћьюис “иффани родилс€ в штате  оннектикут в обеспеченной семье. ќдин из его предков жил в ћассачусетсе в конце 17 века. ѕо американским масштабам, можно было бы сказать, что он родилс€ в аристократической семье.   счастью, в јмерике не прин€то хвастатьс€ древностью фамилии. ¬ конце концов, все мы произошли от јдама!

„арльз начал зарабатывать деньги уже в 15 лет, и отец был не против того, что сын после уроков в школе работает в его бакалейной лавке. ѕрактика Ц лучший учитель жизни. ¬ 18 лет “иффани-младший уже управл€л отцовской мельницей.  огда „арльзу исполнилось 25 лет, он зан€л у отца 1000 долларов и открыл небольшой магазин в Ќью-…орке.  омпаньонами „арльза были его школьный товарищ, ƒжон Ѕ. янг и его сестра ќливи€. ¬ будущем „арльз женитс€ на ќливии. —оответственно, магазин называлс€ ЂTiffany & Youngї.

 то-нибудь из романтичных читателей скривит нос: Ђћелкобуржуазное мещанство!ї. Ќо такой герой, веро€тно, никогда не сто€л за прилавком, и у него никогда не было собственного дела. ћаленького, но своего. ”же через два года магазин “иффани и янга работает вполне устойчиво. ¬сегда в продаже часы, столовые приборы, посуда и издели€ из стекла. » да, ювелирные издели€ тоже.

” магазина по€вилась сво€ клиентура. ј продавцы постепенно узнавали, что нужно их покупател€м. ќказываетс€, жители Ќью-…орка были уже достаточно богаты дл€ того, чтобы с удовольствием покупать вс€кие модные и редкие штучки: аксессуары из ѕарижа, бронзовый антиквариат, статуэтки индийских божков (нет-нет, не подделки, насто€щие, из »ндии), китайский фарфор, €понские веера и ширмы. ¬се это было признаком богатой и роскошной жизни. “иффани и янг подсуетились, давали пр€мые заказы мор€кам и капитанам. “е привозили заказанное из антикварных магазинов ≈вропы, и друзь€ покупали все привезенное, едва корабль швартовалс€ в Ќью-…орке или в Ѕостоне. ¬ результате, в магазине Ђ“иффани и янгї было то, чего не было у других продавцов.

1848-й год. ¬о ‘ранции Ц очередна€ революци€, свергнут король Ћуи-‘илипп. јристократи€ забеспокоилась, начала покидать страну. ¬ эмиграции нужны деньги. „тобы их получить, французский бомонд начал продавать драгоценности. ¬ результате на рынке по€вилось много бриллиантов. „арльз “иффани знал американский рынок. ќн был уверен, что на французские бриллианты в —Ўј найдутс€ покупатели. » рискнул... Ѕольшую часть своего капитала он потратил на покупку бриллиантов в ≈вропе. ¬ магазине “иффани по€вились первые крупные и очень дорогие драгоценные камни. ѕо€вились, и были куплены. –иск “иффани оправдалс€, прибыль была грандиозной.

ѕриросший капитал был тут же пущен в дело. „арльз Ћьюис “иффани начинает выпуск собственных украшений. ¬ 1851 году открываютс€ множество ювелирных мастерских. Ќью-…орк может стать не хуже јнтверпена!

¬ 1853 году многолетний компаньон “иффани выходит из дела, и фирма мен€ет название. Ќовое название компании Ц ЂTiffany & Co.ї ќткрываетс€ центральный магазин на 5-й авеню, в самой дорогой части Ќью-…орка. ѕо€вл€ютс€ филиалы Ђ“иффаниї в ѕариже и в Ћондоне.

 стати о Ћондоне. „арльз “иффани собираетс€ продавать британским джентльменам и их супругам столовое серебро и серебр€ные украшени€. —тандартом среди ювелиров, работающих с серебром, €вл€етс€ английское стерлинговое серебро, сплав из которого в средневековой јнглии печатали монеты. —терлинг-серебро состоит из 92.5 процентов серебра, и 7.5 процентов лигатуры, чаще всего, меди. “иффани ввез в Ћондон стерлинг-серебро собственного производства, и завоевал британский рынок. —терлинговое серебро производства „.“иффани стало де-факто американским стандартом ювелирного серебра.

¬ 1861 году президент Ћинкольн заказал у “иффани подарок дл€ своей жены Ц прекрасное жемчужное ожерелье производства американских ювелиров.

  середине 1860-х годов, по окончании √ражданской войны (в ходе которой „арльз “иффани поддерживал север€н) компани€ Ђ“иффаниї стала главным американским производителем украшений из серебра. ‘ирма не отказалась от экспансии в ≈вропу. ѕарижский и Ћондонский филиалы конкурировали с лучшими европейскими ювелирами. Ёто была, как говор€т болельщики на ипподромах, гонка Ђнос к носуї. Ќа ¬семирной выставке, котора€ состо€лась в ѕариже в 1867 году американские ювелиры впервые достигли успеха Ђна чужом полеї.  омпани€ Ђ“иффаниї получила главный приз за представленные на выставке украшени€ из серебра. Ёто было мировое достижение.

“еперь уже и Ђ“иффаниї диктовала мировую моду. ƒо Ђ“иффаниї никто не осмеливалс€ выпускать на мировой рынок дл€ самых элитных покупателей ювелирных изделий драгоценные камни ранга ниже сапфиров, изумрудов и рубинов. “орговый дом Ђ“иффаниї расширил гамму драгоценных камней Ђвысшего классаї. “урмалины и аквамарины в серебр€ном оде€нии смотрелись не хуже аристократических предшественников. ј в 1877 году „арльз “иффани купил найденный в ёжной јфрике большой желтый алмаз.  амень был куплен за сравнительно низкую цену, потому что считалс€ плохо подход€щим дл€ огранки. » к тому же Ц необычный желтый цвет. Ётот камень повторил судьбу Ђƒавидаї ћикеланджело. «наменита€ стату€, как известно, была вырублена из куска мрамора, который другие скульпторы считали ни на что не годным.

ёвелиры Ђ“иффаниї огранили камень невиданной до того времени огранкой. ” бриллианта Ђ“иффаниї было 82 грани.  амень , потер€в в весе почти половину, заиграл солнечным желтоватым светом так, что ни у кого не было сомнений: это шедевр!

ћирова€ известность к ювелирному дому Ђ“иффаниї пришла в 1878 году, и снова на ¬семирной выставке в ѕариже. —ам „арльз “иффани становитс€ кавалером французского ќрдена ѕочЄтного легиона. ЂTiffany & Co.ї поставл€ет драгоценности корол€м ≈вропы, турецкому султану, шаху »рана и российскому императорскому дому.

—тав богатым и знаменитым, „арльз “иффани покровительствовал наукам и искусствам. ¬ конечном счете, это тоже привело к тому, что Ќью-…орк медленно, но верно превратилс€ в Ђстолицу мираї. ¬о многом под покровительством „арльза “иффани расцвел ћетрополитен-музей, а Ѕродвей стал театральной улицей. », кстати, создание театральных электрических прожекторов “омасом Ёдисоном финансировал торговый дом Ђ“иффаниї.

Ќам, люд€м, не отоваривающимс€ посто€нно в ювелирных магазинах, им€ фирмы Ђ“иффаниї знакомо по роману американского писател€ “румэна  апоте Ђ«автрак у Ђ“иффаниїї, а еще более Ц по знаменитому фильму с участием ќдри ’епбЄрн. ƒаже те, кто прочел роман, затрудн€ютс€ объ€снить, при чем тут завтрак, если Ђ“иффаниї Ц крупнейший ювелирный магазин на самой дорогой улице Ќью-…орка, в котором никогда не было никаких кафе. √ероин€ романа, девушка недалека€, но трогательна€, хот€ и малость Ђсдвинута€ї в поисках сладкой жизни об этом не знает и затаскивает своего друга, от имени которого ведетс€ рассказ, в Ђ“иффаниї позавтракать среди роскоши.  афе в Ђ“иффаниї нет, но уйти просто так при€телю кажетс€ невежливым. —амое дешевое, что можно себе позволить у Ђ“иффаниї Ц сделать за 10 долларов гравировку на кольце. Ёта гравировка потом Ђсработаетї.

¬ фильме режиссер трактует завтрак несколько иначе, как то позвол€ет кинематограф. √ероин€ ќдри ’епбЄрн возвращаетс€ с какой-то Ђвеликосветскойї вечеринки по роскошной 5-й авеню, еще пустой в утренний час. ’очетс€ есть! » девица жует дешевый бублик у витрины дорогого ювелирного магазина.


pro
“амара ћеркулова

‘ирменный цвет "Tiffani" - бирюзовый. ќн даже так и называетс€ "Tiffany Blue". ¬ первый раз его использовали дл€ первого каталога компании, изданного в 1845 году. Ётот цвет компани€ использует в рекламе, в него окрашены коробки и сумки дл€ товаров. » да, цвет защищен копирайтом.

Ќа рисунке - мечта каждой девушки, обручальное серебр€ное кольцо от "“иффани". Ќа фирменном фоне.

top
Halida Rojkova

 расиво, дорого, престижно и ... не по карману (

spe
¬ладислав „ерных

„итал давно где-то, что ювелиры фирмы целый год не брались за инструмент, все ломали голову, как огранить тот алмаз. Ќо в итоге получилось...

pro
—емен ÷ыгановский

—амое дешевое, что можно сейчас купить у "“иффани" в Ќью-…орке - бокал дл€ белого вина за 25 долларов. ѕозавтракать у “иффани по-прежнему нельз€, а вот напротив, в Trump Tower (эту башню тот самый “рамп строил, что сейчас в президенты идет) кафе работают с 7 утра. Ќо дешевле все же будет бублик поесть перед витриной :)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+