icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

 то такие фриганы?

  • 463
  • 5

 то такие фриганы?

„еловек роетс€ в контейнере дл€ мусораЕ увы, така€ картина уже давно перестала быть дл€ нашей страны чем-то далеким и экзотическим! «астав кого-то за таким зан€тием, кто-то сочувственно посмотрит ему вслед Ц Ђнесчастна€ жертва жестокой судьбыї, кто-то бросит презрительный взгл€д Ц Ђсам виноват, бездельник, мог бы найти хоть какую-то работуїЕ но вр€д ли кому-то придет в голову, что причиной такого поведени€ может быть добровольное, осознанное решение!

≈сли вдуматьс€, добровольно жить подобно нищему Ц не така€ уж новость дл€ нашей национальной культуры. ƒостаточно вспомнить св.¬асили€ Ѕлаженного, св. сению ѕетербургскую и многих других св€тых, которые относ€тс€ к числу юродивых Ц дл€ них така€ жизнь была своего рода вызовом грешному миру. ¬ наше врем€ тоже существуют люди, которых не устраивает современный мир, который уже давно удостоилс€ отнюдь не почетного звани€ Ђобщества потреблени€ї, и они хот€т противопоставить себ€ ему Ц правда, религиозными мотивами они при этом не руководствуютс€. “акие люди называют себ€ фриганами, этот термин происходит от английского слова free (свободный) и от названи€ наиболее радикальных вегетарианцев Ц веганов.

явление фриганства возникло в середине 90-х годов XX века в развитых западных странах. ¬озникло оно не на пустом месте Ц его предшественником можно считать движение Ђзеленыхї, но в том-то и дело, что идеологи€ движени€ не устраивала многих из тех, кто поначалу его поддерживал. ¬от Ђзеленыеї принципиально ед€т только экологически чистые продукты Ц а ведь на их производство зачастую уходит намного больше природных ресурсов, чем дл€ обычных продуктов! ƒа и только ли во вреде природе дело? ¬от сейчас много рассуждают о том, сколько еще людей сможет прокормить «емл€, привод€ в пример количество голодающих в јфрике Ц а кто-нибудь при этом считает страдающих ожирением, кто-нибудь считает, сколько продуктов каждый день выбрасываетс€, потому что их купили и не успели съесть Ц а сколько голодающих можно было бы накормить этими продуктами? ƒа если бы это делали только потребители! ¬от владельцу магазина надо выбросить испортившиес€ €блоки, конечно, можно их отсортировать, выбрать Ц но дл€ этого ведь придетс€ нанимать работника, которому надо платить, гораздо проще и дешевле выбросить целый €щик Ц вместе с теми €блоками, которые еще вполне пригодны к употреблению и даже товарного вида не потер€лиЕ

¬от против такого отношени€ к природным ресурсам и протестуют фриганы. Ёти люди идут путем, намеченным еще сэром “омасом ћором в Ђ”топииї Ц свести к минимуму потребление. ќни принципиально не покупают продукты питани€, а ищут пригодную к употреблению пищу на свалках Ц и ведь наход€т! —кажем, на свалках в Ќью-…орке найти продукты в нераспечатанной упаковке, со сроком годности, заканчивающимс€ через неделю Ц обычное дело. “ам же они ищут одежду, которую можно зачинить или перешить, различные детали Ц при желании можно даже найти достаточно деталей, чтобы собрать велосипед. Ќаиболее радикальные фриганы даже живут в заброшенных домах, ведь жилье Ц это тоже ресурс, которого не хватает на всех в силу законов Ђобщества потреблени€ї (вспоминаетс€ фотографии в одной книге советских времен из разр€да Ђих нравыї: брод€га спит в парке на скамейке, а на соседней картинке Ц р€д домов с табличками Ђѕродаетс€ї).

Ќе все, найденное на свалках, фриганы употребл€ют сами Ц что-то можно отнести на Ђблошиныеї рынки и обмен€ть там на нужные вещи, но ни в коем случае не продать, ведь от денежных отношений они тоже стараютс€ дистанцироватьс€, рассматрива€ их как неотъемлемую часть глобализованного Ђобщества потреблени€ї.

 ак в любой социальной группе, в среде фриганов сформировались своеобразные групповые нормы: не рытьс€ в мусорных контейнерах на закрытых территори€х, не брать найденные среди мусора письма и другие бумаги и документы, соблюдать чистоту возле мусорных контейнеров.

 ак относитьс€ к фриганству?  ак любое радикальное движение, оно содержит в себе элемент преувеличени€, и подражать этим люд€м, может, и не стоит, а вот прислушатьс€ к их иде€м не мешало бы. ¬едь каждый из нас может тщательнее рассчитывать потребности своей семьи и не покупать продукты Ђс запасомї, чтобы потом не выбрасывать, каждый может покупать новую куртку, когда стара€ износитс€ Ц а не выйдет из модыЕ только тогда мы перестанем быть рабами Ђобщества потреблени€ї.

spe
ёли€ ƒворникова

√де-то читала, что продуктами, выброшенными из магазинов среднего городка за неделю, можно мес€ц кормить 1000 человек! ¬ы представл€ете?! ћес€ц не будут голодать 1000 человек!

spe
¬ладислав „ерных

ј € вот всЄ по молодости думал - куда же торговл€ девает просроченные харчи? Ќу ладно, часть колбасы по акции распродадут, тухлых кур на гриль пуст€т, рыба с душком превратитс€ в селЄдку под шубой... ј остальное, получаетс€ - на выброс, и в цену приплюсуют. Ќапрасный перевод ресурсов, а потом плачемс€ - планета-де нас скоро не прокормит. ƒа если вот так будем жрать, изо рта рон€€, нас и дес€ть планет не прокорм€т.

top
Halida Rojkova

—лово дл€ мен€ новое, никогда не слышала раньше. ќчень интересно написано.

mas
ћарк Ѕлау

¬ладислав, дл€ ¬ас - блага€ весть. ѕланета нас прокормит.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+