icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгений Багдерин
Культура и искусство

Кто придумал Amen Break?

  • 1367
  • 4

Кто придумал Amen Break?

Г
Грегори Сильвестр Коулман (G.C. Coleman) - барабанщик американской группы «The Winstones». Он исполнил 6-секундное соло в инструментальной обработке евангельской негритянской песни «Аминь, брат» в 1969 году, не подозревая, что его оригинальный бой («break») станет началом нескольких направлений в музыкальной массовой культуре.

Г.Коулман (1944-2006) родился в Ричмонде штат Виргиния, в многодетной негритянской семье. Еще в школе создал собственную группу, где играл на ударных. Посещая Баптистскую церковь Горы Голгофа, слышал очень много духовной афроамериканской музыки (спиричуэл), которая, несомненно, оказала на него влияние. После окончания школы играл во многих местных группах и, наконец, переехав в Вашингтон, стал участником группы The Winstones.

В 1969 году вышла 7 дюймовая «сорокопятка». На стороне «А» была записана очень популярная песня «Color Him Father»(Грэмми -1996 год), а на стороне «В» - ускоренная инструментальная композиция известной афроамериканской христианской песни "Amen, Brother". В последствии вышел полный альбом более чем 2-х миллионным тиражом. Общая продолжительность звучания трека «Amen, brother» - 152 сек. На 87-ой секунде звучит ударное соло продолжительностью всего 5,2 секунды. Ритм 4/4 здесь заметно ломается, что придает звучанию какой-то особый шарм. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Известен интересный факт - Амен брейк повторяет пропорции золотого сечения, которое в свою очередь совпадает с пропорциями идеального человеческого тела.

Вот этот сэмпл (англ. sample - образец) в 5,2 секунды и получил название «Amen break». Амен-брейк, с его четкостью и ярко выраженной компрессией, является классическим заданием для любого барабанщика при определении его профессионализма. В 70-е годы появились и другие, менее популярные ударные фрагменты (Лин Коллинз, Бобби Бёрд, Джеймс Браун и другие).

В 80-е годы, в связи с распространением клубной танцевальной музыки «Брейк-бит», мощной звуковоспроизводящей аппаратуры и специальной техники, позволяющей оцифровывать, смешивать различные источники звука, виниловые треки переживают второе рождение. Специально для диск-жокеев издаются сборники ("Ultimate Breaks and Beats") с ударными фрагментами, записанными с разной скоростью. На смену драм–машинам, которые использовали Хип-Хоп диджеи, пришли сэмплеры SP1200, позволяющие не только использовать одновременно две деки, но и импровизировать со звуком. Стало возможным смешивать, захватывать, множить, изменять частоту, делать прочие трюки. Все это вновь вызвало повальный интерес к Амен Брейку, который переместившись из Штатов в Великобританию, занял достойное место в Европейской музыкальной культуре.

Агрессивный, жёсткий звук в ускоренном темпе и ломаном ритме сейчас востребован большей частью молодежи. Новое поколение ди-джеев, музыкантов, продюсеров в поисках более совершенных форм выражения создают различные стили: House, Trance, Electro, Psy, DnB, Techno, RnB, Breakbeat, Progressive, Ambient, Chill.

Наиболее продвинутые ди-джеи, свои творческие амбиции реализуют издавая миксы. Микс - несколько музыкальных треков, выстроенных в непрерывную последовательность продолжительностью от 50 минут и более. Последние годы традиционное содержание миксов меняется, как и их аудитория. Активно вводятся популярные вокальные партии, более сложные художественные образы из классических произведений. Приобретая оттенок функциональной, фоновой музыки (музыка настроения), они выходят за стены ночных клубов и танцевальных площадок. Многие известные талантливые произведения все чаще звучат в крупных торговых центрах, супермаркетах, в других общественных местах, но их ритмическая составляющая остается практически неизменной.

Г.С.Коулман умер в Атланте в 2006 году, так и не получив авторских прав на свою, ставшую нарицательной, музыкальную находку.

mas
Марк Блау

Прекрасная статья. Все разложено по полочкам четко и ясно. Мне кажется, что не мешало бы еще дать фамилию Коулмена в "родной" транскрипции, чтобы желающие могли легко отыскать сведения о нем в Интернете и прослушать своими ушами знаменитый Amen Break.

Предложение "Продолжительность звучания трека «Amen,brother» 2 мин 32 сек, на 1 мин 27 сек звучит ударное соло всего 5,2 секунды." построено довольно неловко. Я долго думал, пока не сообразил, что, когда и сколько звучит. Было бы гораздо лучше разбить это предложение на два.

deb
Иван Иванов

статья хорошая, жду следующих интересных статей, жаль что автор очень редко пишет

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+