В каждой своей роли она занимала ведущее место. Ею восхищались, когда она буквально ворвалась на экран в фильме «Карнавальная ночь». Тогда многие признали ее самой красивой женщиной Советского Союза. Ей старались подражать, мечтали быть похожей на нее. Она стала символом женской красоты.
В фильме «Девушка с гитарой» она ошеломляла своей энергией и задором. Фильм смотрелся на одном дыхании, он явился неким продолжением «Карнавальной ночи», но сыгранным несколько иначе. Все зрители смеялись от комических ситуаций в развитии сюжета обоих фильмов. Игра Людмилы Гурченко доставляла радость, смех в зале не прекращался в течение всего сеанса. После завершения сеанса приподнятое настроение сохранялось еще в течение нескольких дней.
Затем появились роли, в которых Людмила Гурченко предстала в несколько ином виде. Она все также притягивала внимание. Но теперь зритель видел уже сформировавшуюся женщину, которая принимала новые решения. Ей сопереживали, боялись, что она примет неверное решение. Но она всегда поступала верно, так как ожидали. Все действия были определены сердцем. Даже зная сюжет фильма, зритель ожидал, что она может идти по иному пути, не всегда ожидаемому по сюжетной линии. Но логическая завершенность образа в кино была продолжением ее реальной сущности актрисы.
Стремление сниматься в веселых водевилях привело Людмилу Гурченко на съемки в фильме «Соломенная шляпка». Здесь снова зритель увидел и отличную игру, услышал незабываемый голос, восхитился пением актрисы.
Мама в сказочной комедии заставляет верить в искренность чувств при защите своих малышей. Даже взрослые с великим удовольствием смотрели старую сказку, сыгранную от всей души. Роль заботливой Мамы показала Людмилу Гурченко еще с одной стороны. Еще несколько лет ее песни из фильма «Мама» не исчезали из эфира.
«Вокзал для двоих» показал динамику развития отношений. Здесь Людмила Гурченко перерождалась по ходу фильма. Из обычной официантки она на глазах превращалась во влюбленную женщину, готовую отдать все ради человека, которого на глазах зрителей.
Веселые роли – самые любимые в ее жизни. Она снова и снова возвращалась к ним. Зрители с восторгом наблюдали за оптимисткой в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова». Оптимизм в сложной ситуации позволил дойти до основного результата всего фильма.
Этот неиссякаемый оптимизм Людмила Гурченко демонстрировала всегда, буквально до самых последних своих появлений на экране. Великая актриса театра и кино всегда была любима всеми. Ее не стало, но остались ее фильмы, где она снова будет живая и красивая. Всегда зритель будет смеяться и верить, что все будет хорошо.