Банкирская деятельность того времени была несколько затруднена тем, что основными должниками банкирских домов являлись короли, а они как понимаете не утруждали себя выплатой долгов. К тому же в любой момент представитель власти мог потребовать предоставить и ему лицензию на право банковской деятельности или обновить её, возобновление которой могло очень серьезно отразиться на годовом доходе всего банковского дома.
Основной особенностью банкирских домов того времени была возможность предоставления услуги учета векселей, возможно именно это и способствовало их финансовому успеху. Эта услуга предоставляла возможность людям, путешествующим по Европе, не брать с собой золото, а использовать вместо них ценные бумаги. Немного напоминает современные пластиковые карты, в удобстве использования которых уже ни кто не сомневается.
Шло время и банковское дело становилась более популярным и престижным. Так что же представляет собой банкирская деятельность? По сути, банкир - это человек, работающий в банке, т. е. занимающий там определенную должность, начиная от работника клиентской службы и заканчивая бухгалтером. Поэтому круг обязанностей банкиров и выполняемые ими операции очень разнообразны.
Самой распространённой и выгодной банковской функцией, несомненно, является кредитование. В обязанности кредитного эксперта входит принятие и дальнейшее рассмотрение заявки на кредит. Он должен грамотно анализировать платежеспособность заемщика, основываясь преимущественно на его годовом доходе. В случае одобрения займа эксперт осуществляет контроль над целевым использованием займа и своевременным поступлением средств на счет банка.
Не менее важной структурой банка является отдел инвестиции, занимающийся анализом и рассмотрением долгосрочных вложений для создания или приобретение предприятий и дальнейший контроль развития этих предприятий.
Но и это далеко не последний отдел банковской структуры. Наряду с фондовым, юридическим, экономическим отделом, в банках существует операционный отдел, с работниками которого чаще всего приходится сталкиваться большинству клиентов. Ведь именно он отвечает за обслуживание клиентов, начиная от помощи в выполнении каких либо операций и выплат, заканчивая передачей клиентов в отдел расчетов.
Иными словами человек решивший связать свою профессиональную деятельность с банковской деятельностью должен обладать рядом профессиональных качеств, таких как внимательность, коммуникабельность, инициативность и желание карьерного роста.