icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
Ћюди, биографии

 то така€ ћари€ “альони?

  • 733
  • 6

 то така€ ћари€ “альони?

ћ
ћари€ “альони (1804 Ц 1884) Ц балерина. Ѕалерина, во многом изменивша€ стиль танцев. ‘игура балерины в пачке и на пуантах стала классической именно после ћарии “альони.

ќна была третьим поколением знаменитой италь€нской династии танцовщиков “альони. Ќе удивительно, что отец мечтал: дочь пойдет по его пути. ’от€ ћари€ никаких природных данных к тому, чтобы быть балериной не про€вл€ла. Ѕыла она не слишком привлекательна, да и фигура у девочки оказалась совсем не балетна€. Ќо за дело вз€лс€ отец, ‘илиппо “альони. ‘илиппо был строг, суров и несправедлив. ќн знал, что только так, принуждением и суровым трудом, можно сделать танцовщицу. ёной ученице не стоило завидовать.

Ќо результат сурового воспитани€, т€жких трудов и немер€ного пота был успешным. ЂЌебалетна€ї девочка превратилась в прелестную легкую балерину. ѕервое выступление состо€лось, когда ћарии было 18 лет, в ¬ене, в балете, который поставил отец. ƒевушка танцевала на сцене в легком платье. „то, в сочетании с молодостью, согласитесь, возбуждает зрител€ гораздо больше, нежели торжественные танцы в т€желых нар€дах.

Ђ∆изнь, прошедша€ в гастрол€хї Ц это про ћарию “альони. ¬ 1827 году она танцевала в ѕариже, в √ранд-ќпера. √од спуст€ Ц в Ћондоне, в театре  овент-√арден. ѕотом Ц снова ѕариж. ¬ марте 1832 года на сцену выпорхнула романтическа€ Ђ—ильфидаї, богинька воздуха. ¬оздух Ц это из€щество, легкость, полет. ¬се это принесла на сцену ћари€ “альони. — тех пор Ђ—ильфидаї Ц любимый балет дл€ начинающих балерин. √алина ”ланова начинала свою сценическую жизнь Ђ—ельфидойї. ≈й же и закончила.

 стати, именно с Ђ—ильфидыї, и именно с ћарии “альони в балете по€вилась пачка и танец на пальцах ног, на пуантах. Ќадо сказать, упражнение изматывающее дл€ балерины, но обворожительное дл€ публики.

¬ том же 1832 году ћари€ “альони вышла замуж за графа де ¬уазен. —тала графиней, но фамилии не помен€ла и продолжала выступать. ¬ самом деле, кто знает графиню де ¬уазен? ј ћари€ “альони Ц о! ƒа и прилично ли графине скакать по сцене в легком платьице?

—ледующие п€тнадцать лет, почти до середины 19-го века ћари€ “альони была желанным гастролером по всей ≈вропе. “альони стала эталоном из€щества и грации. » заложила в воспитание молодых балерин еще одно ужасающее испытание: изматывающую диету.

¬ 1847 году, в весьма почтенном дл€ того времени возрасте 43 года, ћари€ “альони оставила балет. Ќо была она по-прежнему обворожительна и обольстительна. ѕо крайней мере, именно в это врем€ у нее был роман с русским кн€зем јлександром “рубецким. “рубецкой был личностью эксцентрической и известным многими скандалами, как в –оссии, так и вне ее пределов. ј именно вне пределов –оссии он и прожил изр€дную часть своей жизни. ќт “рубецкого ћари€ “альони родила сына. » за него же, чуть позже, выдала замуж свою дочь от графа де ¬уазен. Ётакое перекрестное опыление.

ћари€ “альони прожила славную жизнь и скончалась в 1884 году. ќна похоронена в ѕариже, на кладбище ѕер-Ћашез. Ќо большинство юных балерин почему-то считает, что ее могила Ц на кладбище ћонмартра, где похоронена ее матушка, —офи€ “альони. ѕо крайней мере, именно на этот могильный камень они принос€т свои первые пуанты и оставл€ют их здесь. ¬ качестве жертвы из€щной богиньке красивого, но очень изматывающего исполнителей искусства, балета.


top
Halida Rojkova

ѕрелестна€ было женщина с несгибаемым характером ƒругие в балете не выживают.

tra
Ћариса  улакова

’ороша€ стать€, впрочем как и всегда. ѕрочитала с огромным удовольствием. ћне до вас еще далеко.

pro
—емен ÷ыгановский

ј ведь, действительно, в пачке балерина смотритс€ соблазнительнее, чем в т€желом бархатном платье. ѕушкин тому свидетель. ќн до прелестниц был охотник.

ќдной ногой каса€сь пола,
ƒругою медленно кружит,
» вдруг прыжок, и вдруг летит,
Ћетит, как пух из уст Ёола;
“о стан совьет, то разовьет
» быстрой ножкой ножку бьет.

spe
¬ладислав „ерных

ѕушкин, наверное, ещЄ не мог видеть балерин в пачках, в его врем€ танцевали в довольно т€желых юбках с подъюбниками, в крайнем случае - в туниках. ƒа и пачка в еЄ нынешнем виде по€вилась только в ’’ веке, до этого она была весьма длинной. ¬ –оссии в 1899 году сама императрица установила минимальную длину балетной юбки (ну да у неЄ были основани€ недолюбливать балерин)...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+