В 1939 году Пьер Бальмен в модном доме Л. Лелонга обучается ручной вышивке бисером и разрабатывает коллекцию вместе с Кристианом Диором, отличительной чертой которой становится расширенная юбка и подчеркнутая талия. Модельеры сотрудничают еще несколько лет, но впоследствии Пьер Бальмен задумывается о создании собственного модного дома. Это произошло в 1945 году, а двумя годами позже он открыл в Париже первый бутик.
Новый модный дом развивается весьма успешно. Нарядам от Пьера Бальмена отдают предпочтение Марлен Дитрих, Брижит Бордо, Вивьен Ли, Жан-Поль Бельмондо, Софи Лорен и Кэтрин Хепберн, по слухам – даже королева Таиланда. Черты стиля модельера, которые привлекали многих богатых людей, включая кинозвезд – это ручная вышивка жемчугом и золотом, стразы, роскошные ткани – атлас, тафта, шелк – пастельных тонов, меха. Особенно любил модельер восточные мотивы – причудливые геометрические и растительные орнаменты-арабески. В 1947 году под брендом Balmain создаются не только платья, но и духи.
В 1950 году модельер покоряет США, открыв бутик в Нью-Йорке. До него из французских модельеров выйти на американский рынок удалось только Кристиану Баленсиаге. Правда, американские дамы отличались несколько большей полнотой, чем француженки, но дизайнеру вполне успешно удалось адаптировать свои модели под такую фигуру.
Успеху Пьера Бальмена в немалой степени способствовали его кинематографические заслуги – он разрабатывал костюмы для фильмов «И Бог создал женщину», «Ночь нежна», «Дебютантка поневоле», «Очаровательная Джулия». Соприкоснулся он и с большим спортом, создав форму для зимней Олимпиады в Гренобле в 1968 году.
В конце 1960-х годов в мире моды происходят перемены, которые «отодвигают на задний план» бренд Balmain: люди начинают отдавать предпочтение минимализму, а роскошные наряды с блестящей ручной вышивкой кажутся пережитком прошлого. Но Пьер Бальмен не отступает от своего стиля. Фирма начинает создавать предметы роскоши – в том числе аксессуары и часы.
Пьер Бальмен умер в 1982 году. После его смерти фирму возглавляли разные люди, но только К. Декарнену, ставшему арт-директором в 2007 году, удалось вернуть бренду былую славу, соединив его традиции (стразы, роскошная цветочная вышивка) и современные веяния (рваные джинсы, минимализм расцветки).