icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
Ћюди, биографии

 то такой ѕоль ѕуаре ?

  • 453
  • 2

 то такой ѕоль ѕуаре ?

ƒ
ƒоводилось ли вам слышать о Ђхромой юбкеї? ј когда-то она была подлинной революцией Ц впрочем, не только онаЕ ƒа, революцией заканчиваетс€ кажда€ эпоха Ц не стало исключением и врем€, которого вошло в историю как ѕрекрасна€ эпохаЕ счастливые были денечки в конце XIX века: кринолины, корсеты, придававшие женской фигуре идеальное сходство с песочными часами, шл€пки такого размера, что их приходилось поддерживать специальной конструкцией, надеваемой на шею Ц и все это украшено тесьмой, вышивкой и в особенности Ц жемчугомЕ хотели бы вы, обворожительнейшие дамы, так одеватьс€? Ћично € Ц нет! ј знаете ли вы, кто сто€л у истоков Ђэпохи женщины освобожденнойї?  онечно же, јйседора ƒункан, ћата ’ариЕ а еще Ц ѕоль ѕуаре!

ќтцом этого человека, родившегос€ в 1879 году, был торговец ткан€ми, а свою карьеру он начинал в качестве рассыльного в мастерской по изготовлению зонтов. ≈му перепадали остатки ткани Ц и он находил им замечательное применение: шил нар€ды дл€ куклы, которую подарили ему сестры (видите, мальчики, как полезно быть в хороших отношени€х с сестрами!).

ћежду тем, в мире моды происходило то, что произошло в искусстве несколько веков назад: как в музыке когда-то произошел переход от народного творчества к композиторскому, а в живописи Ц от безым€нных иконописцев к художникам, которыми восхищаетс€ публика, так в мире моды наступала Ђэпоха кутюрьеї. ѕервым, кто подписал модели своим именем британец „. ‘. ¬орт (вот странность Ц не француз!) Ц впрочем, ничего особенного он не сделал, всего лишь переделал кринолин на турнюрЕ

Ќо вернемс€ к нашему герою. ѕоль ѕуаре стал ассистентом кутюрье ∆ака ƒусе, у которого многому научилс€, затем работает у того самого „. ¬орта, а в 1903 году создает собственный ћодный дом. » тут поистине ученик превосходит учител€: известна€ актриса –ежан, прежде одевавша€с€ у ∆. ƒусе, начинает одеватьс€ у него Ц а за нею пот€нулись и другие звездыЕ

„то же могит предложить им ѕ. ѕуаре? —начала он создает Ђпальто  онфуци€ї Ц нар€д простого покро€. «атем пропагандирует античные мотивы Ц плать€, напоминающие туники. » наконец Ц он объ€вл€ет войну корсетамЕ нет, не потому, что они вред€т здоровью женщин Ц такие пуст€ки не интересуют мужчин Ц а потому, что фигура, поделенна€ пополам, кажетс€ ему некрасивой. » тут снова вступает в действие принцип Ђновое Ц хорошо забытое староеїЕ почему бы не вспомнить стиль модерн? „ем плохо узкое платье с юбкой, начинающейс€ от груди? ј легкий бюстгальтер и по€с дл€ чулок гораздо лучше корсета. ¬ черных чулках тоже нет ничего хорошего Ц пусть они будут телесного цвета Ц словно обнаженные ногиЕ вот она Ц Ђженщина освобожденна€ї, кажуща€с€ такой юной и активной в сравнении с красавицами Ђѕрекрасной эпохиї!

ѕравда, бывали и неудачи: Ђхрома€ юбкаї, о которой мы уже говорили Ц настолько узка€, что ходить в ней можно было только маленькими шажками, как гейши в японии Ц особого успеха не имела. Ќо с другими восточными мотивами получилось лучше: модницы с восторгом принимали и тюрбаны, и кимоно, и шаровары Ц им нравились и кружева с золотыми нит€ми, и блест€ща€ парчаЕ “ут модельеру очень помог наш соотечественник —. ƒ€гилев: после балета ЂЎехерезадаї, показанного его Ђ–усским балетомї, парижска€ публика была без ума от ¬остока.

ѕутешеству€ со своими плать€ми и манекенщицами по разным странам, ѕоль ѕуаре побывал и в нашей стране, откуда привез кокошники, косоворотки, сарафаны и платки Ц и это послужило источником вдохновени€ дл€ создани€ коллекции Ђ азаньї.

 ак у вс€кого новатора, дело не обходилось без скандалов Ц ѕапа –имский даже предал его анафеме за создание юбки-брюкЕ Ќо врем€ шло Ц и ≈вропа катилась к ѕервой мировой войне, о которой потом писал поэт: ЂЌачиналс€ не календарный Ц насто€щий ’’ векї.

ѕосле войны жизнь была уже другой Ц война сделала дл€ освобождени€ женщин больше, чем мода. ƒа и мода стала другойЕ ѕуаре презрительно назвает  око Ўанель Ђизобретательницей роскошной бедностиї. ѕыта€сь сохранить верность своим творческим принципам он все больше ув€зает в долгах, и во врем€ ¬торой мировой войны оказываетс€ вынужден записатьс€ на биржу труда, где в графе о предыдущем месте работы пишет: Ђѕоль ѕуареї. —лужащий отказываетс€ прин€ть такой документ, и модельер с горечью замечает: Ђћне жаль народ, который не помнит своих героев!їЕ ѕоль ѕуаре умирает в 1944 году Ц всеми забытыйЕ

»нтерес к его творчеству начинает возрождатьс€ в 60-х годах, а в 1990-х ƒж. √аль€но ориентируетс€ на его стиль.


pro
—емен ÷ыгановский

≈ще одна интересна€ личность из мира моды. »нтересна€ и мне малоизвестна€.

mas
ћарк Ѕлау

ƒа уж, патриарх и герой высокой моды. ј начинал, как простой портной.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+