icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна Волкова
Интересные факты

Кто придумал магниты на холодильник?

  • 2110
  • 2

Кто придумал магниты на холодильник?

В
В 1898 году (конец XIX века!) в США датский инженер Вальдемар Поульсен получает патент на изобретение записывающего устройства на магнитной проволоке. Передаваемое устройство называлось «телеграфоном». Принцип, изложенный Поульсеном, о покрытии порошком железа бумажной ленты, впоследствии явился и решающим фактором признания недействительным патента немецкого инженера Пфлеймера. А ведь именно его идею в 1930 –х годах немецкие компании BASF, AEG совместно с телерадиовещательной RRG использовали при разработке «Магнетофона».

А далее уже и Эффект Маллинсона и магнитная сборка Хальбаха. И вот мы уже приблизились к самой сути нашего магнитика: с одной стороны отсутствует магнитное поле, с другой – удваивается. Нет смысла разъяснять алгоритм магнитной сборки. Иначе это будет выглядеть как известная музыкантам картинка из соцсетей, где воедино собраны сложнейшие пассажи, а внизу подпись «Думать некогда - надо играть!».

Авторство любимых и памятных нам магнитиков, которые так тщательно отбираются и прикрепляются на холодильные устройства по особому порядку, установить практически невозможно. Патент, выдаваемый на изобретение, дающий исключительное право на авторство, в сущности, является условным. В разные годы в разных странах были выданы патенты на идею цветных магнитиков. В 1954 году – Джон И. Уитли, в 1970-х – Уильям Циммерман, в 1971 – Джарон Саммерс. Последний и запатентовал это изобретение именно как держатель для холодильника.

Популярностью пользовались автомобильные магнитики – ведь уже не нужно было владельцам авто каждый раз перекрашивать рекламные слоганы, достаточно было сменить магнит «Доставка пиццы» на «Курьерская служба». Быстро, качественно, красиво!

Но мы сейчас вряд ли будем искать истину этого спора. Канадец то был, али американец. Одно ясно: магнитик – это Вещь! И вещь дизайнерская, хотя как раз многих дизайнеров может привести в шок. Хобби, маскировка, информация, в том числе и рекламная - сколько же задач и целей стоит перед этим маленьким предметом. Кто-то относится к этому с чуством юмора. Но равнодушных точно нет! А если приходится еще и выбирать в качестве подарка! Ох уж этот выбор!!! Есть и рекордсмены коллекционирования, занесенные в «Книгу рекордов Гиннесса». «Магнитной леди» стала Луиза Гринфарб из Америки.

Неоспорима огромная популярность магнита как сувенирной продукции. Но это еще и широкое поле для дизайнерской мысли. Именно потому, что сфера эта творческая, и творить в ней может каждый. Сувениры, азбука, счеты, фотографии и фоторамки, пазлы, магниты для записей с блокнотом, резиновые, пластиковые, на картоне, металлические. Выбор огромен! На рынке услуг представлено большое число компаний – производителей магнитиков.

Есть возможность и приобретения заготовок. Это отличное решение создать свой неповторимый дизайн, стиль. Используя в промо-акциях, креативное решение для многих фирм рассказать о себе.

Конечно, во многом это просто развлечение. А что наша жизнь? Игра!

А у вас есть магнитики на холодильнике?

mas
Марк Блау

А еще магнитики на холодильник - самый дешевый сувенир. Мой приятель когда-то, жалея друзей, сказал всем, что он собирает магнитики и лучшего подарка ему не надо. Так у него сейчас две холодильные двери в магнитиках! И вправду занялся коллекционированием!

mas
Евгений Багдерин

Простое, но очень хорошее изобретение. Применение практически безгранично!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+