icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Люди, биографии

Кто такая Эсте Лаудер ?

  • 1060
  • 5

Кто такая Эсте Лаудер ?

Э
Это легенда. Это учебник для начинающих бизнесменов. Это эталон женщин любого возраста. Это бог предпринимательства и воплощенная мечта всех женщин, мечтающих реализовать свои идеи. Это Эсте Лаудер.

У любой легенды есть начало. Как правило, оно всегда трудное, и путь к славе извилист и непрост. У дочери эмигрантов, живших в бедном квартале, мало шансов пробиться в жизни. И Жозефина Эсфирь Ментцер, рождившаяся 1 июля 1908 года в Нью-Йорке, могла надеяться только на чудо. В чудеса девочка верила, но романтизм в наивно-чистом виде в ней напрочь отсутствовал. Зато здравый смысл заставлял «держать глаза открытыми и постоянно учиться всему новому». Она и училась, начала с родственников.

Открывать что-то новое – это талант ее дяди. Он, химик и дерматолог, научил шестилетнюю девочку искусству составлять первые кремы для лица.

Торговать – это уже учеба в магазинчике отца. Он был для нее непререкаемым авторитетом.

Всегда прекрасно выглядеть, быть прелестной и утонченной женщиной – это уже мамины уроки.

Для пользы дела можно и солгать – этот совет дяди Эсте Лаудер частенько использовала для рекламы. Нет, она не лгала, расписывая свойства кремов. Она придумала себе биографию: так, например, у ее родителей появилась дочь – графиня, получившая воспитание в лучших европейских учебных заведениях. Кстати, и подобрала себе звучное и короткое имя – Эсте вместо Жозефины Эсфирь.

Еще один урок Эсте Лаудер преподала сама жизнь: хочешь чего-то добиться – работай, не стой на месте, ничего не жди. Никто, кроме тебя, этого не сделает. Не останавливайся. Неудачи – это толчок для движения, они не должны приводить в отчаяние. Они просто показывают другой путь к мечте.

Опыт, приобретенный со временем, подсказал: если ты уверена в своей правоте, то иди и делай. Никто не может диктовать тебе условия. Твоя жизнь – твои правила.

Эсте Лаудер никогда не ставила перед собой маленькие цели. Средней трудности задачи ее не интересовали. Она была уверена, что достойна только самого лучшего. Другие тоже. Поэтому самое лучше она производила для других.

Эта чудо-женщина, начавшая свой путь с того, что варила кремы на кухне в небольших маминых кастрюльках, была настоящим генератором беспроигрышных маркетинговых ходов. Вот перечень ее «затей», которые принесли ей миллионные прибыли:

- она придумала проводить презентации товара;

- сама проводила бесплатные сеансы макияжа;

- дарила покупательницам пробники духов и кремов;

- к покупке прилагался небольшой подарок, например, губная помада;

- она утверждала, что грамотное оформление витрин способствует увеличению продаж;

- продажа ее продукции происходила только в специальных бутиках или в огромных торговых центрах, где высокая проходимость и где совершают покупки состоятельные люди.

Все эти приемы отлично работают и сегодня.

Эсте, по ее признаниям, всегда везло на творческих, влюбленных в свое дело людей. Ее муж – Джозеф – стал ее соратником, компаньоном, другом. Он сразу поверил во все идеи своей неугомонной жены и всегда ее поддерживал. В трудные времена, после рождения сына, они поссорились и даже развелись. Но потом сыграли еще одну свадьбу и больше не расставались. Появилась первая, пока еще небольшая фабрика, потом лаборатория при ней, в которой работали лучшие специалисты – химики и дерматологи. Когда завоевание Америки было закончено, Эсте Лаудер поставила новую цель – Европа должна признать ее косметические средства лучшими.

Первым пунктом стал огромный и очень престижный торговый центр, об пол которого Эсте разбила стеклянную бутылку с духами «Youth Dew». Дамы слетелись на запах, как бабочки. Дорого и со вкусом одетая дама представилась и сообщила, что это духи ее производства, что купить их будет можно, оставив предварительную заявку. Администрация магазина, поначалу отказавшая американке, сдалась на втором десятке покупательниц и, кстати, не прогадала.

За годы, посвященные созданию и продаже косметических средств, Эсте Лаудер поняла, что преуспевать не сложно. Но следует соблюдать несколько простых правил. Во-первых, нужно доверять только своей интуиции: все остальное может подвести. Если тебе не нравится идея, руби ее на корню. Во-вторых, правильно выбранное место не может не принести прибыль. В-третьих, не стоит жалеть средства на любые рекламные ходы, они обязательно дадут результат. В-четвертых, не следует выпускать из вида конкурентов, нужно всегда быть в курсе их разработок. Свои же – тщательно охранять. И в-пятых, имидж компании, ее репутация зависят от специалистов, которые в ней работают. На них нельзя экономить, им нужно платить больше, чем им могли бы предложить конкуренты. Все сформулировано предельно просто и понятно.

Эсте Лаудер отошла от руководства в 1995 году, но интересовалась делами вплоть до своей кончины в апреле 2004 года. А ее детище – «Estée Lauder Companies» живо и процветает. Сегодня компания - мировой лидер на косметическом рынке. Она выпускает 29 марок косметических средств и не собирается останавливаться на этом. Журнал «Time Magazine» не раз называл ее создательницу гением торговли и самой талантливой бизнес-леди мира.

spe
Владислав Черных

Интересная информация, никогда не слышал этого имени. А духи об пол - занятный ход. Я видел только, как водку роняют в магазинах, но это бывало случайно, ибо сей продукт у нас в рекламе не нуждается ))))

spe
Юлия Дворникова

Вот это женщина, дружок! "Estée Lauder", конечно, на слуху, но о создательнице и принципах её работы прочла впервые. Впечатляюще!+++++++++++++++++++

pro
Семен Цыгановский

Очень интересная статья и классно написана. От Халиды меньшего я и не ожидал!

top
Halida Rojkova

Всем огромное спасибо! Рада, что статья понравилась.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+