icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
јвто-мото

 то изобрЄл двигатель внутреннего сгорани€?

  • 16432
  • 1

 то изобрЄл двигатель внутреннего сгорани€?

—егодн€ двигатели внутреннего сгорани€ окружают нас практически со всех сторон Ц количество автомобилей измер€етс€ сотн€ми миллионов.  роме того, их примен€ют и во многих других устройствах Ц от генераторов электрического тока до авиации. Ќо при всем их разнообразии, принцип их работы одинаков Ц сгорание жидкого топлива в смеси с кислородом в маленькой камере. ѕри этом происходит микровзрыв и под действием высокого давлени€ от расшир€ющихс€ газов происходит движение главной подвижной части двигател€ Ц поршн€. ѕринцип, в общем, прост, но вот интересно, кто первым его придумал?

ј первым человеком, который решил использовать энергию сгорающего топлива дл€ создани€ двигател€, был французский инженер ‘илипп Ћебон. ¬ 1799 году он открыл так называемый светильный газ, который состо€л из смеси водорода, метана и углекислого газа. ¬ том же году он запатентовал способ получени€ этого газа из древесины или угл€. ¬ дальнейшем этот газ стали широко примен€ть дл€ освещени€ Ц в газовых лампах.

Ќо Ћебон на этом не остановилс€. ”же в 1801 году он запатентовал газовый двигатель. ¬ его конструкции в рабочий цилиндр нагнеталс€ сжатый воздух и сжатый светильный газ, а затем воспламен€лс€ и приводил в движение поршень. „то интересно Ц камеры сгорани€ находились с обеих сторон поршн€ и срабатывали поочередно, то есть двигатель производил полезную работу посто€нно и должен был развивать хорошую мощность. “рагическа€ смерть в 1804 году прервала работу этого талантливого изобретател€.

—ледующим, кто вз€лс€ за идею двигател€ внутреннего сгорани€, был бельгийский механик ∆ан Ётьен Ћенуар. ќн тоже использовал светильный газ, но придумал воспламен€ть его с помощью электрической искры. ќн даже создал первый рабочий двигатель, который работал совсем немного Црасширившийс€ от температуры поршень заклинил в цилиндре. ¬о второй модификации Ћенуар применил вод€ное охлаждение, а затем использовал и смазку поршн€. » тогда двигатель заработал как следует. ¬ 1864 году Ћенуар продал 300 двигателей, но перестал их улучшать и скоро по€вились более совершенные конструкции.

Ќемекий изобретатель јвгуст ќтто запатентовал свою конструкцию двигател€ в 1864 году, и со временем очень сильно ее усовершенствовал. Ётот двигатель был очень попул€рен, но имел серьезный недостаток Ц в качестве топлива использовалс€ все тот же светильный газ.

¬ 1872 году американец Ѕрайтон придумал использовать в качестве топлива керосин, а потом Ц бензин. Ќо жидкость нужно было превращать в газ, чтобы получать воздушно Ц бензиновую смесь, поэтому Ѕрайтон и придумал такое устройство Ц карбюратор. “олько вот работал он плохо.

» вот, в 1883 году, был создан первый дествительно работающий бензиновый двигатель. ј изобрел его немецкий инженер √отлиб ƒаймлер. ƒаймлер работал в фирме ќтто, и ему был показан первый проект, но тот проигнорировал его. » в результате ƒаймлер и его друг Ц ¬ильгельм ћайбах стали работать над новым двигателем самосто€тельно. “ак вот ќтто и прозевал свое счастье, потому что в результате получилс€ компактный, легкий и мощный двигатель.

—ейчас двигатели внутреннего сгорани€ настолько широко распространились, что бюджет многих стран зависит от продаж нефти, из которой производ€т бензин. “еперь уже не люди контролируют двигатель, а он Ц их. ѕредпринимаютс€ попытки создани€ принципиально новых типов двигателей, более дешевых и экологически чистых.

Ќапример, €понцы представили действующую модель автомобил€, который работает на воде. „то может быть дешевле и доступнее воды, которой на планете больше, чем суши? —овременные технологии позвол€ют получить энергию практически из чего угодно.

“ак вот, этот €понский автомобиль существует в единственном экземпл€ре Ц его сделали дл€ регистрации патента. „то он может? ј может он на литре воды любого качества Ц от дождевой до морской, лишь бы без гр€зи, проехать целый час, притом на скорости 80 км/ч. ѕредставл€ете? ¬з€л бутылку воды Ц и катайс€ себе на здоровье, а кончитс€ Ц можно из речки или из крана еще набрать.

≈сть ли будущее у таких автомобилей?  азалось бы Ц несомненно. ЌоЕ есть производители бензина и экспортеры нефтиЕ ¬есь мир давно поделен на сферы вли€ни€ и что-то новое, нарушающее привычный пор€док, а тем более Ц принос€щее ущерб, быстро пресекаетс€ или пр€четс€ в €щик. ѕротив монополистов не попрешь. ѕатенты на такие технологии выдаютс€ неохотно. Ќо как знать, может иде€ и пробьет себе дорогуЕ


deb
Ќаталь€ –еутова

очень интересный исторический в своем направлении материал, а новые технологии... будем ждать! ёрию ++++++!!!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+