icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћистика, непознанное

 то такие идолы?

  • 7367
  • 2

 то такие идолы?

Ќ
Ќачина€ разговор об идолах, следует помнить, что в это слово может вкладыватьс€ различное значение. –азобратьс€ в этом следует хот€ бы потому, чтобы правильно пон€ть, что такое Ђидолопоклонствої. ¬ отношении последнего всем пон€тно, что это Ц €вление негативное, но вот что под этим следует понимать?

ѕрежде всего, идолом называют материальное изображение некоего божества Ц как правило, речь идЄт о скульптуре. —кульптура может быть дерев€нной, каменной, условной или выполненной реалистично Ц но так или иначе, она выполн€ет совершенно конкретную функцию: представить человеку образ божества, которое в принципе увидеть нельз€. Ќо ведь обращатьс€ к кому-то невидимому очень сложно! ¬едь даже развитие техники в конечном итоге привело к по€влению вебкамер и видеозвонков, не удовлетворившись телефонами Ц вот и обраща€сь к божеству, человек хотел на чЄм-то концентрировать взгл€д, в противном случае зрение непременно уведЄт мысли куда-то в сторону. » вот, чтобы во врем€ молитв и св€щеннодействий Ђудержать в уздеї наш ведущий анализатор, по€вл€ютс€ такие материальные объекты Ц идолы, они же Ц кумиры.

“акие изображени€ знали почти все религии, за исключением тех, где их сознательно запретили (например, ислам или протестантизм в христианстве). Ѕыли они свойственны и древним политеистическим религи€м, которые собирательно именуют Ђ€зычествомї. ќ приверженцах этих религий нередко говор€т, что они Ђпоклон€лись идоламї Ц и вот тут-то и следует внести €сность.

»долу в значении Ђскульптура, изображающа€ божествої €зычники не поклон€лись! ќни поклон€лись своим богам Ц и никто не думал, что вот это дерев€нное изображение и есть ѕерун или ќдин, всем было пон€тно, что это условный образ, своего рода Ђсредство св€зиї. “ак что говорить, будто €зычники поклон€лись дерев€нным или каменным идолам Ц всЄ равно, что утверждать, что христиане мол€тс€ иконам, в то врем€ как молимс€ мы не самой иконе, а —пасителю, Ѕогоматери, какому-то св€тому.

“акое понимание слова Ђидолї, Ђкумирї сыграло злую шутку в истории христианства: в эпоху –еформации по€вл€ютс€ религиозные де€тели, которые начинают толковать наличие икон и статуй св€тых как Ђидолопоклонствої. ћежду тем, идолопоклонство €зычников, которое осуждаетс€ и в ¬етхом «авете, и в христианстве, предполагает нечто иное.

” слов Ђидолї, Ђкумирї есть и другой смысл Ц более широкий: любой объект поклонени€. ¬ этом смысле Ђидоламиї считаютс€ уже не изва€ни€ богов, а сами боги, которым поклон€лись €зычники. ¬от это и осуждает Ѕибли€: не молитвы и ритуалы перед изва€ни€ми богов, а само по себе поклонение иным богам помимо истинного ≈диного Ѕога, ложным богам, именно оно понимаетс€ под Ђидолопоклонствомї.

¬ этом смысле Ђидоломї, Ђкумиромї может быть не только €зыческий бог, но и всЄ, что заставл€ет человека служить себе, забыва€ обо всЄм. Ќе случайно Ђкумирамиї часто называют знаменитых людей, особенно артистов.  онечно, нет ничего плохого в том, чтобы ценить творчество такого-то артиста, интересоватьс€ им, но иногда ведь доходит до абсурда: домработница одного знаменитого актЄра имела неплохой доход, продава€ поклонницамЕ рваные носки и окурки своего работодател€ (видимо, спрос был изр€дный).

ƒл€ наших современников нередко становитс€ идолом т.н. Ђуспешностьї и еЄ атрибуты. “ак, знаю € одно семейство, где жена посто€нно Ђпилитї мужа, уговарива€ купить машину. ћуж покупать не хочет: он человек разумный, он понимает, что всюду, куда они езд€т, от их дома легко добратьс€ на автобусе, что в их ситуации машина будет только источником лишних хлопот и трат, но супругу гложет тот факт, что еЄ муж, занима€ руковод€щую должность, не имеет собственного автомобил€. ¬от это Ц типичный случай Ђпоклонени€ успехуї.

ј уж как мы, женщины, поклон€емс€ собственной красоте! Ќа какие жертвы идЄм: доводим себ€ до дистрофии диетами, изводим кожу косметикой, а позвоночник Ц высокими каблукамиЕ и конечно Ц уйма денег на всЄ Ђсамое лучшееї, как утверждает реклама. ¬ообще, первейший Ђдвигатель идолопоклонстваї в современном мире Ц это именно реклама.  акой самый распространЄнный рекламный призыв? Ђ¬ы этого достойны!ї ¬от он Ц самый главный Ђидолї современного мира: поклонение самому себе! ¬прочем, почему только современного: люди, поклон€ющиес€ себ€, бывали всегда Ц и мы прекрасно знаем из истории, что бывает, когда такой человек "дорываетс€ до власти"Е

Ќо каким бы ни было идолопоклонство, оно всегда мешает духовному развитию человека, ограничивает его, Ђзастит глазаї. »менно поэтому английский философ ‘.Ѕэкон назвал Ђидоламиї те факторы, которые мешают человечеству в полной мере познать мир. “аких Ђидоловї философ выделил четыре:

1.Ђ»дол родаї Ц ограниченность самой человеческой природы: чувств, разума, которые искажЄнно отражают реальность.

2.Ђ»дол пещерыї Ц каждый человек смотрит на мир Ђиз своей пещерыї, через призму своих предубеждений и заблуждений.

3.Ђ»дол площадиї Ц искажение информации при передаче еЄ от человека к человеку.

4.Ђ»дол театраї Ц преклонение перед авторитетами.

¬от, оказываетс€, как широко пон€тие Ђидолаї и Ђидолопоклонстваї! » если идол в своЄм изначальном, узком смысле Ц дерев€нный или каменный истукан Ц ничего особо негативного в себе не несЄт, то идол в широком смысле и тем более идолопоклонство Ц вещи очень опасные.


tra
«ульфи€  ѕолевода

≈лена, мой плюс). —тать€ нравитс€, как-то и не задумываешьс€ об идолах современного мира. ј они и в самом деле существуют дл€ многих.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+