icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марк Блау
Люди, биографии

Кто такая Мария Тальони?

  • 245
  • 6

Кто такая Мария Тальони?

М
Мария Тальони (1804 – 1884) – балерина. Балерина, во многом изменившая стиль танцев. Фигура балерины в пачке и на пуантах стала классической именно после Марии Тальони.

Она была третьим поколением знаменитой итальянской династии танцовщиков Тальони. Не удивительно, что отец мечтал: дочь пойдет по его пути. Хотя Мария никаких природных данных к тому, чтобы быть балериной не проявляла. Была она не слишком привлекательна, да и фигура у девочки оказалась совсем не балетная. Но за дело взялся отец, Филиппо Тальони. Филиппо был строг, суров и несправедлив. Он знал, что только так, принуждением и суровым трудом, можно сделать танцовщицу. Юной ученице не стоило завидовать.

Но результат сурового воспитания, тяжких трудов и немеряного пота был успешным. «Небалетная» девочка превратилась в прелестную легкую балерину. Первое выступление состоялось, когда Марии было 18 лет, в Вене, в балете, который поставил отец. Девушка танцевала на сцене в легком платье. Что, в сочетании с молодостью, согласитесь, возбуждает зрителя гораздо больше, нежели торжественные танцы в тяжелых нарядах.

«Жизнь, прошедшая в гастролях» – это про Марию Тальони. В 1827 году она танцевала в Париже, в Гранд-Опера. Год спустя – в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. Потом – снова Париж. В марте 1832 года на сцену выпорхнула романтическая «Сильфида», богинька воздуха. Воздух – это изящество, легкость, полет. Все это принесла на сцену Мария Тальони. С тех пор «Сильфида» – любимый балет для начинающих балерин. Галина Уланова начинала свою сценическую жизнь «Сельфидой». Ей же и закончила.

Кстати, именно с «Сильфиды», и именно с Марии Тальони в балете появилась пачка и танец на пальцах ног, на пуантах. Надо сказать, упражнение изматывающее для балерины, но обворожительное для публики.

В том же 1832 году Мария Тальони вышла замуж за графа де Вуазен. Стала графиней, но фамилии не поменяла и продолжала выступать. В самом деле, кто знает графиню де Вуазен? А Мария Тальони – о! Да и прилично ли графине скакать по сцене в легком платьице?

Следующие пятнадцать лет, почти до середины 19-го века Мария Тальони была желанным гастролером по всей Европе. Тальони стала эталоном изящества и грации. И заложила в воспитание молодых балерин еще одно ужасающее испытание: изматывающую диету.

В 1847 году, в весьма почтенном для того времени возрасте 43 года, Мария Тальони оставила балет. Но была она по-прежнему обворожительна и обольстительна. По крайней мере, именно в это время у нее был роман с русским князем Александром Трубецким. Трубецкой был личностью эксцентрической и известным многими скандалами, как в России, так и вне ее пределов. А именно вне пределов России он и прожил изрядную часть своей жизни. От Трубецкого Мария Тальони родила сына. И за него же, чуть позже, выдала замуж свою дочь от графа де Вуазен. Этакое перекрестное опыление.

Мария Тальони прожила славную жизнь и скончалась в 1884 году. Она похоронена в Париже, на кладбище Пер-Лашез. Но большинство юных балерин почему-то считает, что ее могила – на кладбище Монмартра, где похоронена ее матушка, София Тальони. По крайней мере, именно на этот могильный камень они приносят свои первые пуанты и оставляют их здесь. В качестве жертвы изящной богиньке красивого, но очень изматывающего исполнителей искусства, балета.

top
Halida Rojkova

Прелестная было женщина с несгибаемым характером Другие в балете не выживают.

tra
Лариса Кулакова

Хорошая статья, впрочем как и всегда. Прочитала с огромным удовольствием. Мне до вас еще далеко.

pro
Семен Цыгановский

А ведь, действительно, в пачке балерина смотрится соблазнительнее, чем в тяжелом бархатном платье. Пушкин тому свидетель. Он до прелестниц был охотник.

Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

spe
Владислав Черных

Пушкин, наверное, ещё не мог видеть балерин в пачках, в его время танцевали в довольно тяжелых юбках с подъюбниками, в крайнем случае - в туниках. Да и пачка в её нынешнем виде появилась только в ХХ веке, до этого она была весьма длинной. В России в 1899 году сама императрица установила минимальную длину балетной юбки (ну да у неё были основания недолюбливать балерин)...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+