icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Сандра Бойко
Работа, карьера, бизнес

Оператор колл-центра: какие нюансы кроются в профессии?

  • 10633
  • 12

Оператор колл-центра: какие нюансы кроются в профессии?

К
Кажется, в доме напротив скоро погаснет последнее окно. Но девочки из коллцентра все еще не спят, бойко барабаня по клавишам и отвечая на звонки. Ведь информационный центр работает круглосуточно, в выходные и даже в новогоднюю ночь. Работают дома, в офисе, совсем юные и уже взрослые; работают ночью, днем; отвечают на звонки и продают товары... Оператор информационного центра, специалист по "холодным звонкам", девушка из справочной, телефонистка...Как только их не называют. Каждая из них может заниматься совершенно непохожими вещами.

Колл-центры бывают нескольких типов: работающие на исходящих звонках; на входящих; и как на исходящих,так и на входящих. Также они бывают собственными и аутсорсинговыми (наёмными). Бывают инфо-центры, колл-центры, контакт-центры. С телеселлерами ( или попросту продавцами по телефону) приходилось сталкиваться, думаю, каждому из нас: "Здравствуйте, меня зовут Анна, у нас проводится презентация постельного белья. Когда Вы сможете прийти?".

Едва ли не ежедневно в наших домах раздается звонок из той или иной фирмы с предложением приобрести какой-либо товар. Ассортимент достаточно большой - от набора кухонных ножей и заканчивая необыкновенными пылесосами стоимостью 2000 долларов. Причем предварительно приглашают посетить "домашний вечер" или сеанс по дегустации или демонстрации, например, бытовой техники. Кстати, могут продавать Вам и не призрачные английские сковородки,а вполне осязаемую услугу - например, доставку минеральной воды на дом, в офис или на дачу.Так что украинские коллеги поспешно перенимают опыт у западных приспешников "Кирби".

На работу в такие организации люди идут с неохотой, а уж, если приходят, то пропадают после нескольких часов стажировки. Вот и изощряются менеджеры по персоналу, указывая в вакансии минимум информации, обещая все рассказать на месте. Да и название должности выбирают поблагозвучнее, дабы пришло как можно больше кандидатов,ведь процентов 90 искушенных отсеется тут же. Не каждый из нас смог бы выполнять такие функции. Казалось бы, всего лишь разговор по телефону. Ан нет, надо обладать непревзойденным даром убеждать, навязывать. И не всякий достойно справится с этой задачей. Нужно одновременно быть актрисой, психологом и продавцом. Искренне уважаю грамотных сотрудников подобных фирм. Именно грамотных, а не тех,которые с рвением проповедника Иеговы без устали талдычат о превосходности их товара или канючат с просьбой его купить. Профессия воистину тяжелейшая, а зарплата и вовсе в прямой зависимости от количества уговоренных. А таких, сейчас, к счастью или к сожалению, всё меньше.

Другая разновидность работы оператора колл-центра - работа в справочном бюро. Ох,как же здесь любопытно! За день количество звонков такое, что порой даже чаю попить не успеваешь. И всё звонят, звонят, звонят... "А где находится детская стоматология №3? А какой сегодня курс доллара? А кто директор фирмы "Василёк?А маршрутки сегодня ходют)?" И т.д, и т.п. Голова дымится от пестрой вереницы непрекращающихся вопросов, а ведь каждому необходимо срочно найти ответ. Вежливо, точно, чётко, в срок. Городская справочная служба принимает звонки в любое время. Каждый день. Без выходных.

Длинный ряд кабинок, с десяток девочек в наушниках, нервное стучание кнопок, постоянный галдёж. Сложно работать в такой стрессовой обстановке. Но чем дольше здесь проработал оператор, тем квалифицированнее, устойчивее, и опытнее он становится. И его с радостью примут в любую другую организацию, сочтя более компетентным. Сюда приходят набираться опыта.

А потом куда твоя душенька пожелает. В техподдержку можно, к мобильному оператору, в интернет - магазин, на горячую линию. В двух последних случаях и вовсе можно дома работать. Под пледом, с чаем, правда, важным условием является проживание одной. Шумов человеческой природы не должно быть. Принимаешь звонки, оформляешь заказы, консультируешь клиентов. Лепота... Вот только незадача - все свадьбы, дни рождения нужно пропустить. Выходные в выходные не предоставляют. Да, в будни можно и в кино пойти дешевле, и госучреждения посетить. Но с друзьями видишься всё реже...

То ли дело в техподдержку какого-нибудь провайдера, банк или контакт-центр устроиться. Там жизнь пульсирует. Ежеминутно поступают звонки с разнообразнейшими вопросами. Тут не успеешь соскучиться. То бабулька позвонит и попросит дать номер телефона, который только что крутили по ТВ, то человек позвонит и представится абонементом, то попросят разобраться с высокими ценами в стране, то задаст обескураживающий вопрос вроде такого :"237448393723632 - это карта Вашего банка?нет?а какого?")

Зарплата у операторов не слишком радует, колеблется в диапазоне от 1500 до 2500 грн. Зависит она от количества проработанного времени. Только ведь не учли работодатели, что работа в праздники оплачивается дополнительно. Где там... Не нравится - увольняйся. Текучка довольно велика, смена кадров обуславливается низкой заработной платой и огромным объёмом работы. Да и с профессиональным ростом всё из рук вон плохо. Набивают оскомину одни и те же фразы день за днём.

Требования к кандидатам не слишком высоки: приятный голос, отсутствие фефектов фикции, да и элементарные знания ПК. Ах да, забыла, что предъявляются высокие нормы к стрессоустойчивости и коммуникабельности. И нужны нам, пожалуй, женского пола да лет эдак до 35. Почему? Не знаю. Шеф так сказал.

Говорите, пожалуйста, я Вас слушаю. Я Вас внимательно слушаю...

deb
Елена Хламова

Хорошо написано, с некоторой долей иронии, но правильно. Приятно было прочитать. Спасибо.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+