Счастлив тот, кто занят любимым делом. Это утверждение не требует доказательств, оно аксиома, сотни тысяч раз подтвержденная опытным путем. Фантазия такого счастливца напоминает гейзер, с завидной регулярностью выдающий идеи - одна гениальнее другой, и каждая приносит миллионную прибыль.
Ярчайший пример - великие (рискну употребить именно это слово) кондитеры Пьетро и Джованни Ферреро. Представьте Италию в 1941 году. Денег нет. Набор продуктов ограничен до минимума. Люди рады хлебу грубого помола, о сдобных булочках, крендельках и пирожных они даже не мечтают. Шоколад недоступен, а сладкого так хочется! Джованни придумал вкусняшку: остатки оливкового масла, немного какао-порошка, лесные орехи и засахаренный мед превратил в сладкие столбики джандуйо. На радость окрестным ребятишкам, стоили они недорого и были безумно вкусными.
Эта задумка позже превратилась в «бриллиантовый» коммерческий проект – во всемирно известную шоколадную пасту «Нутелла». А потом появились конфеты «Рафаэлло», подтвердившие гениальность и прозорливость Джованни Ферреро. А вот знаменитый «Киндер» - это идея Микеле, племянника Джованни, сына Пьетро. Игрушка и сладость. Пожалуй, это самое идеальное сочетание в любом детском подарке. К тому ж, если игрушка небольшого размера, то она не занимает много места. Идея, разумеется, не новая. Она, как говорится, плавала на поверхности. Вспомните пирожок или булочку с сюрпризом – спрятанный внутри орешек или монетку. Этот обычай присутствует в традициях многих стран мира.
А вот спрятать игрушку-сюрприз в шоколадную оболочку – это уже гениальное предвидение будущего грандиозного успеха. Занимался дизайном Генри Рот. Он придумал пластиковый контейнер желтого цвета – начинка должна напоминать желток яйца. Огромная команда дизайнеров рисовала игрушки, которые было предложено изготавливать небольшими партиями, чтобы исключить повторы. Это сразу же превращало игрушку в редкость. Коллекционеры – как малыши, так и взрослые солидные люди – скупали киндеры десятками, чтобы найти седьмого гномика или третьего пирата, белочку с розовым бантиком или свинюшку на пляже.
Состав шоколада, с точки зрения диетологов, был идеальным. Баланс был достигнут пониженным содержанием сахара и наличием большого количества молока в составе шоколада. В рецептуре, предложенной Микеле, содержание молока должно быть не менее 40 %, после его процент был увеличен до 42. Это значит, что сладость (так утверждали диетологи) перестала быть вредной для здоровья и ее без опасений можно давать детям, о чем постоянно твердила реклама.
Первые шоколадные яйца – «Киндер-сюрпризы» выпустили в 1979 году. Партия была не очень большой – всего-то сотни четыре, но яйца буквально смели с прилавков кондитерских. И с тех пор киндеры и их начинка–игрушки – это самый желанный подарок. И сколько бы не писали о том, что шоколад в «Киндер-сюрпризе» не так уж полезен, что игрушки слишком маленького размера, а потому небезопасны, шоколадное яйцо все так популярно. Знаете, сколько киндеров продает ежегодно торговая марка Ферреро? Не менее 20 тонн! А знаете, сколько весит одно яйцо? Всего лишь 35 граммов. Прибыль считать не станем, оставим это занятие хозяевам марки «Ферреро». А что будем делать? Купим «Киндер-сюрприз» и посмотрим, нет ли в яйце новой игрушки для нашей коллекции.