icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ѕсихологи€

 то болеет дисграфией?

  • 1089
  • 3

 то болеет дисграфией?

ƒ
ƒисграфи€ Ц это не умение писать от руки. “рудно себе представить, но оказываетс€, полтора процента населени€ «емли не умеет это делать. » не потому, что человек не обучалс€ в школе, а потому, что в силу разных обсто€тельств его рука не может, не хочет, не способна вывести ни одной буквы.

ќ чистописании и каллиграфии речи вообще не может идти. „еловек, вз€в в руки карандаш, рисует дом, солнце, дерево, человека, но на том же листке, тем же карандашом написать свое им€ не может.

ѕочему у человека возникает проблема с письмом? ¬ чем причина по€влени€ дисграфии у физически здорового ребенка? ¬ерсий, как всегда, несколько, но наиболее достоверной мне кажетс€ одна Ц психологический ступор. ќн может по€витьс€ на начальном этапе процесса обучени€.

ƒети с удовольствием учатс€ всему новому. ќпытные педагоги, помога€ ребенку развивать мелкую моторику руки, учат детей собирать пазлы, лепить, рисовать. Ќе каждый ребенок станет художником, но рисуют с удовольствием все дети.

–ебенок не лжет, когда рисует. ќн просто не умеет это делать, наверное, поэтому в детских рисунках так точно расставлены акценты мира. ѕо этой же причине психологи, вз€в в руки листок бумаги с обычными детскими Ђкал€ками - мал€камиї, так легко Ђпрочитываютї все, что мучает ребенка. ≈го страхи, сомнени€, его ощущени€ от мира взрослых, то, чем он доволен, а что категорически не принимает, - все расскажет рисунок.

–ебенок, больной дисграфией, тоже рисует, но не принимает написание букв ни в каком варианте. ѕечатные или прописные Ц не имеет значени€. Ќужно написать? –учка летит в сторону, истерика и, как следствие, дисграфи€.

¬ чем причина? —корее всего, виновен тот, кто первым пыталс€ научить малыша писать. Ќе каждый, кто что-то умеет, способен научить этому другого человека. ѕедагогический дар равнозначен таланту музыканта и художника и так же редко встречаетс€.

ћастеров мало, а подмастерьев Ц легион. „асто они не учат, а калечат хрупкие детские души. Ќаверное, поэтому, обуча€сь долгие годы в школе, колледже, лицее, институте, мы с чувством благодарности вспоминаем одного или двоих учителей. ј кому-то и вовсе не везет, тот вообще никого добрым словом не удостоит.

√оре-педагогов много, но отвращение к письму может быть вызвано не только учителем. — этой задачей Ђуспешної справл€ютс€ и родственники. „резмерно строгие родители порой искренне убеждены, что, заставл€€ ребенка делать то, что не хочет, они поступают верно. Ёта абсолютна€ уверенность в своей правоте, умноженна€ на систему наказани€, предусмотренную в случае непослушани€, часто приводит к психологическому ступору.

¬ид€ ручку, которой нужно что-то написать, а р€дом строгого Ђпедагогаї, ребенок вспоминает, как больно или унизительно он был наказан. —тупор. –учка не пишет. —ейчас говор€т: диагноз дисграфи€. ј раньше таких детей сразу отправл€ли на комиссию, а оттуда Ц пр€ма€ дорога во вспомогательную школу. » диагноз другой ставили. —пасибо, если не писали слово Ђдебилї, а просто Ђпедагогически запущенный ребенокї.

»справить положение и все же научить ребенка письменному общению сегодн€ помогают современные информационные технологии.  лавиатура Ц прекрасна€ замена ненавистной ручке. » писать научили, и диагноз сн€т.

ј вот до по€влени€ компьютера выхода из такой ситуации практически не было. јгата  ристи известна всему миру как автор прекрасных детективов. Ќо ведь мало кто знает, что она была больна дисграфией и за всю жизнь не написала ни строчки. ¬се ее книги были ею надиктованы и записаны помощниками.

 ак избавитьс€ от этой напасти? Ќеужели нет выхода? ¬ыход есть всегда, в любой ситуации, только не следует поддаватьс€ отча€нию и ни в коем случае не стоит опускать руки. Ќе хочет ваш малыш писать? ќставьте его, попробуйте подойти к этому вопросу с другой стороны. ѕоиграйте в буквы, посто€нно хвалите его. Ќе критикуйте и не высмеивайте. Ќикогда не сравнивайте с другими детьми.

Ќичего не получилось? Ќе пишет? ¬се равно не опускайте руки. ќн не хуже и не лучше других детишек. ќн другой. » кто знает, может быть, пока вы читаете эту статью, где-то сидит будуща€ јгата  ристи и набирает текст будущего бестселлера? ј может, просто надиктовывает свой шедевр, а набор проводит умна€ машина, так облегчающа€ нам жизнь и уже избавивша€ не одну сотню человек от фобии, котора€ называетс€ Ђдисграфиейї.


deb
ёли€ Ѕойко

¬сегда было трудно пон€ть в чем заключаетс€ механизм таких болезней как дислекси€ и дизграфи€. “еперь стало намного пон€тнее.

top
Halida Rojkova

≈сть еще одна верси€, на этот раз от эзотериков. ƒуша человека, в прошлой жизни намучившегос€ от этого труда, в этой жизни отвергает даже попытку научить его писать.  онечно, антинаучно, но кто во что верит.

deb
ёли€ Ѕойко

ƒа, а € вообще считала, что это что-то физическое, а не психологическое, так как знала об этом только примерно.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+