Сан Бьяджо ди Каллальта, небольшой городок близ Венеции, - место рождения Пьера Кардена. Там в июле 1922 года он появился на свет. Французская семья в Италии занималась виноделием, и все думали, что дети продолжат это прибыльное и уважаемое ремесло. Но Пьера не интересовали виноградники, его привлекал совсем иной мир – мир кукол, которым можно было мастерить шляпки и шить платья. После переезда во Францию Пьер пошел работать в швейную мастерскую. Ему 14 лет, он всего лишь помощник портного, но у него уже есть свой почерк и удивительно точный крой. В 17 лет он переезжает в Виши. Там, в магазине мужской одежды, он работает шесть лет, а потом едет покорять Париж , выбрав для этого в учителя великую Скиапарелли. Она относилась к одежде, как художник к чистому холсту. Создание модели – это творчество, а у него, как известно, нет рамок. Этот взгляд на моду был близок творческой натуре Пьера Кардена.
Потом были счастливые три года работы и учебы у гения моды Кристиана Диора. А когда тот заявил, что больше ничему научить Кардена не может, Пьер решился на открытие своего, пока еще небольшого ателье, в котором шили костюмы для театральных спектаклей и маскарадов.
1950 год – особое время. Европа старалась забыть о войне: улицы городов уже очищены от развалин, магазины полны товаров, рестораны и кафе гостеприимно распахнули свои двери. Женщины мечтали стать красивыми и не покупали, а сметали с прилавков модные платья. Кардена понял это одним из первых и в 1953 году создал первую коллекцию. Она была необычна во всем. Карден вывел на подиум манекенщиц, одетых в легкие синтетические ткани. Платья были красивы, необычны и очень нарядны. А показ больше походил на театральное действие, чем на демонстрацию модной одежды. Манекенщицы были освещены неяркими софитами, а мертвенным лунным светом. Идя по лунной дорожке, девушки напоминали диковинные экзотические цветы. Успех был грандиозным.
Вообще такой смелости в крое, какой обладал Карден, до него ни у кого из дизайнеров не было. Кто-то из журналистов назвал его «первым футуристом моды». Действительно, резкие и смелые линии напоминали картины представителей этого направления модерна. Добавьте непривычное для того времени смешение стилей и редкое сочетание элегантности и экстравагантности. Мастер знать, как удивлять мир моды.
Пьер Карден продолжил свои эксперименты, и вскоре дамы ахнули при виде платья-шара или, как его называли, «платья-пузыря». А на подходе у мастера уже был новый девиз - долой различия между полами! Так появилась одежда унисекс, кстати, до сих пор не потерявшая своей популярности. Платья и юбки, скроенные по косой линии, яркие до рези в глазах цвета, коротенькие туники – все это было предложено широкой публике в 50 – 60 годы ХХ века. Не забывал Карден и об аксессуарах. Спасибо мастеру за солнцезащитные очки, сегодня они неотъемлемая часть образа любой дамы.
Пьер Карден – прекрасный бизнесмен. В 50 –е годы он открыл первый бутик женской одежды «Eve» и тут же приступил к созданию мужской одежды. И опять не прогадал: в то время почему-то считали, что модные вещи интересны только дамам. И магазин «Adam» , торговавший эксклюзивной мужской одеждой, просто не мог не принести прибыль. К тому же одежду дизайнер шил разноцветную – настоящая революция! И, как водится, не обошлось без скандала. Газеты захлебывались от негодования: «Карден позволил себе провести показ в магазине! Он нарушил правила!» Профсоюз потребовал исключения месье Карден из своих рядов, что и было сделано. Резолюция – попытка «обесчестить»(!) профессию кутюрье.
Карден не испугался и шить одежду не перестал. Идеями он просто фонтанировал:
- открыл в Париже детский магазин «Pierre Cardin», и теперь родители могли покупать одежду не только себе, но и своим чадам;
- понадобилось всего два года, чтобы магазины женской, мужской и детской одежды «Pierre Cardin» открылись по всему миру;
- посетил Японию; во-первых, многому там научился, во-вторых, заключил выгодные контракты на продажу своих коллекций;
- с той же целью посетил Пекин и Шанхай;
- вовремя понял, что модным авангардом восторгается всего 2 % модниц, обычные граждане тяготеют к классическому стилю и придерживаются традиционных цветов и линий в одежде. Карден открывает еще один магазин в Париже. Любители традиционного стиля остались довольны.
- Америку Карден покорил легко и быстро. Коллекция 1966 года была раскуплена всего за день. И, конечно же, в Нью-Йорке начал свою работу первый его магазин.
У Пьера Кардена есть все награды, которыми можно наградить кутюрье. Правительства нескольких стран посчитали возможным отметить государственными наградами его заслуги. Его магазины – восемь тысяч бутиков! - открыты во всех столицах мира. Карден успевает преподавать, придумывать ароматы, создавать эскизы для росписи фарфоровой посуды, сантехники, открывать отели и даже принять участие в создании салона нового автомобиля Toyota
Ray 4. Карден пишет книги, владеет двумя театрами, время от времени занимается дизайном домов, создает роскошные безделушки.
Пьер Карден – известный ресторатор. Еще в середине ХХ века он купил долю в знаменитом на весь мир парижском ресторане «Максим». Он ему был нужен для показов новых моделей. С тех пор имя «Максим» у многих жителей нашей планеты ассоциируется с рестораном кутюрье. Заработанные деньги Пьер Карден умело вкладывает, и они приносят ему неплохие дивиденды.
У кутюрье много друзей по всему миру. В их число входят известные политики, популярные звезды кино и эстрады, артисты театра и балета. Карден всегда гордился дружбой с Майей Плисецкой, считал ее лучшей балериной современности и одной из самых элегантных женщин. Понимая, что купить его роскошные платья она не в состоянии, Карден их ей просто дарил. «Роскошная женщина должна быть шикарно одета», - говорил кутюрье и не требовал денег. За свое великодушие он был вознагражден. Плисецкая в долгу не осталась: несмотря на возражения Кардена, она вернула ему стоимость нарядов. Правда, произошло это спустя несколько лет – работа за границей хорошо оплачивалась, и у балерины появились средства.
Пьер Карден умеет не только дружить. Жанна Моро – так зовут «любовь всей его жизни». Он красиво ухаживал и, как сам признавался, был безмерно счастлив. Правда, «жизнь в раю» продолжалась недолго, всего четыре года. Желтая пресса утверждала, что причиной расставания послужило бесплодие. Чье? Карден говорил, что его, а Жанна Моро обвиняла себя. Разъехавшись, они сумели остаться друзьями. Романы у Кардена были, но о любви он больше не говорил.
Кутюрье не раз заявлял об уходе из профессии, но всегда триумфально возвращался. Несмотря на солидный возраст (он родился в 1922 году), Пьер Карден так же, как в юности, полон идей. Участие в ежегодных показах – лучшее тому подтверждение.