Встав в один ряд с режиссерами, сценаристами и киноактерами, кинокомпозиторы по праву разделили с ними почести – престижная премия «Оскар» присуждается не только за лучшие роли, лучшую режиссуру или сценарий, но и за лучшую музыку к фильму. Известно восемь случаев, когда композитор два года подряд получал вожделенную статуэтку, и один из этих восьми счастливцев – Андре Превин.
Будущий композитор родился в 1929 году в Берлине, в семье эмигрировавших из России евреев. Уже в подростковом возрасте мальчик выступал как джазовый пианист. В 1937 году из Германии пришлось бежать, некоторое время семья жила во Франции, где Андре успел поучиться в Парижской консерватории, но с 1941 года семья жила в США.
Работу по созданию музыки к голливудским фильмам Андре Превин начал в 1947 году, но престижной премии удостоился далеко не сразу – произошло это в 1958 году, когда вышел фильм В. Миннелли «Жижи» по одноименному роману С. Колетт. Этот фильм оказался редкой удачей: девять номинаций на «Оскар» – и девять «Оскаров»! Так случается крайне редко – к слову, фильм «Унесенные ветром» оказался менее удачливым… И один из этих «Оскаров» был музыкальным. Впрочем, за музыку к этому фильму композитор получил еще одну весьма престижную награду – премию «Грэмми».
Следующий триумф был связан с фильмом Б. Уайлдера «Нежная Ирма» в 1963 году, а годом позже была «Мо прекрасная леди» – экранизация одноименного мюзикла Ф. Лоу. Здесь Андре Превин выступал в качестве дирижера – и тоже удостоился премии. Еще раньше он получил эту премию за экранизацию оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс» – как редактор партитуры.
Деятельность Андре Превина в кинематографе не исчерпывается чисто музыкальной стороной – дважды он выступил как актер, правда, эпизодических (и тоже связанных с музыкой) ролях – «Приглашение на танец» в 1956 году и «Мексиканец в Голливуде» в 1960.
Впрочем, было бы ошибкой думать, что творчество Андре Превина связано исключительно с кинематографом. В разные годы он возглавлял различные симфонические оркестры: Хьюстонский, Лондонский, Питсбургский, Лос-Анджелесский, Филармонический оркестр Осло. Им сделано немало записей – симфонии Р. Воан-Уильямса, произведения Р. Штрауса и – что особенно значимо для нас – все балеты П. И. Чайковского, произведения С. С. Прокофьева, симфонии и фортепианные концерты С. В. Рахманинова, причем солировал тоже наш соотечественник – В. Ашкенази.
Не исчерпывается киномузыкой и его композиторское творчество – например, он создал оперу «Трамвай Желание» по одноименной пьесе Т. Уильямса.