icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—ветлана Ўибунска€
«доровье и красота

 то такой аутист

  • 42593
  • 15

 то такой аутист

 
" ак мне быть, € ни на минуту не могу оставить ∆енечку одного, он кричит и требует внимани€! я даже пелЄнки не могу развесить", - так жаловалась € соседке, у которой росла така€ же по возрасту малышка. "ј мо€ может оставатьс€ подолгу одна и не требует ничего", - с гордостью отвечала мо€ собеседница. ћы встречались часто, на прогулке, потом когда дети подросли, на детской площадке. ћой ∆енечка рос общительным, немного капризным, но всегда очень живым и эмоциональным ребЄнком. ¬ отличие от него соседска€  атенька была очень замкнута, как-то безразлична к играм и к общению со своими сверстниками. √оворить она училась тоже очень долго и трудно.  азалось что ей совсем не интересно новое, книжки, которые читала ей мама, еЄ не занимали. ќна могла подолгу сидеть в песочнице и пересыпать песок с одной горки на другую, а когда дети подбегали к ней и звали присоединитьс€ к другим играм, у неЄ начиналась насто€ща€ истерика.

 огда  атеньке исполнилось два с половиной года, мо€ соседка забеспокоилась, ведь уже не только ей самой стали заметны отклонени€ в поведении еЄ ребЄнка, но и окружающие люди с удивлением отмечали, что девочка не отвечает на обращение к ней, даже если мама зовЄт еЄ, не улыбаетс€ в ответ на улыбку, избегает смотреть пр€мо в глаза и почти совсем не говорит. —начала думали, что проблемы со слухом, но после проверки оказалось, что слышит она нормально. –одители обратились к невропатологу и после тщательного обследовани€ и консультаций с психологами и психиатрами, ей поставили диагноз Ц ранний детский аутизм. Ќадо отдать должное моей соседке, что она не стала искать других врачей, чтобы опровергнуть диагноз, а сразу же вооружилась литературой и специальными пособи€ми и начала трудное и кропотливое лечение.

 онечно, полностью вылечить  атеньку она не смогла, но у девочки заметно улучшилась способность к общению, по€вилась речь и внимание. „ерез год она практически не отличалась от других детей, правда иногда замыкалась в себе, но ненадолго. Ѕлагодар€ лечению, активным зан€ти€м и посто€нному вниманию матери, болезнь не перешла в т€жЄлое психическое расстройство. ќгромное положительное значение имело и то, что она стала ходить в детский садик, где воспитатели с пониманием отнеслись к ребЄнку. Ћюбовь родителей, терпение матери и помощь воспитателей, помогли малышке приспособитьс€ к этой жизни, поверить, что этот мир не страшен и не против неЄ, помогли научитьс€ контактировать с другими людьми.

ѕон€тие "јутизм" было введено швейцарским психиатром Ё. Ѕлейлером ещЄ в 1910 году, сначала он рассматривал его как один из симптомов шизофрении, про€вл€ющийс€ как бегство от реальности и уход в себ€, но потом исследователи выделили его в особую группу психических расстройств. ѕон€тие раннего детского аутизма как самосто€тельного синдрома описал швейцарский психиатр Ћ.  аннер в 1943 году. — тех пор не утихают споры об этиологии, патогенезе, клинике и лечении этих расстройств. ћногие психиатры не называют аутизм болезнью: как правило, о нем говор€т как о состо€нии - поэтому аутизм не "лечат", как в случае с шизофренией, а "корректируют".

 аковы же причины по€влени€ людей-аутистов, то есть людей, замыкающихс€ в себе и болезненно реагирующих на вс€кое внедрение в их собственный мир со стороны. –аньше думали, что это недостатки воспитани€, отсутствие должного внимани€ к ребЄнку в раннем возрасте, однако почти вековой опыт наблюдени€ и последние научные исследовани€ с помощью новейших методов анализа показали ошибочность этого утверждени€. ¬ возникновение аутизма большую роль играют генетические нарушени€, взаимодействие множества генов, или же мутации отдельных генов, пока ещЄ до конца не исследованных. ѕри аутизме отмечены изменени€ во многих участках мозга. ≈сть предположени€, что к ним приводит гормональный дисбаланс во врем€ внутриутробного развити€ и многие другие факторы, в том числе и неблагопри€тные факторы внешней среды. “ак или иначе, механизм и причины возникновени€ аутизма ещЄ до конца не изучены, а соответственно и нет возможности полного излечени€ таких больных.

—тепень т€жести аутизма может варьировать от легкой до т€желой. Ћюди с легкой степенью аутизма могут казатьс€ нормальными. ƒл€ таких, относительно благополучных состо€ний, в классификации патологии ввели термин Ц синдром јспергера. ” людей с синдромом јспергера развитие отдельных навыков более поражает, чем дефицит коммуникабельности. —реди людей-аутистов со слабо выраженным синдромом встречаютс€ довольно известные и одарЄнные личности. —реди них много художников, учЄных, писателей. јутистическими чертами, по описани€м современников, обладали такие выдающиес€ личности как Ћеонардо да ¬инчи, »саак Ќьютон, јльберт Ёйнштейн, президенты —оединенных штатов - јвраам Ћинкольн и √арри “румэн. јутизмом предположительно страдали философ »ммануил  ант, сказочник √анс ’ристиан јндерсен, художник Ќико ѕиросманишвили. ‘антастическа€ скрупулЄзность и педантичность в некоторых действи€х аутистов приводит иногда к созданию шедевров, так, тот же Ћеонардо да ¬инчи 12 лет вырисовывал губы Ђћоны Ћизыї.

ѕо сути, образ аутиста хорошо характеризуетс€ выражением Ц Ђне от мира сегої. » действительно, дл€ аутиста внешний мир кажетс€ угрожающим и опасным, а окружающие его люди сродни инопланет€нам, которые могут разрушить его собственный мир и от которых нужно защищатьс€. ѕопытки Ђпроникнутьї в его мир, вовлечь в контакт привод€т к непредсказуемым действи€м, вспышкам агрессии и самоагрессии, или же к полной замкнутости и отрешЄнности. јутист плохо переносит изменени€ в своей жизни, новые питание, режим, одежда вызывают панику. ѕерестановка мебели, изменение привычного маршрута могут привести его в состо€ние тревоги и гнева. ќдним из диагностических признаков расстройства €вл€етс€ отклонени€ в пищевом поведении. ѕроблема избирательности в выборе блюд может приводить даже к полному отказу от еды. —читаетс€, что ребЄнок не может умереть от голода р€дом с полным холодильником еды, а вот ребЄнок-аутист Ц может.

—нижение интеллекта также €вл€етс€ характерным дл€ аутистов. ” людей с т€желой степенью аутизма часто полностью нарушена функци€ мозга, и тогда человек не только не контактирует с окружающими его людьми, но и не может обслуживать себ€ нормально. “акие люди нуждаютс€ в посто€нном наблюдении и поддержке. “€желые формы аутизма могут привести к шизофрении и полному исключению человека из общества, им требуетс€ специализированный больничный уход.

¬о многих странах дл€ людей-аутистов создаютс€ коррекционные центры, им помогают осваивать несложные процессы и трудоустраивают. Ќекоторые компании даже нуждаютс€ в таких особо скрупулЄзных специалистах, готовых работать с вещами, которые другим могут показатьс€ нудными, например, тестировать компьютерные программы.  онечно, процент трудоспособных людей-аутистов не очень высок, но положительный пример коррекции аутистической симптоматики детей-аутистов и возможность их адаптации в социуме, понимание и помощь со стороны окружающих позвол€т многим, люд€м, Ђне от мира сегої чувствовать себ€ более уверенно в этой жизни.


deb
—андра  Ѕойко

—кладна€ стать€, легко читаема.ƒа,а часто родители "детей дожд€"жалуютс€ на непонимание окружающих.—ветлана, ¬ы сумели совместить нужную информацию и доступность прочтени€.+

deb
—ветлана Ўибунска€

—пасибо —андра. —уд€ по форумам очень многие родители встречают непонимание и со стороны воспитателей и со стороны родителей других детишек.

tra
“ать€на Ћобова

ќчень интересна€ и умна€ стать€. ѕро некоторые подробности слышала, но еще большее дл€ мен€ стало насто€щим откровением. ¬ам +.

deb
—ветлана Ўибунска€

—пасибо “ать€на! ƒолго собирала материал на статью. Ќо были и личные наблюдени€.

deb
≈лена ’ламова

—ветлана, спасибо за интересную статью. ¬сЄ очень пон€тно и просто написано.+

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+